Перейти к содержанию

Навес для автомобиля — краткая и понятная инструкция по созданию своими руками (80 фото)

Содержание

Навес для автомобиля — краткая и понятная инструкция по созданию своими руками (80 фото)

Атрибутом крупных частных владений стали пристройки, отдельные гаражи и открытые навесы для автомобилей. Для машин также проектируют удобный въезд и выезд с территории. Если со вторым моментом все более-менее понятно, то выбор «гараж или крыша» может привести к анализированию многих аргументов. В закрытых гаражах есть больше возможностей для хранения принадлежностей. Это решение — классическое и проверенное временем. Навесы с открытыми сторонами используют как дополнение к гаражу или единственную стоянку для автомобиля. Логично, что кроме «автомобильного вопроса», вместе с проектированием гаража или козырька решают нюансы по оформлению участка. В каких-то случаях лучше отказаться от простой закрытой пристройки к дому, а иногда навес с опорами окажется лишним. Например, когда на территории уже совсем нет места. Чтобы собрать навес для машины своими руками, нужно уметь составлять план, а также — обрабатывать материалы и соединять их в сложные узлы.

Варианты навесов

Навес — небольшое архитектурное сооружение, состоящее из опорных частей, кровли и места для машины.

В основном его располагают около дома, поэтому он должен быть выполнен в одной стилистике с экстерьером. На фото представлены различные варианты навесов для автомобилей.

Разновидности крыши

Их не так много, как в случае с крышами жилых домов. Но в вариантах для навесов присутствуют также геометрические аспекты. Стоит выделить 5 основных категорий: односкатные навесы, двухскатные, вальмовые, арочные, сложные. При этом, помимо самих видов крыш, есть также варианты с импровизированным навесом, когда его роль выполняет другая постройка, к примеру, сам жилой дом. Односкатная крыша славится простотой, универсальностью, дизайном. Вариант с одним горизонтальным скатом — такая же классика, как и вальмовая крыша дома. Что касается двухскатного навеса для гаража, то он дает большую защиту от внешних факторов. Еще лучше в этом смысле вальмовая кровля, ведь она состоит из 4 скатов. Сложные геометрические крыши удачно вписывают в ландшафтный дизайн участка. Арочные тоже для этого подходят. Закругленные навесы отлично выглядят в качестве сегментов для ряда автомобильных стоянок.

Односкатная

Простой и в то же время стильный вариант. Односкатный навес для автомобиля представляет собой 1 плоскость, обычно с небольшим уклоном, а иногда просто горизонтальную. Козырьки из одного-единственного ската бывают в том числе отдельно стоящими, но обычно их планируют как пристройку к дому. В таком случае у него, как правило, есть недостаток в виде малого угла наклона, что приводит к накоплению мусора, листьев, снега. По этой же причине крышу следует проектировать с учетом возможного избыточного давления на части кровли. Деформация испортит внешний вид, может сделать невозможным хранение машины под крышей до исправления недостатка. При этом односкатный вариант с выраженным уклоном дает хорошую защиту от осадков и накапливает снег меньше, чем все остальные типы кровли. Односкатный навес проектируют и монтируют относительно быстро и просто.

Двухскатная или вальмовая

Эти виды крыш возводят с более сложными расчетами по нагрузке. Двухскатный и вальмовый варианты лучше закрывают от воздействия сил природы. Две плоскости с соединением под наклоном представляют собой крышу с двумя скатами. Вальмовый навес обязательно имеет треугольные скаты и элементы в виде трапеций, поэтому состоит из четырех фрагментов. Технология постройки двух- и четырехскатных кровель позволяет добиваться разнообразных форм и конфигураций верхней части строения. Своими руками будет проще сделать конструкцию с большой стропилой. А самый легкий вариант предусматривает возведение фермы из железных планок под потолком-крышей. Стоянку на заказ могут сделать и без этих приспособлений. В то же время при собственной сборке крыши тоже можно выбирать варианты каркаса. К примеру, обойтись без мауэрлата и использовать в его роли верхнюю обвязку.

Дерево

Постройка сооружения из дерева проста, для неё достаточно наличия обычного набора инструментов.

Однако конструкция легко воспламеняемая, поэтому необходимо применение антисептических и огнеупорных средств для обработки.

Металл

Каркас делают кованым или сварным из металлических профилей. Для постройки понадобится сварное оборудование и определенный опыт, в противном случае это лучше доверить профессионалам.

Минус металлического сооружения в том, что оно подвергается коррозии, а значит, требуется дополнительная защита от влажности.

Материал для каркаса и опорной конструкции

«Скелет» мини-гаража формируют из следующих материалов:

  • дерево;
  • металл;
  • камень;
  • кирпич;
  • бетон.

Опорные столбы и каркасные детали крыши делают по точной геометрической технологии с прямыми, диагональными и закругленными элементами. В случае с деревом есть по меньшей мере 4 основных варианта соединения деталей крыши. Их соединяют обычными и строительными метизами. Металлические конструкции приваривают. Работы с деревом и металлом требуют участия хотя бы нескольких человек. С кирпичными, каменными и бетонными постройками дело обстоит сложнее. Самостоятельно еще можно возводить кирпичное строение, но не бетонное или каменное. В последних 2 случаях работают бригады мастеров. Металлические навесы хорошо выглядят на фоне садовых растений, так же как и деревянные. У них есть много абсолютных преимуществ, а у деревянных с хорошей обработкой — как минимум красивый вид. Не сильно им уступают в плане эстетики каменные мини-гаражи. К тому же строения из камня выглядят современнее. Кирпичный и бетонный навес декорируют панелями или чем-то в этом роде.

Камень, бетон или кирпич

Для самостоятельного возведения это не лучшие материалы. Каркас и опорную конструкцию из кирпича, бетона и камня рассчитывают гораздо дольше. Для установки громоздких элементов задействуют тяжелую технику. Покрытия готового навеса оставляют в неизменном виде или же отделывают чем-то вроде вагонки, сайдинга, рельефных панелей. В результате владельцы получают эстетически привлекательную постройку и экономят благодаря отказу от обычного гаража. Комбинирование материалов, включая финишное покрытие, дает преимущества в плане долговечности. Уход за каменными/кирпичными/бетонными опорами не требует особых усилий, но забирает больше времени, чем обслуживание конструкций на тонких столбах. Кирпичное строение — это в первую очередь долговечность и вариативность в плане конфигурации. Камнем пытаются подчеркнуть хороший вкус и статус, а еще покрытия не требуют дополнительной отделки.

Металл

Применяют в том числе профилированные трубы сечением 80×80 мм. Подбирают модификации с защитой от сырости, потому что металл подвергается коррозии. После заливки фундамента отмечают точки для столбов, после чего буром делают углубления. Это удобный подход с высокой точностью действий. Отверстия потом заливают бетоном. Столбы соединяют поперечинами и переходят к основному каркасу. Металлическую верхушку навеса монтируют сварочным аппаратом. Каркас крыши делают закрытым или оставляют свободным все, кроме верхнего слоя с кровельным материалом. То есть в итоге получают монолитную конструкцию или навес с фермой. Верхнюю часть металлического навеса собирают из профилированных труб сечением 40×20 мм. Под широкие навесы придется делать длинные криволинейные элементы, и сложность работ вырастет в несколько раз.

Дерево

Собрать самодельную конструкцию из древесины сможет тот, кто более-менее разбирается в столярном деле и строительстве. Самостоятельная обработка и подготовка дерева приводит к значительной потере времени. Она включает резку, заготовку элементов. Хотя предварительные работы и займут минимум неделю, выполнение будет относительно несложным, тем более что для работы по дереву есть наибольший выбор инструментов. Все узлы соединяют пластинами и метизами. Используют древесину в основном в виде брусков. Их вставляют в фундамент или вкручивают специальными металлическими соединениями с крупными анкерами. Материал для навеса обрабатывают с двойной внимательностью, чтобы рядом с транспортом и автомобильными принадлежностями на дереве не появился грибок. С точки зрения эстетики, худшее что может случиться — это растрескивание. Дерево уступает по долговечности остальным материалам.

Односкатная

Наиболее легкий способ устройства навеса для стоянки автомобиля. Самыми сложными элементами этой конструкции являются обвязка столбов (мауэрлат) и установка стропил, рассчитанная на достаточные силовые нагрузки (ветер, снег).

При расстоянии между опорами до 4,5 м установка дополнительных опор не требуется, более 4,5 м – придётся их устанавливать. Уклон ската крыши должен быть не менее 25 градусов.

Полезный совет: если уклон 25 град., длина навеса 5,0 м, то последние опоры будут выше первых на 1,5 м, т. е. на 1 м длины прибавляется 0,3 м высоты: 5х0,3=1,5 м.

Расположение на участке

Вариантов размещения укрытия в пределах дачи несколько. Отдельно стоящую постройку удобнее всего расположить максимально близко к входу, но так, чтобы сооружение не препятствовало передвижению. Навесы пристраивают к гаражу, дому, иногда имеет смысл изготавливать постройку на две или даже три автомашины.

навес для машины пристроенный

К автомобилю будет быстрый доступ, что очень удобно в летнее время.

Совет: если сделать укрытие в глубине участка, возникнут сложности с парковкой, организацией подъездного пути.

Перед гаражом

Конструкция, размещенная впереди гаража, дополнительно защищает вход от дождя. Под такой навес легко и быстро спрятать машину, если нет времени поставить ее в «домик». Иногда сооружение закрывает все пространство от забора до входа в гараж, боковые стенки, для удобства использования, не сооружаются.

навес для машины перед гаражом

Часто возникает необходимость в строительстве навеса перед гаражом.

Пристроенный к дому

Такая пристройка одной стороной примыкает непосредственно к стене здания, другой опираясь на столбы. Сооружение выполняется в том же стиле, что и домик, не нарушая общей стилистики. Допустимо пристроить навес к большой бытовке, сараю. Когда конструкция арочная, крышу продлевают до самого низа с наветренной стороны, оставляя открытое пространство с подветренной.

навес для машины пристройка к дому

Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию.

Интересный навес на две-три машины

Для двух и более автомобилей делается высокий, чаще всего двускатный навес. Весьма интересная идея – сооружение с двумя или тремя аркообразными крышами. В последнем случае, каждое машиноместо отделяется от другого столбами. Важно, чтобы между зеркалами заднего вида оставалось не менее 50-70 см.

Такая постройка обеспечит безопасную парковку.

Мобильный вариант

Складные навесы – это каркас из металла и тентовая крыша. Для её несложной сборки достаточно пары человек и пары часов на рабочий процесс.

Применяется для пикников на свежем воздухе либо поездки на дачу. По желанию можно установить по бокам тентовые стенки или мягкое стекло.

Технические аспекты

Для сооружения деревянных опор понадобятся брусы (150х150, 100х100 мм) или дерево цилиндрической формы (радиусом 150-200 мм).

Для опор из металла: труба круглого сечения 100 мм или квадратного 80х80 мм. Промежуток между ними будет от 1,5 до 2 м.

В устройстве прогонов понадобятся: труба прямоугольного сечения 40х80 мм или 80х80 мм (для масштабных навесов). Мауэрлата: труба квадратного сечения 100х100 или 150х150 мм. Для устройства обрешетки – труба 40х40 мм, для стропил – доска 100х40 мм.

Как сделать поликарбонатный навес для автомобиля

Этот вариант предполагает устройство навеса из металла с односкатной поликарбонатной крышей.

В заранее определенном месте делается ограждение площадки. Вырезается слой земли глубиной 300 мм. С боков на расстоянии 1,5-2 м роются углубления под опоры в глубину на 700-1000 мм. Стоит учесть наличие грунтовых вод и характеристики грунта.

На дно засыпается песок и щебень (около 100 мм), трамбуется. Делается опалубка и каркас для плиты из прутов диаметром от 8 до 12 мм и размером ячеек 100х100, 200х200 мм.

Армирование опор выполняется отдельно. В углубления заливается бетонная смесь около 200 мм и вставляются готовые опорные элементы. Далее заливается бетон толщиной 100 мм.

Когда бетон застыл, переходим к дальнейшим работам. Производим обвязку по верхушкам опор путем сварки металлопрофиля 40х40 мм к основанию. Закрепляем вспомогательную обвязку под углом 90 град. к опорам. Получаем форму прямоугольного треугольника.

С помощью сварки закрепляем ребра жесткости стропил. Укладку стропил из металла квадратного сечения производим под прямым углом на расстоянии 800-1200 мм. Над краем обвязки привариваем навес.

Все детали подвергаем зачистке и мойке растворителем. Просушиваем. Наносим грунтовку и окрашиваем.

Стропилы покрываем поликарбонатным материалом, который крепится пресс-гайками, чтобы не допустить просачивания влаги, на расстоянии 300-400 мм друг от друга. Края заделываем специальными планками для торцов.

Бока навеса можно закрыть решеткой из дерева, тентовыми шторами и т.д.

Выбор кровельного материала

Вместо многочисленных критериев выбора можно применить один принцип — использовать тот же материал, что и для крыши главного дома. Оправданность монолитного варианта вырастает, если навес представляет собой пристройку. Для кровельного материала на стропильной конструкции делают обрешетку из поперечных планок или полотен. Под жесткие покрытия формируют решетку, а под мягкие — сплошной вариант из полотен. При этом точную информацию о шаге для разреженных обрешеток, а также о конфигурации в целом указывают производители. Жесткое покрытие однозначно лучше. Причем один из вариантов, профнастил подходит для самостоятельной сборки. Если же брать поликарбонат, то лучше — многокамерный. Как минимум с 3 рядами пластика и 2 рядами ячеек — для защиты автотранспорта от нагрева. По этому же принципу можно брать кровельный материал светлых оттенков.

Поликарбонат

Покупатель обычно получает 2 опции: монолитный материал или сотовый. Они почти не отличаются по стандартной ширине листа — около 2000 мм. У сотового есть длинные модели панелей по 6 и 12 м, а у монолитного стандарт равен 3 м. По удельному весу монолитные хуже, ведь почти в 6 раз тяжелее: 7,2 кг/м² при 1,3 кг/м² у сегментированных. У последних больше радиус изгиба. Монолитный поликарбонат служит до 25 лет, а менее надежный сотовый — всего 10.

Сегментированный материал обладает более высокой сопротивляемостью теплопередаче. А вот коэффициент светопропускания примерно равный. У сотового он соответствует 82 %, а у другой разновидности — 85 %.

Подобрать идеальную толщину помогут СНиП II-3-79 и СНиП 21-01-97. Защиту от сильного ветра обеспечат модели толщиной от 6 до 8 мм. Панели толще 10 мм ставят из-за сложных погодных условий.

Профнастил

При выборе профнастила обращают внимание на 5 критериев, не считая вопроса доставки. В том числе на такие:

  1. Толщина;
  2. Внешний вид;
  3. Особенности волны;
  4. Ровность краев;
  5. Цена.

Первый из них, толщину подбирают по принципу «чем больше показатель, тем лучше». Если применять настил для кровли, то работает и второе правило: не должно быть избыточной нагрузки на основание. Для кровли на участке подойдет толщина от 0,5 мм и больше. Листы следует проверить на пятна и царапины. Это второй момент. В свою очередь, геометрия волны определяет совместимость с крышей. Смотрят габариты и толщину гребня. У хорошего профнастила края — идеально ровные и не имеют зазубрин. Плохой по этому критерию материал покроется ржавчиной в местах с недостатками. Не стоит покупать профлист с большой толщиной и низкой ценой. Вероятно, он некачественный или вообще является подделкой. Проблемой иногда становится доставка, ведь листы в этот момент могут гнуться и портиться.

Черепица

Бывает твердой и мягкой. Люди предпочитают битумную и металлочерепицу.

Мягкую не кладут при отрицательных температурах, ведь она частично затвердевает и становится хрупкой. По ней нельзя ходить в жару — в таком случае она размягчается. С другой стороны, битумная черепица дает минимум отходов на изогнутых поверхностях. Мягкой черепицей отделывают сложные форменные элементы. В плане долговечности у нее тоже есть преимущество, но все зависит от эксплуатации. При максимуме в 50 лет у металлочерепицы, битумная может прослужить аж 70 лет.

Твердая черепица — более надежная и практичная. Она не деформируется, обладает высоким температурным пределом. Но из-за резких сходов снега на ней порой ставят систему для его задержания. Это дополнительные расходы. В числе недостатков металлической черепицы есть также проблема резонирования шумов.

Навес для машины на дачу: сравнительный обзор технологий строительства + пошаговые инструкции

Нередко к строительству навеса при наличии полноценного гаража приводит тот факт, что во дворе еще долго будет стоять другое авто, например, от родственников или поломанная. В таком случае чехол не всегда решает проблему, особенно, когда его приходится постоянно снимать и надевать. В случае же с дачей и того проще: небольшая постройка полностью заменяет стационарный гараж, который там не очень-то и нужен.

Качественный, собственноручно изготовленный навес для машины на дачу или в загородный дом защитит четырехколесного друга от палящих солнечных лучей, шапки снега или мелкопакостных птиц.

Единственное, от чего крыша и четыре столба не сможет оградить авто – от холода, но на теплое время года этого и не нужно. А как соорудить такую постройку, из чего, и как рассчитать ее площадь мы сейчас расскажем.

Содержание

Организация места стоянки и проектирование навеса

Начнем с самого трудоемкого и важного шага – проектирования. Чтобы построить качественный навес, первым делом нужно оценить возможности и бюджета, и участка. Так, когда речь идет об основном доме, в котором вы проживаете, то там обойтись без полноценного гаража, скорее всего, не получится.

Ведь только там размещают и смотровую яму, и стеллажи, и стационарные инструменты. Но в случае с обычным дачным участком, куда вы приезжаете время от времени, то действительно есть смысл обойтись добротным навесом и избежать лишних трат.

Расчет площади будущего навеса

Итак, что все-таки собой представляет навес для автомобиля? Это простое сооружение из опор и крыши, которое должно стойко сносить и ветер, и тяжесть снега, защищая при этом своего четырехколесного подопечного от любой непогоды.

Для одного автомобиля обычно достаточно укрытия 3х6 метров. Меньше не делайте, ведь от дождя и палящего солнца должна быть укрыта не только машина, но и стоящий рядом человек, который делает какую-то работу. Кстати, особенно вреден для автомобиля именно ультрафиолет: краска нагревается и портится, и вы наверняка знаете, как затратно приводить потом авто в надлежащий вид.

Как подобрать удачное место?

Внимательно осмотрите ландшафт вашей дачи: где удобнее всего будет разместить навес? Вот хорошие советы по поводу того, где лучше поставить автомобиль на даче:

Обычно навес строят либо отдельно, недалеко от дома во въездной зоне дачного участка, или же примыкают к другим постройкам, даже продолжая с ними общую крышу.

В таком случае особенно удобно подводить к навесу освещение, даже с датчиком движения. Тогда свет автоматически включается, как только машина подъехала к дачному участку. Одним словом, такой навес следует расположить поближе к въезду, дренажной канаве и подальше от открытого огня, как мангал или печь.

Устройство основания под навес

Учитывайте, что под навесом еще нужно будет сделать небольшую площадку, чтобы потом автомобиль не утопал в грязи. Кроме того, это должно быть место, где вам лично будет потом удобно помыть машину, приподнять ее на домкрате и поставить рядом какие-то вещи. Представьте, насколько все это будет неудобно по весне, когда идет оттепель, а под колесами только голая размытая почва.

В качестве самого бюджетного варианта вы можете просто насыпать под машину щебня, который будет быстро пропускать сквозь себя воду. Единственный момент: на мягкой земле щебень понемногу уходит в землю, и каждый год по открытию дачного сезона вам нужно будет его докупать.

Дополнительно такую площадку под навесом нужно оградить чем-то, чтобы мелкие камни не рассыпались по всему участку. Или как вариант сделать основу под щебень. Для этого нужно сделать следующие шаги:

  • Шаг 1. Снимите верхний плодородный слой (обычно 50-60 см).
  • Шаг 2. Уложите геотекстиль для дорожных работ (не для кровельных или других), который будет пропускать воду.
  • Шаг 3. Насыпьте 10 см слоя щебня, лучше доломитовый, который впоследствии образует одну цельную плиту. Подходящая фракция – 20/40. Хорошо утрамбуйте щебень.
  • Шаг 4. Уложите поверх щебня слой песка от 10 см и также утрамбуйте. Пролейте песок, чтобы тот хорошо просел.
  • Шаг 5. Организуйте внешний слой, чтобы песок также не разносился по участку и не заносился в дом. В качестве такого слоя хорошо подходит асфальт, бетон, булыжник, тот же щебень и тротуарная плитка. Ка вариант – георешетка или газонная решетка, в которых засыпают щебень и грунт для газона.

Особенно будьте внимательны, если грунт на вашем участке глинистый и грунтовые воды достаточно близки к поверхности. В таком случае, чтобы щебень не «утонул» в земле за 2-3 года, просто не экономьте на геотекстиле.

Обзор материалов изготовления каркаса и крыши

Итак, переходим к сооружению самого каркаса. Сегодня чаще всего навес делают из таких материалов:

Из какого материала построить деревянный навес?

В качестве крыши навеса отлично подходит металл, стекло, плексиглас и даже поликарбонат. И каждый из материалов сильно отличается друг от друга. То, на каком из вариантов вы скорее всего остановите свой выбор, больше вопрос бюджета и эстетических предпочтений.

Противостояние атмосферным силам: металлический навес из профильных труб

Навес из металла – довольно жесткая конструкция из стоек с прикрепленными фермами и кровельным материалом. Такой по праву называют самым крепким и устойчивым:

Металлический навес для авто своими руками

Самый простой вариант устройства металлического навеса для дачи – это сварная конструкция с алюминиевой крышей, справиться с которой вы сможете самостоятельно. А вот если речь идет о тяжелом каркасе «на века», тогда понадобится помощь специалистов и специальное оборудование:

Куда более рационально установить навес из профильных труб, покрытых устойчивой к атмосферным явлениям порошковой краской. Ведь автомобильный навес вовсе не обязательно должен быть стационарным, и стойки, и фермы допустимо как сваривать между собой, так и крепить на специальные болты.

Разборные навесы при этом обладают своими преимуществами, ведь их легко собирать-разбирать и прятать на зимний сезон от дачных воришек-«металлоискателей», пока вы в городе:

Арочный металлический навес из профильной трубы

Для дачи чаще всего возводят один из этих трех вариантов, которые считаются самыми практичными и популярными:

Схемы для металлических навесов под автомобиль

В зависимости от того, какую форму крыши вы выбрали, будет зависеть сложность устройства такого навеса. Так, самый простой вариант – односкатный. Но в регионах с большой снеговой нагрузкой лучше устанавливать двускатную конструкцию, чтобы снег сходил с нее равномерно и без повреждения стропильной системы:

Вот навес, построенный по предложенной схеме:

Навес для машины из треугольных металлических ферм

Особенно стильно, когда эти металлические фермы немного изогнуты:

Односкатный металлический навес необычной формы

Самым эстетичным назовем арочный навес. Из металла его изготовить не просто, но все же проще, чем из дерева. Причем умелые дачники научились делать такой навес вообще без трубогиба:

А вот многоскатный металлический навес вам вряд ли подойдет, если только вы не хотите построить целую автомобильную стоянку.

И, наконец, форма навеса вовсе не обязательно должна быть классической в виде арки или одного ската. Например, современные фирмы выпускают компактные навесы для авто из металла или дерева:

Дачный навес в виде ракушки для автомобиля

Все это чудо конструктивной мысли состоит из обычных профилей и поликарбоната, и еще нет ничего, что нельзя было бы воплотить в жизнь золотыми руками.

Простота обработки и монтажа: деревянный навес

Теперь давайте рассмотрим с вами самый простой, но надежный способ, как сегодня чаще всего строят навесы для машин обычного частного участка. Такую конструкцию удобно пристраивать прямо к дому или гаражу:

Деревянный навес для машины для дачи

Вот схема устройства классического деревянного навеса:

Схема деревянного навеса для автомобиля для дачи

Технология устройства деревянного навеса шаг за шагом:

  • Шаг 1. Подготовьте отверстия для будущего фундамента. Для этого нужно пробурить ямы 100-120 см глубиной.
  • Шаг 2. Вставьте в ямы трубы на глубину 30 см и залейте их готовым бетоном.
  • Шаг 3. Теперь в раствор нужно вставить кронштейны для столбиков навеса.
  • Шаг 4. Установите доски на распорки и соберите конструкцию из стропил. Заранее пропитайте их антисептиком.
  • Шаг 5. Обвяжите доски по периметру и уложите кровельное покрытие. Для такого навеса больше всего подходит современное легкое битумное покрытие, или то, которое уложено и на крыше дома.
  • Шаг 6. Обвяжите всю обвязку по периметру вагонкой или белым алюминием. По желанию также обшейте потолок навеса изнутри вагонкой.

Вот теперь можно проводить на потолок свет и даже розетку, чтобы было удобно подключить рабочий инструмент или аккумулятор. Весь процесс в фотографиях:

Как построить деревянный навес для автомобиля возле дома

Довольно уютный навес, не правда ли? К слову, именно из дерева удобнее всего строить просторный навес сразу для двух автомобилей. Ведь такой материал относительно бюджетный:

Навес для машины на дачу: сравнительный обзор технологий строительства + пошаговые инструкции Навес для машины на дачу: сравнительный обзор технологий строительства + пошаговые инструкции

Как вы видите, такой навес легко декорировать и приводить в нужный вид обычным сайдингом, расцветок и текстур которого достаточно много.

Давайте разберем шаг за шагом процесс изготовления такого навеса:

  • Шаг 1. Первым делом нужно обустроить фундамент для навеса. Конкретно в этом проекте понадобилось восемь столбов диаметром в 30 см. Их погрузили на 120 см глубиной.
  • Шаг 2. Выставьте трубы и заполните их бетоном. Тут же, в свежий бетон, вставляют кронштейны под деревянные столбы параметром 140х140 мм.
  • Шаг 3. Для обустройства крыши используется двойная доска 38х290 мм.
  • Шаг 4. К основным столбам нужно добавить вторую несущую доску и все стянуть болтами.
  • Шаг 5. Для организации раскосов устанавливают небольшие столбы параметром 90х90 мм.
  • Шаг 6. Фермы крыши изготовлены из доски 38х90 мм и ОСБ 12 мм. Доски нужно нарезать по размеру, а фанерные накладки для ферм изготовить на земле.
  • Шаг 7. Готовые фермы поднимают на крышу. Изготовьте сплошное основание под гибкую черепицу.
  • Шаг 8. После укладки финишного кровельного покрытия торцы фермы зашейте сайдингом.

Вот еще один подобный проект, но уже из более сложных стропильных ферм:

Деревянный навес из треугольных ферм своими руками

Навес на кованном основании: игра прочности и стиля

Если же вы не хотите сооружать перед любимым дачным домом стандартную грубую конструкцию, тогда рассмотрите вариант с кованым металлом. В таком случае навес будет не только надежно защищать машину от непогоды, но и послужит красивым элементом ландшафтного дизайна!

Весь секрет в том, что ковкой можно придать неповторимый и самый замысловатый дизайн, какой только придет в голову. И при этом и стойки, и фермы не будут лишены своей жесткости.

Такой элемент действительно украсит любую дачу, ведь неспроста кованный металл во все времена считался символом благополучия и достатка. А если еще покрасить такой навес не в черный, а белый или серебристый цвет, то окружающее пространство изменится до неузнаваемости:

Навес для автомобиля из кованого металла

Как изготовить такой навес? Как вы видите, у него есть основа из прямого профиля, которую вы вполне изготовите самостоятельно, и дополнительные элементы уже из витого метала. А их как раз есть смысл заказать у профессионального кузнеца, достаточно только набросить эскиз или выбрать что-то эффектное из предложенных работ.

Надежное основание: кирпичные столбы для навеса

Такой навес выглядит почти полноценным гаражом! Столбы кажутся крепкими, основательными, и в итоге вся эта конструкция идеально вписывается в ландшафтный дизайн и облик дома:

Устройство кирпичного навеса для автомобиля

Даже если вы раньше никогда не работали с кирпичом, для вас не составит особого труда построить такие колонны. Начнем с того, что и кирпич, и раствор нужно приобрести качественные. Кирпич подходит только полнотелый, без сколов или трещин.

От того, какой именно вы выберете кирпич и технологию кладки, зависит внешний вид колонны и экстерьер постройки в целом:

Кирпичные столбы для навеса своими руками

Сначала необходимо устроить фундамент со стальной трубой в центре:

Кладку нужно делать вокруг этой трубы. Чтобы сама кладка получилась красивой и ровной, вам понадобятся специальные инструменты: строительный уровень и отвес. Изнутри кладку следует армировать сеткой, которая будет не достигать до края стен всего 1 см. Первый кирпич нужно установить в углу, на раствор – так тот не съедет под грузом других кирпичей.

Больше всего внимания следует уделить первому ряду, от которого пойдет вся дальнейшая укладка. Уложите здесь плотно друг к другу три кирпича. Если вы решили делать модную витую кладку, тогда именно здесь кирпичи второго ряда разворачивают на 90°, и в итоге швы первого ряда оказываются на уровне средней оси кирпичей второго.

При этом веревкой или очень длинной палкой проконтролируйте горизонтальную плоскость всех столбов – те должна находиться на одной высоте и быть ровными сами по себе. Вот почему желательно укладывать столбы одновременно, по одному ряду. Когда вы выстроите полностью каждый столб, проверьте его при помощи строительного уровня.

Если вам придется резать кирпичи – режьте, только так аккуратно, чтобы нигде не образовалось сколов. Также, если вы планируете фиксировать в столбах какой-нибудь декор, как цветная галька или стеклянные вставки, их нужно устанавливать в швах и еще до высыхания раствора. Еще нередко освещение устанавливают для навеса прямо в столбы, тогда этот момент продумайте заранее, ведь кабель придется поднимать одновременно с кладкой.

Мобильность и минимум затрат: ПВХ-трубы и подручные материалы

И, наконец, если навес для авто вам нужен навес для машины только временно, или вы выбрали слишком дорогой проект и на его реализацию нужно немало времени, тогда неплохим вариантом будет тент из ПВХ-труб.

Главное преимущество такой конструкции – мобильность. Сегодня решили поставить гостевую машину здесь, а завтра решили, что она будет мешать и лучше ее передвинуть вместе с навесом чуть дальше.

А также, когда под навесом не будет автомобиля, под него можно поставить легкую садовую мебель и сделать полноценную зону отдыха. Чтобы собрать такой навес, понадобится от силы полчаса:

Многие современные компании выпускают такие универсальные сборно-разборные конструкции из пластиковых труб. Они настолько компактные в сборном виде, что легко перевозятся тем же автомобилем, который едет на дачу, и тут же собираются буквально за час.

Занимательно, не правда ли? Сегодня дачники научились делать массу поделок из прочных и легких в сборке ПВХ-труб. Причем сами конструкции выходят не хуже фабричных вариантов: скамьи, лежаки и даже теплицы, и именно из этих труб получаются прочные арочные навесы.

Единственный минус – трубы нужно будет хорошо закрепить к земле, иначе ветер выше 15м/с сможет сорвать их (хотя особого вреда машине от этого не будет). А в качестве ткани подходит как прочный тент, так и недорогие занавески.

А вот такой навес легко сооружать не только из труб, а, по сути, из любого подручного материала, который отыщется на участке любого умельца-дачника:

Самодельный навес для авто для дачи

Этот незайтейливый вариант также отнесем к разряду наиболее бюджетных, неудобных, хотя и хитроумных:

Как построить навес для автомобиля из подручных материалов

Выбор кровельного покрытия: акцент на стиль!

Теперь с конструкцией все более или менее понятно, и можно переходить к крыше. Для обустройства дачного навеса для авто подходит практически любой кровельный материал, если только он достаточно легкий и не станет слишком давить на опоры (как керамическая черепица, к примеру).

Отлично подходит для этой цели тонкая металлическая кровля или мягкая битумная черепица. Но безупречно вписывается в окружающий ландшафтный дизайн именно поликарбонат, цветной или прозрачный – не важно.

Важно то, что он мягко рассеивает свет, и с автомобилем будет комфортно возиться и в дождь, и в жаркий полдень:

Арочный навес под поликарбонат для дачного авто

Если вы остановили свой выбор именно на таком варианте, тогда готовьтесь к тому, что работы будет много, но прочность и долговечность всей конструкции того определенно стоит.

Даже небольшой навес прямо перед входом в дачный домик выглядит ярко, стильно и довольно практично:

Как самому построить навес для автомобиля?

К слову, поликарбонат – настолько легкий материал, что позволяет строить под него даже настолько тонкий каркас:

Дешевый навес для автомобиля для дачи

Если же вам хочется чего-то необычного, или вы пока не готовы приобрести тот же поликарбонат, тогда воспользуйтесь советами умелых дачников. Представляли ли вы себе когда-либо, что навес можно соорудить в буквальном смысле из пластиковых бутылок? Дачные поделки – да, мелкие атрибуты для сада, да, но – целую постройку?!

Как оказалось — еще как можно, смотрите, что из этого получается:

Навес из бутылок своими руками

Для этой затеи вам нужны будут только прозрачные пластиковые бутылки, вода, краска разного цвета (можно обычную гуашь), деревянные стойки и прочная веревка.

Сама инструкция монтажа до гениальности проста:

  • Шаг 1. Сначала подготовьте бутылки: налейте на дно каждой немного воды, подкрасьте в нужный цвет и по желанию заполните декоративными украшения.
  • Шаг 2. Далее проделайте в крышках пластиковых бутылок отверстия и проденьте сквозь них веревки. Завяжите их с внутренней стороны, сделав узелок.
  • Шаг 3. Постройте из деревянных планок ровную горизонтальную раму.
  • Шаг 4. По периметру рамы набейте гвозди и натяните сетку из веревок.
  • Шаг 5. К этой сетке привяжите пластиковые бутылки так, чтобы они оказались притиснутыми достаточно плотно друг к другу.

Что интересно, подобное легко провернуть с готовой перголой, и при этом не нужно будет строить отдельный каркас. А сама крыша недолговечна, конечно, ведь пластик начинает разрушаться уже в первые 5 лет под прямыми солнечными лучами. Но почему бы не соорудить через пару лет новую «крышу»? Тем более, что весь процесс занимает от силы пару часов.

Навес и мастерская под одной крышей: особенности конструкции

Отличная идея: построить навес вместе с мастерской, чтобы сразу хранить там инструменты для ремонта автомобиля и прочей хозяйственной утвари. В этом проекте оба помещения удачно поместились под одним кровом:

Как построить навес для машины своими руками Как построить крышу навеса для автомобиля

Как вы видите, фундамент здесь столбчатый. Для его изготовления нужно вырыть буром ямы, вставить в них асбоцементные трубы и залить их бетоном. На этом же этапе проведите электричество, если вы планируете использовать мастерскую в вечернее время (и куда-то нужно будет подключать те же инструменты).

Отапливать такую мастерскую тоже будет удобно именно электричеством. И, наконец, подумайте, чем будете утеплять такое помещение: пенопластом, минватой или подобными им материалами.

Как только будет уложен пол и стены мастерской, переходите к монтажу потолочных балок. Установите потолок и утеплите перегородку. Дело в том, что в этом случае крышу навеса придется тоже утеплять, ведь одно из помещений уже почти жилое.

Стойки навеса закрепите к столбам фундамента при помощи специальных крепежных элементов. После того, как каркас будет собран, следует переходить к установке крыши. Причем для подобного проекта удобно работать с готовыми фермами, как в предыдущем проекте, или же построить полноценную крышу по типу вальмовой:

Вальмовая крыша навеса для авто

В качестве кровельного покрытия подойдет любое не тяжелое. Идеально – ондулин, мягкая кровля и им подобные материалы.

Источник https://furnilux.ru/remont/naves-dlya-mashiny-foto.html

Источник https://krovgid.com/montazh/haves-dlya-mashiny-na-dachu.html

Источник