Перейти к содержанию

Обводные задвижки: назначение, устройство и применение

Что такое обводные задвижки?

Обводные задвижки, это вид трубопроводной арматуры, который предназначен для перекрытия потока рабочей среды в трубопроводе. Они представляют собой запорный механизм, который позволяет перекрыть или открыть поток жидкости или газа, проходящий через трубопровод.

Что такое обводные задвижки?

Обводные задвижки, также известные как байпасные задвижки, представляют собой специальный тип запорной арматуры, который используется для перекрытия потока рабочей среды в трубопроводе. Они отличаются от обычных задвижек наличием дополнительного прохода, называемого байпасом, который позволяет пропускать жидкость или газ мимо основного запорного элемента.

Байпас, как правило, представляет собой небольшую трубу, соединяющую вход и выход основного трубопровода. В нем также может быть установлена отдельная запорная арматура, например, кран или вентиль, чтобы регулировать поток через байпас.

Обводные задвижки используются для различных целей, включая⁚

  • Обеспечение возможности обслуживания основного трубопровода без полного прекращения подачи рабочей среды.
  • Регулирование потока рабочей среды в трубопроводе.
  • Защита основного трубопровода от гидравлических ударов.

Они являются важным элементом многих систем трубопроводов, особенно в тех, где требуется высокая надежность и возможность непрерывной работы.

Назначение обводных задвижек

Обводные задвижки играют важную роль в различных системах трубопроводов, выполняя ряд ключевых задач⁚

  • Обеспечение возможности обслуживания основного трубопровода без полного прекращения подачи рабочей среды. Это особенно важно в системах, где перерыв в работе недопустим, например, в нефтехимической промышленности, энергетике или водоснабжении. Обводные задвижки позволяют перенаправить поток рабочей среды через байпас, пока основная задвижка находится в ремонте или обслуживании.
  • Регулирование потока рабочей среды в трубопроводе. Байпас позволяет регулировать поток рабочей среды, проходящий через основной трубопровод, путем открытия или закрытия запорной арматуры на байпасе. Это может быть полезно для оптимизации работы системы или для предотвращения перегрузки оборудования.
  • Защита основного трубопровода от гидравлических ударов. Гидравлический удар ― это резкое повышение давления в трубопроводе, которое может возникнуть при внезапном изменении потока рабочей среды. Обводные задвижки, благодаря возможности перенаправления потока через байпас, могут смягчить гидравлический удар, предотвращая повреждение трубопровода и оборудования.
  • Обеспечение возможности запуска и остановки насосов без перегрузки. При запуске насоса, поток рабочей среды через основной трубопровод может быть ограничен, что может привести к перегрузке насоса. Обводные задвижки позволяют перенаправить поток через байпас, пока насос не достигнет полной рабочей скорости, предотвращая перегрузку.

Таким образом, обводные задвижки являются незаменимым элементом в многих системах трубопроводов, обеспечивая надежность, безопасность и эффективность работы.

Обводные задвижки⁚ назначение, устройство и применение

Устройство обводных задвижек

Обводные задвижки, как правило, состоят из следующих основных элементов⁚

  • Корпус ⎯ это основная часть задвижки, которая содержит все остальные элементы. Корпус может быть изготовлен из различных материалов, таких как сталь, чугун, латунь, пластик, в зависимости от условий эксплуатации и рабочей среды.
  • Запорный орган ― это элемент, который непосредственно перекрывает или открывает поток рабочей среды. В обводных задвижках запорным органом может быть⁚
    • Задвижка ― это наиболее распространенный тип запорного органа, который представляет собой плоский диск, перемещающийся в вертикальной плоскости. Задвижка перекрывает проход рабочей среды, прижимаясь к седлу.
    • Клин ― это другой тип запорного органа, который представляет собой клиновидную деталь, перемещающуюся в горизонтальной плоскости. Клин перекрывает проход рабочей среды, прижимаясь к седлу.
  • Шпиндель ― это стержень, который соединяет запорный орган с ручкой или маховиком. Шпиндель позволяет вращать запорный орган, открывая или закрывая проход рабочей среды.
  • Уплотнительные элементы ⎯ это элементы, которые обеспечивают герметичность задвижки. Уплотнительные элементы могут быть изготовлены из различных материалов, таких как резина, фторопласт, графит, в зависимости от условий эксплуатации и рабочей среды.
  • Ручка или маховик ⎯ это элемент, который используется для ручного управления задвижкой. Ручка или маховик связаны с шпинделем и позволяют вращать запорный орган, открывая или закрывая проход рабочей среды.

Конструкция обводных задвижек может варьироваться в зависимости от их назначения и условий эксплуатации.