Перейти к содержанию

Что такое шток на задвижке?

Что такое шток на задвижке?

Шток на задвижке — это важнейший элемент, который соединяет рукоятку с запорным механизмом. Он представляет собой стержень, который проходит через корпус задвижки и передает усилие от рукоятки к затвору, открывая или закрывая проход.

Функция штока

Шток играет ключевую роль в работе задвижки, обеспечивая передачу усилия от рукоятки к запорному механизму. Когда вы поворачиваете рукоятку, шток перемещается, воздействуя на затвор, который, в свою очередь, открывает или закрывает проход для жидкости или газа. Таким образом, шток является связующим звеном между вашим действием и функционированием задвижки.

Функция штока может быть различной в зависимости от типа задвижки. Например, в задвижках с резьбовым штоком движение штока осуществляется за счет вращения рукоятки, что приводит к перемещению затвора вдоль оси. В задвижках с клиновым штоком шток перемещает клиновой затвор, обеспечивая плотное прилегание к седлу.

В целом, шток, это неотъемлемая часть задвижки, которая обеспечивает надежное и эффективное управление потоком жидкости или газа.

Типы штоков

Штоки для задвижек бывают разных типов, каждый из которых имеет свои особенности и подходит для определенных условий эксплуатации.

Один из самых распространенных типов, это резьбовый шток. В этом случае шток имеет резьбу, которая взаимодействует с резьбой на корпусе задвижки. При вращении рукоятки шток перемещается вдоль оси, открывая или закрывая проход. Резьбовые штоки просты в конструкции, надежны и доступны по цене.

Другой тип — это клиновый шток. Он используется в задвижках с клиновым затвором. В этом случае шток перемещает клиновой затвор, обеспечивая плотное прилегание к седлу. Клиновые штоки обеспечивают высокую герметичность и используются в задвижках, где требуется высокая надежность.

Также существуют штоки с шариковым механизмом. Они обеспечивают плавное и точное перемещение затвора;

Выбор типа штока зависит от конкретного применения задвижки, ее размера, давления и других факторов.

Материалы штоков

Материал штока играет важную роль в его прочности, устойчивости к коррозии и долговечности.

Наиболее распространенный материал для штоков — это сталь. Стальные штоки прочны, долговечны и устойчивы к механическим нагрузкам.

Для повышения коррозионной стойкости стальные штоки могут быть покрыты цинком или хромом.

В некоторых случаях, особенно для задвижек, работающих в агрессивных средах, используются штоки из нержавеющей стали.

Для задвижек, работающих при высоких температурах, могут использоваться штоки из жаропрочных сплавов.

Выбор материала штока зависит от условий эксплуатации задвижки, а также от требований к ее прочности и долговечности.

Рекомендации по выбору штока

При выборе штока для задвижки важно учесть несколько факторов, чтобы обеспечить ее надежную и долговечную работу.

Материал штока должен быть устойчивым к воздействию рабочей среды. Для агрессивных сред рекомендуется выбирать штоки из нержавеющей стали или покрытые защитным слоем.

Длина штока должна быть достаточной для удобного управления задвижкой. Слишком короткий шток может затруднять открытие и закрытие задвижки, а слишком длинный может создавать неудобства при установке.

Диаметр штока должен соответствовать диаметру запорного механизма. Слишком тонкий шток может деформироваться под нагрузкой, а слишком толстый может затруднить работу задвижки.

Тип резьбы штока должен соответствовать резьбе запорного механизма. Неправильно подобранная резьба может привести к неисправности задвижки.

Качество изготовления штока также имеет значение. Шток должен быть изготовлен из качественного материала и иметь гладкую поверхность, чтобы обеспечить плавную работу задвижки.

Рекомендуется выбирать штоки от проверенных производителей, которые предоставляют гарантию на свою продукцию.