Перейти к содержанию

Что такое узлы задвижек

## Что такое узлы задвижек?

**Введение**

Узел задвижки — это комплексный элемент, который включает в себя не только саму задвижку, но и ряд других компонентов, необходимых для ее полноценной работы. Он является важным элементом трубопроводных систем, обеспечивая надежную и безопасную подачу жидкости. В данной статье мы рассмотрим основные составляющие узлов задвижек, их функции, а также различные типы узлов и их применение.

**Состав узла задвижки**

### 1. Задвижка
Основная часть узла, выполняющая функцию перекрытия потока рабочей среды. Задвижки бывают разных типов:
* **Клиновые:** с подвижным клином, который перемещается в седле, блокируя поток.
* **Параллельные:** с двумя затворами, которые параллельно перемещаются друг относительно друга, блокируя поток.
* **Шарнирные:** с одним или двумя затворами, которые вращаются на шарнирах, блокируя поток.

### 2. Корпус
Корпус узла задвижки, в который устанавливается задвижка.
* **Материалы корпуса**:
* Чугун — для сред с низким давлением.
* Сталь — для сред с высоким давлением.
* Нержавеющая сталь — для агрессивных сред.

### 3. Привод
Устройство, которое обеспечивает перемещение затвора задвижки.
* **Ручной привод**: применяется в небольших системах, где требуется ручное управление.
* **Электропривод**: используется в автоматизированных системах, где требуется дистанционное управление.
* **Пневмопривод**: применяется в системах, где требуется быстрое и дистанционное управление.
* **Гидравлический привод**: используется в системах с высоким давлением и нагрузкой.

### 4. Фланцы
Элементы, которые соединяют узел задвижки с трубопроводом.
* **Фланцы**:
* Сварные
* Приварные
* Наружные
* Внутренние

### 5. Прокладки
Уплотнительные элементы, которые обеспечивают герметичность соединения задвижки с корпусом и фланцев с трубопроводом.
* **Материалы прокладок**:
* Паронитовая
* Фторопластовая
* Металлическая

### 6. Уплотнительные кольца
Обеспечивают герметичность задвижки во время работы.
* **Материалы уплотнительных колец**:
* PTFE
* Графит
* Металлический

### 7. Защитный кожух
Защищает узел задвижки от внешних воздействий.
* **Материалы защитного кожуха**:
* Сталь
* Нержавеющая сталь
* Пластик

**Типы узлов задвижек**

### 1. Узел задвижки для газопроводов
* Основное требование к узлам задвижек для газопроводов — герметичность.
* Используются задвижки с клиновым затвором, которые обеспечивают высокую герметичность.
* Часто применяются электроприводы для дистанционного управления.

### 2. Узел задвижки для водопроводов
* Главное требование — противодействие коррозии.
* Используются задвижки из нержавеющей стали или с антикоррозионным покрытием.
* Приводы могут быть как ручными, так и электрическими.

### 3. Узел задвижки для нефтепроводов
* Основное требование — высокая устойчивость к агрессивным средам.
* Используются задвижки из специальных материалов, устойчивых к коррозии и воздействию нефтепродуктов.
* Приводы могут быть как ручными, так и электрическими.

### 4. Узел задвижки для тепловых сетей
* Основное требование — устойчивость к высоким температурам.
* Используются задвижки из специальных материалов, выдерживающих высокие температуры.
* Привод чаще всего представлен электроприводом, который обеспечивает дистанционное управление.

### 5. Узел задвижки для канализационных систем
* Основное требование — устойчивость к агрессивным средам и возможность пропуска больших объемов жидкости.
* Используются задвижки из чугуна с защитным покрытием.
* Привод обычно ручной.

**Преимущества использования узлов задвижек**

* **Надежность**: узлы задвижек обеспечивают надежную и безопасную подачу рабочей среды.
* **Герметичность**: задвижки в узле обеспечивают высокую герметичность, предотвращая утечки.
* **Удобство в использовании**: узлы задвижек оснащены различными приводами, что обеспечивает удобное управление.
* **Долговечность**: узлы задвижек обладают высокой прочностью и долговечностью.

**Заключение**

Узел задвижки — это важный элемент трубопроводных систем, который обеспечивает надежную и безопасную работу. Он состоит из задвижки, корпуса, привода, фланцев, прокладок, уплотнительных колец и защитного кожуха. Типы узлов задвижек различаются в зависимости от назначения и условий эксплуатации. Выбор узла задвижки должен осуществляться с учетом всех требований к работе трубопроводной системы.