Перейти к содержанию

Задвижка фланцевая клиновая 150: особенности конструкции и применения

Задвижка фланцевая клиновая 150⁚ особенности конструкции и применения

Задвижка фланцевая клиновая 150 – это вид трубопроводной арматуры‚ предназначенный для перекрытия потока рабочей среды. Она широко применяется в различных отраслях промышленности‚ в т.ч. в нефтегазовой‚ химической‚ энергетической и других.

Обзор задвижки фланцевой клиновой 150

Задвижка фланцевая клиновая 150 представляет собой тип запорной арматуры‚ который предназначен для полного перекрытия потока рабочей среды в трубопроводе. Она получила свое название благодаря конструкции затвора‚ который представляет собой клиновидную заслонку‚ перемещающуюся в направляющих вдоль оси трубопровода. Фланцевое соединение позволяет легко и быстро монтировать и демонтировать задвижку‚ что делает ее удобной в эксплуатации.

Задвижки фланцевые клиновые 150 могут быть изготовлены из различных материалов‚ таких как сталь‚ чугун‚ латунь‚ пластик и другие. Выбор материала зависит от конкретных условий эксплуатации‚ таких как температура‚ давление‚ агрессивность среды и др.

Конструкция задвижки фланцевой клиновой 150

Задвижка фланцевая клиновая 150 состоит из нескольких основных элементов⁚

  • Корпус ౼ это основная часть задвижки‚ которая обеспечивает герметичность и прочность конструкции. В корпусе располагаются все остальные элементы задвижки.
  • Затвор ー это клиновидная заслонка‚ которая перемещается в направляющих и обеспечивает перекрытие потока рабочей среды.
  • Шпиндель ー это стержень‚ который соединен с затвором и обеспечивает его перемещение при помощи вращения маховика.
  • Маховик ー это рукоятка‚ которая используется для вращения шпинделя и‚ соответственно‚ для управления затвором.
  • Уплотнительные элементы ー это различные прокладки и сальники‚ которые обеспечивают герметичность соединения между корпусом‚ затвором и другими элементами задвижки.
  • Фланцы ー это элементы‚ которые обеспечивают соединение задвижки с трубопроводом.

В зависимости от модели задвижки‚ ее конструкция может быть дополнена различными элементами‚ такими как⁚

  • Редуктор ౼ для облегчения вращения маховика.
  • Электропривод ౼ для автоматического управления задвижкой.
  • Позиционер ౼ для точного позиционирования затвора.

Принцип работы задвижки фланцевой клиновой 150

Принцип работы задвижки фланцевой клиновой 150 основан на перемещении клиновидного затвора в направляющих корпуса. Вращение маховика приводит в движение шпиндель‚ который‚ в свою очередь‚ перемещает затвор.

В открытом положении затвор находится в крайнем нижнем положении‚ обеспечивая свободный проход рабочей среды. При вращении маховика по часовой стрелке затвор поднимается вверх‚ перекрывая поток рабочей среды.

При достижении затвором крайнего верхнего положения‚ поток рабочей среды полностью перекрывается.

Герметичность задвижки обеспечивается уплотнительными элементами‚ которые расположены между корпусом‚ затвором и другими элементами конструкции.

Задвижки фланцевые клиновые 150 могут быть как ручными‚ так и автоматическими. В ручных задвижках управление осуществляется вручную при помощи маховика. В автоматических задвижках управление осуществляется при помощи электропривода‚ пневмопривода или гидравлического привода.