Перейти к содержанию

Как набивать сальники задвижек

Как набивать сальники задвижек

Набивка сальников задвижек – это важная процедура, которая обеспечивает герметичность задвижки и предотвращает утечки. Правильная набивка сальников гарантирует долговечность и надежность работы задвижки.

Подготовка к работе

Прежде чем приступать к набивке сальников, необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся⁚

  • Гаечный ключ подходящего размера для откручивания и закручивания болтов сальниковой коробки;
  • Молоток;
  • Плоскогубцы;
  • Нож или ножницы для обрезки сальниковой нити;
  • Сальниковая нить (из льна, пеньки, графита или других материалов, подходящих для вашей задвижки);
  • Смазка для сальников (например, графитовая смазка).

Также важно обеспечить доступ к месту работы, чтобы вы могли свободно манипулировать инструментами и задвижкой.

Демонтаж старого сальника

Перед установкой нового сальника необходимо демонтировать старый. Для этого⁚

  1. Открутите болты сальниковой коробки, которые удерживают ее на корпусе задвижки.
  2. Аккуратно снимите сальниковую коробку. Старайтесь не повредить ее, так как она может пригодиться для установки нового сальника.
  3. Извлеките старый сальник из сальниковой коробки. Если он сильно изношен, его придется заменить.
  4. Очистите сальниковую коробку от остатков старого сальника и смазки. Используйте щетку или ветошь, чтобы удалить грязь и мусор.

Если вы обнаружите повреждения в сальниковой коробке, ее необходимо заменить.

Установка нового сальника

Установка нового сальника – это ключевой этап процесса. Вот пошаговая инструкция⁚

  1. Подготовьте новый сальник. Важно, чтобы он был подходящего размера и типа для вашей задвижки.
  2. Смажьте сальник специальной смазкой, предназначенной для сальников. Это поможет ему лучше скользить и предотвратить износ.
  3. Вставьте сальник в сальниковую коробку, начиная с нижней части. Убедитесь, что он плотно прилегает к валу задвижки.
  4. Заполните сальниковую коробку сальниковой набивкой. Используйте специальный инструмент, чтобы плотно утрамбовать набивку. Не перетягивайте набивку, чтобы не повредить вал задвижки.
  5. Установите сальниковую коробку на корпус задвижки и затяните болты. Не перетягивайте болты, чтобы не повредить сальниковую коробку.

После установки нового сальника, обязательно проверьте, нет ли утечек.

Затяжка сальника

Затяжка сальника – это заключительный, но очень важный этап процесса. От правильной затяжки зависит герметичность задвижки и предотвращение утечек. Вот несколько рекомендаций⁚

  1. Затягивайте болты сальниковой коробки равномерно, поочередно, слегка подтягивая каждый болт. Не перетягивайте болты, чтобы не повредить сальниковую коробку и вал задвижки.
  2. При затяжке болтов, следите за тем, чтобы сальник плотно прилегал к валу задвижки. Если сальник не прилегает плотно, то затяжка будет недостаточной и задвижка будет протекать.
  3. После затяжки всех болтов, проверьте, нет ли утечек. Если утечки есть, то необходимо подтянуть болты сальниковой коробки еще раз.

Важно помнить, что затяжка сальника – это тонкая процедура, требующая опыта и аккуратности. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться к специалисту.