Перейти к содержанию

Семейная Кучка

Содержание

Семейная Кучка

Сайт для мамочек и бабушек — ХРАНИТЕЛЬНИЦ семейных кучек

Поиск

Наша группа ВКонтакте

Рубрики

    (16) (18) (4) (14) (6) (2) (1) (18) (24) (1) (22) (3) (1) (49) (49) (23) (61) (1) (6) (52) (9) (33) (1) (1) (1) (8) (2) (12)

Счетчик

Счетчик Яндекс

Аналитика

рекламный блок 1

рекламный блок 2

рекламный блок 3

помощь детям

Помощь детям

СУПЕР РЕКЛАМА

рекламный блок 4

рекламный блок 5

рекламный блок 6

Поделки ИЗ МЕТАЛЛА (88 крутых идей для взрослых и детей).

Май 6th, 2019 admin

поделки из металла

Всем металлистам привет, мы займемся сегодня поделками из металла — листового, и разномастного сарайно-бесполезного, слесарно-нужного, в-доме-валятельного и в-гараже-пыль-собирательного. Здесь однако,любая железяка, если умело, то смело пойдет в дело. Я покажу какие есть идеи для контурных поделок из листового металла, какие есть интересные сварные 3D-поделки крупных масштабов, покажу необычные мелкие сварочкие поделки из металла — для школьников-аматоров или гаражных творцов с душой авиатора.

Если вы зашли в нашу статью по принуждению, вы улетите от нас на крыльях «хотения». Без железа и сварки — вся жизнь насмарку. Автор — не даст соврать. Будем варить и клепать.

Итак для затравочки, ловите картинок парочки.

  • ПТИЦА сова из металла.
  • ЖИВОТНОЕ друг-пес из рессоры.
  • Поделка из металла ЧЕЛОВЕК сварная конструкция из слесарных элементов.

поделка сова из металла и цепи своими руками

поделка из металла собака своими руками

поделка из металла робот

Вы сами определяете сложеность и размах вашей будущей поделки из металла. Вы начинаете с малого. Вдохновлятесь результатом. Начинаете верить в свои силы — и хотеть большего. Оседлать самую крутую лошадку в этом мире металла и любви.

поделка сварочная из металла

Итак давайте начнем… ПО-ПОРЯДКУ разбираться какие бывают поделки из металла. И какие из них подойдут для уроков труда-технологии в школе (для мальчиков 5,6,7 класса). Какие из металлических поделок украсят ваш дачный участок или приусадебный сад. Какие крутые вещи из металла вы можете делать на продажу. А какие грандиозные идею сделают вам имя скульптора-металлиста.

На старт… Внимание… Вперед

поделка собака из металла сварная своими руками

Простые мелкие поделки из металла

Сварка и совсем не много материала.

Немного фантазии и сосед-сварщик. И вот у вас на участке встает на дыбы милая лошадка. Гайки,, прут или арматура, недлинный спил металлической трубы. При нехватке металла можно добавить деревянные элементы.

простая поделка для дачи из металлической бочки и прута из металла

А вот почти детская поделка. Тело и голова — металлические консервные банки. Уши и язык — стальные ложечки для обуви. Ноги — алюминиевые формочки для домашней выпечки.

простая поделка из металлических банок и мусора

А вот небольшая миниатюрная поделка из металла — ЧЕРЕПАХА. Панцырь свод из гаек разных размеров, ноги — гнутые болты. Хвостик — шуруп.

простая поделка из металла 7 класс черепаха их гаек сварная

Вы можете создавать не образы существующих реальных животных — а придумывать своих авторских потешных персонажей. Типа мультяшки из металла, которые будут делать что-нибудь веселое.

поделка из металла для сада и дачи

простая поделка из металла своими руками

поделка из металла цветы сварная своими руками

простая дачная поделка из металла своими руками

Детские поделки

из тонколистового материала.

Тонкий металлический лист — поддатливый материал для резки, сгибания и придания нужной формы. Используя специальный инструмент из листа металла можно вырезать любые формы, потом отчеканивать на тонком листе нужные выпуклости, борозды и углубления. Такие поделки из металла имеют утонченный изысканный вид. Их можно использовать как декоративные металлические поделки для украшения сада, фасада вашего дома, изгороди, прикрепить к почтовому ящику.

Это украсит вашу дачную жизнь. Сделает ваш участок заметным и нескучным.

Вот несколько фото с поделками из тонколистового металла, которые могут подать вам идею для вашей собственной металлической зверюшки.

поделка из металла сова декоративная красивая

Вставьте в поделку лоток или сетчатый отсек — и насыпьте туда корм для птиц. И вот у вас готовая кормушка, которая к тому же украшает сад.

поделка из тонкого металла и сетки сова

Также ваша тонколистовая поделка может быть полезной — прикрепите к ней колбу для сбора осадков и вы будете сравнивать дачные сезоны и их урожайность по уровню выпадающих дождей.

поделка из тонколистового металла из жести

По желанию можно дополнить поделку металлическим прутом, как на картинке ниже.

поделка птичка из тонколистового металла

Поделки из листового металла.

Для дачи и сада.

А вот если у вас в наличии есть ЛИСТ металла — в виде полосы тонкого металла, или металлические листы для облицовки фасада, кровельные элементы и т.п — в таком случае из плоских металлических листов вы можете сделать оригинальные резные поделки для украшения вашего дома или дачи.

Простая почти детская поделка из полосы тонкого металла — это улитка. По такому же принципу можно сделать кошку, с хвостом-трубой.

простая поделка из листового металла на дачу и для сала

Вот плоская поделка из листового металла. Если ее заполимерить в цветной полимер, то она простоит несколько лет без ржавчины.

поделка из листового металла своими руками

Можно из листов металла сделать выкройку ОБЪЕМНОЙ скульптуры (как на фото с оленем ниже). Но тут нужен точный чертеж с замерами всех величин и аккуратная шовная сварка. Это уже для сварщиков-профессионалов.

сварка поделка из листового металла

Поэтому для начинающих металлистов подойдут простые ДВУХМЕРНЫЕ поделки из листового металла. Вот например этот двух-плоскостной олень. Одна плоскость силуэт оленя. Вторая плоскость — это ноги, устанавливается поперечно в специальные прорези (паз в паз) — прорезь-щель на ноге, и прорезь щель в теле ОДЕВАЮТСЯ ДРУГ НА ДРУГА.

поделка из листового материала без сварки

Металлические скульптуры из листового железа можно покрасить в нитрокраску (едка вонючая, вредная). А лучше и долговечнее отдать такую поделку в ПОЛИМЕРНУЮ ПОКРАСКУ. Позвонить в любую фирму, которая занимается полимеркой и они назовут цену — главное чтобы размер их печей был подходящим, вмещал габариты вашей поделки. Такая покрашенная полимером поделка — запекается в печи и много лет не поддается ржавчине. Стоит под дождями как новенькая фабричная вещь.

поделка сварная из листового металла лось красный

Если у вас есть оборудование не только для РЕЗКИ листового металла, но и для его ГИБКИ и даже КОВКИ, то вы можете создать сложную скульптуру по технологии, которую мы видим на фото ниже.

Поделки РОБОТЫ из металла.

Робототехника — сложное дело, для продвинутых ай-тишников. Мы металлисты простые люди — мы не создаем послушные машины. Мы создаем друга. Домашнего молчаливого собеседника. Дачного всегда готового собутыльника. Охранника нашей усадьбы.

Мы просто создаем РОБОТА — для души, а не для команд. Из железок и слесарных запчастей.

поделка прикольная из металла своими руками сварная

Любое вышедшее из строя (или ушедшее из времени) оборудование можно и нужно пустить в дело. Продлить жизнь приборам и датчикам уже в таком «виртуальном» виде. Они тоже хотят видеть современный мир — уж лучше так, в новом качестве, чем на свалке в муках коррозии.

И ведь это такое увлекательное занятие для мастера — создавать ЛИЦО, образ, душу, взгляд на мир — для нового железного человека.

Можно задумать смелое дело — дать каждому роботу некое сходство с персонами близкими вам по духу — например, дать им имена команданте Че Гивары, или брата-фантаста Стругацкого, или французского классика Бомарше.

поделка из металла роботы своими руками

А если вы не планируете выставлять железного друга под дождь, и отвели для него уютный уголок под крышей вашего дома. Тогда чрево стального друга можно снабдить звукозаписывающим устройством. И по нажатию кнопки на бронированной груди, металлический голос произнесет цитаты принадлежащие его био-прародителю.

Правду никогда не бывает поздно сказать (П.О. Бомарше).

Жизнь отдельного человека стоит в миллион раз больше, чем все имущество самого богатого человека на земле. (Эрнесто Че Гивара)

Целыми неделями тратишь душу на пошлую болтовню со всяким отребьем, а когда встречаешь настоящего человека, поговорить нет времени. (из романа Братьев Стругацих)

Еще раз вглядитесь в лицо вашего робота из металла — на кого он похож? Отыщите цитаты и подарите новое тело бессметной душе великого человека. Дайте ей право говорить.

поделка из металла роботы своими руками

Если вы завербованный фанат экранизации америкосовских комиксов, то вы можете создать у себя на даче поделку из металла — кумира соединенных штатов — символ черно-белой справедливости, внедряемой железным кулаком. Всяких там транс-чудо-юдо-формеров (фото ниже).

Рецепт простой — фото под рукой, содержимое свалки и добротная сварка.

поделка робот трансформер из металла для дачи своими руками сварка

Но забудем про жесткую силу из металла. Вы можете создать милое существо — несущее свет людям. Светильник со скелетом как у человека — добрый помошник на кухне или в детской. Он милый и услужливый, он как домашний питомец, который старается поделиться своей любовью со всеми, кто рядом. Хорошая добрая поделка из металла.

поделка из металла и лампы сварная

Насекомые из металла.

Поделки для школы и не только.

Техно-секомые. Наши знакомые. Маленькие и безобидные они с вашей помощью могут показать свою устрашающую анатомию, сделанную из металлических деталей. Вы — как бог, который заново создает виды и подвиды. Плодитесь и размножайтесь… варитесь и не ржавейте.

поделка муха из металла сварная для сада и дачи

А вот симпатичный муравей. Тоже небольшая поделка для металла, как раз для детей в школ.

Насекомые очень интересный материал для идей с металлическими детальками. В интернете вы можете распечатать фото насекомых в натуральную величину и попытаться из имеющихся металлических запчастей воссоздать их образ. Природа — богатый источних красивейшых форм — жук-олень, жук-носорог, улитка, сороконожка, жужелица, водомерка и прочая живность вдохновит руку и мысль мастера.

поделка из металла своими руками

А вот поделка (стрекоза из металла фото ниже) на которую стоит обратить внимание детей . Вы, взрослые, должны рассказать мальчикам, что такое патроны и что они бывают очень опасны даже без всякого оружия. Пусть ребенок, который увлекается поделками из металла понимает, что есть очень опасные ШТУЧКИ — пули и патроны, которые перед использованием надо проверить на боевой заряд — такое дело должен делать только взрослый человек. Ваш пацан должен знать — что патрон, это не просто «отличный кусочек металла цилиндрической формы, ух ты здорово, подойдет для поделки». Обязательно разъясните ему правила безопасности работы с металлом.

небольшие поделки из металла для детей стрекоза

Вот поделка скорпион из металла (гаек, элементов шурупов, и гнутых болтов). Красивая и интересная поделка для тех, кто осваивает ювилирную сварку и хочет создать металлическую скульптуру небольшого размера из недорогих и доступных материалов.

сварная поделка из металла и гаек скорпион своими руками

Обратите внимание панцирные крылышки у железной саранчи (фото поделки ниже) сделаны из рукояток от чайных ложочек. И каждая спинка насекомого из металла имеет свой отдельный фабричный узор.

поделка прикольная из металла тараканы смешная

Сейчас очень популярная тема УЛИТКИ, их рисуют на одежде, их отливают из стекла, их вырезают из дерева и размещают по приусадебной территории — там сям. Или недалеко от пруда.

поделка из металла улитка в сад или на дачу

простая поделка из тонколистового металла

поделка из металла и часов улитка

Поделки из металла.

В виде животных.

Обитатели зоопарка могут украсить ваш приусадебный участок. Создайте на своей дачи небольшой зверинец поделок из металла. Старые инструменты, канистры, бочки и немного сварочных работ. И вот уже в смородиновых джунглях притаился орангутанг-великан.

поделка из металла обезьяна

Из ложек или вилок можно создать нежного олененка.

поделки из металла ложек и ножей олень

поделка из металлической рессоры и прутьев

Рядом с прудом на участке разместите крупную рыбу. Или большая рыба из стали может стать украшением офиса. Как символ удачной ловли жирных клиентов.

крутая сложная поделка из металлических частей рыба сварная

Запустите под яблоню пастись стального жеребца. Грива из цепей, остальное из прочих поршней.

поделка лошадь из металла с помощью сварки

поделка из металла лошадь сварная

НА фото ниже видно как собирается сначала костяк зверя, а потом сверху наращиваем мясо для анатомического сходства.

поделка из металла бык сварка своими руками

А вод динозавр из металла — обратите внимание как интересно здесь сочетаются детали.

поделка из металла динозавр своими руками

сварка поделка из металла

Животное может быть мифическим. Заселите ваш дачный сад единорогами, сернами, горгонами, русалками, грифонами.

поделка из металла крупная необычная скульптура

Не менее горделивая осанка и лягушки с фото ниже. Тоже красивая поделка из нержавеющий стали. Начищенные до блеска бока сияют как гордое лицо мастера-изготовителя. Чистая работа — 100-процентное анатомическое сходство с оригиналом. Равняйтесь на подобный результат.

поделка интересная из металла лягушка своими руками

Интересные необычные толсто-брюшные поделки можно делать из металлических бочек, тазов, канистр. Чрево стиральной машины может стать пузом гиппопотама. Пройдитесь по соседям соберите старую рухлядь. И вот уже материал для животного бегемота.

поделка из металлической бочки своими руками бегемот

Всматривайтесь в себя, в свои мечты и цели.

Всматривайтесь в материал.

крутая сварная поделка из металла своими руками

Пытайтесь найди дерзкую идею. Которая сама родит энергию. Сама даст вам огонь и стремление.

У кого есть цель — тот не заблудится. И всегда выйдет на путь, ведущий в нужную сторону.

Изделия из листового металла – во что может превратиться прокат?

В быту и в производстве, не говоря уже о строительной сфере – повсюду используются изделия из листового металла, с которыми многие из вас сталкивались не только на фото. Далее мы рассмотрим наиболее простые, но крайне необходимые варианты.

Чем может стать листовой металлопрокат?

Трудно представить окружающую нас действительность без листов стали или даже жести. Взгляните на фотографии строящегося или благоустраиваемого участка. Бочки и садовые тележки, корпуса многих электроинструментов – все это сделано из проката. Не говоря уже о различном садовом инвентаре, и всевозможных профилях, использующихся в строительстве.

Бочки из листов стали

Бочки из листов стали

К первой группе можно отнести лейки и ведра, а ко второй – профильный лист, металлочерепицу, ливневые желоба и водостоки, вентиляционные короба и дымоходы. Вот строительные изделия мы и рассмотрим далее, от форм-факторов до правильного выбора. Как правило, для перечисленных вариантов проката используют обычно тонкую сталь, оцинкованную или с полимерным покрытием. Также можно приобрести недорогие желоба, водостоки и дымоходы у жестянщиков.

Строительные изделия из листового металла

Строительные изделия из листового металла

По тому, из чьих рук выходят эти изделия, нетрудно понять, что изготавливаются они кустарными способами из жести. Особо можно отметить поковки из листового металла, выполненные в кузнице, горячим или холодным методом. Среди прочего это могут быть декоративные элементы для тех же желобов и дымоходов, которые не стыдно запечатлеть на фото.

Основные критерии выбора профильного листа для кровли

Приобрести профнастил сегодня можно без каких-либо сложностей на крышу любой конфигурации, особенно если речь идет о кровельной черепице в комплекте с доборными элементами. К последним относятся коньковые планки, ендовы для соединения многоскатных конструкций и всевозможные заглушки, снегозадержатели и карнизы. Гораздо сложнее подобрать по фото в каталогах профильный лист, поскольку волны могут быть разной высоты и ширины, с большим или малым шагом между ними.

Выбор профильного листа

Выбор профильного листа

Прежде всего, следует учесть, что эти волны являются своеобразными ребрами жесткости, а значит, чем они выше и чем меньше их ширина, тем выше прочность листа на изгиб. Лучше всего взять за правило обращать внимание на маркировки. Если вы увидите букву Н в начале обозначения, это будет говорить о том, что лист несущий, кровельный, с достаточно высоким уровнем жесткости. Буква С всегда относится к стеновым листам, у которых менее выраженные волны гофры.

В последнее же время все больше популярны профили с объединенной характеристикой, то есть НС, которые пригодны и как кровельные, и в качестве стеновых. Визуально, как и на фото в каталогах, их можно различить только по высоте волны и наличию (Н, НС) либо отсутствию (С) ребер жесткости. Немалую роль при выборе играет толщина листа и защитное покрытие. С одной стороны, чем тоньше профнастил, тем он дешевле, но если вы легко можете изогнуть пальцами край листа, то же самое сможет сделать и сильный порыв ветра, ударив под свес крыши.

Профнастил НС для кровли и стен

Профнастил НС для кровли и стен

Поэтому оптимальной считается толщина от 0,6 до 0,8 миллиметра, листы в пределах 0,9-1 миллиметра будут надежнее, но и тяжелее. Теперь о покрытиях. Если увидите маркировку АЦ – перед вами марка с алюминиево-цинковым защитным слоем, довольно ненадежным и легко деформирующимся. Также бывают цинковые, нанесенные электролизом, которые делятся на 3 класса, по количеству цинка на 1 м 2 : до 220, до 275 и более 275 граммов. И не забываем про устойчивые к коррозии полимерные покрытия.

Ливневые системы, или несколько слов о выборе водостоков

Кому-то нравятся легкие пластиковые желоба, но они хороши там, где нет задуваемых на крышу ветром листьев, мелких веток и прочего мусора. Гораздо надежнее в этом отношении металлические водостоки, изготавливаемые из листовой стали. Они значительно дольше противостоят возникновению царапин и не деформируются от летних высоких температур, как пластиковые, выдерживая от -40 до +120 и выше.

Металлический водосток из листовой стали

Металлический водосток из листовой стали

Особенно важна прочность зимой, когда вероятны чрезмерные снеговые нагрузки и намерзание льда, поэтому жестяные желоба устанавливать не рекомендуется, они быстро деформируются под нагрузкой. Сталь гораздо устойчивее на изгиб. Не стоит забывать, что металлопрокат бывает разный, и среди прочего листовой бывает медь, из которой тоже изготавливают ливневые системы. Они красиво смотрятся на фото, и удобны, благодаря мягкости материала, то есть, если тот же пластик гнется на излом, то деформацию меди легко исправить.

Ливневая система из меди

Ливневая система из меди

Встречаются и водосточные системы из алюминия, которые ни в коем случае не стоит сочетать с желобами и кровельным материалом из меди, поскольку под воздействием дождевой воды начинается гальваническая реакция. В результате в негодность приходят элементы из обоих металлов. В остальном алюминиевые водостоки удобны своей легкостью, прочностью и устойчивостью к коррозии. Но, как и медные, они очень дороги.

Вентиляционные короба – что нужно о них знать?

Трудно найти дом, в котором не было бы магистральной шахты для вентилирования помещений. Как правило, в нее выходят отдушины с кухни и из санузла, то есть из мест, где имеют обыкновение скапливаться неприятные запахи. При этом каналы бывают двух типов: основные и сопутствующие (спутники). Последние как раз и находятся обычно непосредственно в стене квартиры, в виде встроенных в нее металлических коробов.

Металлические короба для вентиляции помещений

Металлические короба для вентиляции помещений

Если проломить этот участок (в стремлении расширить площадь) и срезать металл, то образуется ниша с отверстиями в полу и в стене под потолком. И в этом нет ничего хорошего, перед вами – остатки вентиляции соседей снизу. Каналы обычно имеют прямоугольное или круглое сечение, в виде соответствующих профилей выпускаются и короба из оцинкованной стали. Толщина металлического листа обычно составляет от 0,5 до 1,25 миллиметров. Наибольшей популярностью пользуются квадратные контуры, которые проще заделывать в стены, однако круглые гибкие вентиляционные трубы имеют меньшее сопротивление прохождению воздуха.

Соединение у прямоугольных секций преимущественно делается фланцевое, как более простое, реже применяется фальцевый крепеж элементов. В круглых модульных соединениях иногда целесообразно выполнять ниппельное соединение. В частном доме такие короба обычно протягиваются от кухонной вытяжки до отверстия отдушины или трубы, выходящей на крышу. Места соединения отдельных сегментов одновременно являются и ребрами жесткости. При этом следует учитывать, что чем мощнее вытяжная система, тем больше шума будет в металлическом коробе.

Фальцевый крепеж элементов воздуховода

Фальцевый крепеж элементов воздуховода

Чтобы избежать сильного гула, образуемого ветровым потоком, можно устанавливать дополнительную секцию глушителя, разделенную перфорированными пластинами. Также широко практикуется покрытие канала по внешней стороне звукоизоляцией. В качестве альтернативы можно использовать гофрированные металлические рукава, предварительно их растянув, чтобы внутри было меньше препятствий для вытягиваемого воздуха.

Для нормальной циркуляции воздуха в помещении пропускная способность вентиляционного канала должна быть не ниже 3 кубометров в час, с учетом, чтобы за сутки помещение полностью проветрилось.

Особенности металлических дымоходов

Кирпичные трубы, жерла которых поднимаются над крышами сквозь чердаки загородных домов и так красиво смотрятся на фотографиях, выкладываются по тому же принципу, что и стены, то есть в 1 или 1,5 ряда. Обязательно нужен фундамент, а внутри не избежать неровностей швов. Металлические дымоходы в корне отличаются уже тем, что, по всем правилам, должны быть изготовлены из двух контуров металла.

Дымоход из двух контуров металла

Дымоход из двух контуров металла

То есть, по сути, это две трубы круглого сечения с разными диаметрами, вложенные одна в другую, а промежуток между ними заполняется термоизоляцией. Толщина утеплителя, в качестве которого обычно берут керамзит или базальтовую вату, должна быть не меньше 100 миллиметров. В некоторых случаях допускается использовать одноконтурные секции, в частности там, где нет выброса низкотемпературных газов, создающих благоприятные условия для конденсата. Сталь (зачастую – нержавеющая) обычно используется с примесью молибдена, для большей устойчивости к воздействию кислот и щелочей.

Иногда применяют оцинкованный металлопрокат. Толщина металла каждой секции должна быть не менее 1 миллиметра, поэтому не рекомендуется выбирать кустарные дымоходы из тонкой жести и сопутствующие им фасонные изделия, полученные из тонкокатаного листа. Также очень низкий срок службы у труб из углеродистой стали, он не превышает 5 лет, и результаты работы коррозии нередко можно увидеть на фото. Соединение стального листа в круглый профиль осуществляется сваркой, что обеспечивает высокую надежность труб. Жестяные же секции обычно изготавливают фальцевым соединением с низкой герметичностью.

Трубы из оцинкованного металлопроката

Трубы из оцинкованного металлопроката

Основное преимущество металлических дымоходов перед кирпичными и асбоцементными – простота сборки. Секции соединяются между собой специальными фасонными элементами, подобно конструктору, особенно если есть инструкция с подробными фотоснимками или схемами. При монтаже нет необходимости использовать жесткие крепежи, поскольку модули стыкуются достаточно плотно. Также отличием от кирпичной кладки является отсутствие завихрений нагретого воздуха, вследствие чего повышаются аэродинамические свойства. На гладких стенках же практически не оседает сажа. Секции стальных дымоходов можно использовать, как вкладыши в кирпичных печных трубах, заполняя промежутки керамзитом.

Легкосплавные колесные диски.Чем отличаются?

Колеса являются неотъемлемой частью в конструкции любого автомобиля, который невозможно представить без этой детали. Машина без них, впрочем, как и без двигателя, просто-напросто не поедет. Сила тяги, обеспечивающая движение авто, возникает тогда, когда крутящий момент подводится от мотора к ведущим колесам. Становится очевидным важность такой составляющей транспортного средства. Колесные диски подразделяются на две большие группы: сделанные из легких сплавов и стальные. В этой статье мы более подробно поговорим о первом виде.

легкосплавный диск

Литые алюминиевые диски

Такие колеса являются на настоящее время самым распространенным видом. Они изготавливаются методом литья из легких сплавов на основе алюминия. Достоинством их по сравнению со стальными колесами является меньший вес, а именно они легче их на 20-30 %. В этом заключается их основное преимущество. Данный фактор заметно влияет на динамику разгона, плавность хода, а также на расход топлива. Отмечается, что чем меньше по весу диск, тем лучше становится управляемость автомобиля.

Ко всему прочему, снижается износ деталей ходовой системы в результате меньшей нагрузки. Также, что немаловажно, благодаря использованию алюминия агрессивное воздействие окружающей среды на колесные диски будет существенно ниже, чем на стальные. Это происходит по той причине, что на поверхности алюминия образуется оксидная пленка, а для того чтобы вид колес из-за этого не портился, на них наносится лакокрасочный материал. В целом такой легкосплавный диск обладает привлекательным видом и отличными эксплуатационными параметрами, а также имеется возможность более широкого выбора относительно его внешнего оформления. Несмотря на большинство плюсов, он имеет и ряд минусов по сравнению со стальным.

легкосплавные колесные диски

Колёсные диски из лёгкого сплава

Название «легкосплавные» присвоено данным изделиям из-за свойств материалов, из которых они делаются. Это сплав лёгких металлов — алюминия и магния, для прочности и пластичности к нему в небольших количествах добавляются титан и медь. Отсюда и второе название таких дисков — титановые. Существует 2 разновидности легкосплавных ободьев:

Эти 2 группы изделий отличаются друг от друга технологией изготовления, эксплуатационными свойствами и стоимостью. Чтобы понять, какие из них лучше, нужно рассмотреть производство дисков подробнее.

Так внешне выглядят легкосплавные диски

Примечание. Торговые представители зачастую навязывают автомобилистам мнение, что в отличие от литых изделий кованые обода делают из невероятно прочных и дорогих металлов, чуть ли не из платины. В действительности это миф, состав сплава для изготовления обеих групп продуктов абсолютно одинаков. Производители могут незначительно менять соотношение основных и добавочных металлов в расплаве на своё усмотрение.

О технологии производства

Как яствует из названия, литые изделия делаются методом заливки расплавленного металла в специальные формы (способом литья). Последовательность технологических операций выглядит так:

  1. Металлы — ингредиенты помещаются в печь, расплавляются и перемешиваются.
  2. Сплав подаётся к форме и заливается туда специальным ковшом.
  3. После застывания заготовка извлекается из формы и перемещается на механическую обработку. При этом структура обода и спиц уже сформирована, остаётся только удалить лишний материал по краям и уточнить отверстия для болтов, а также сбалансировать диск.
  4. Последний этап — тестирование при определённых скоростных и ударных нагрузках.

Робот перемещает только что отлитый диск на механическую обработку

Справка. На заводах известных брендов процесс идёт в полностью автоматическом режиме с применением станков с ЧПУ, даже литье выполняет робот. Ручной труд практически исключён.

Фирменные кованые диски с ажурным рисунком спиц

Название «кованые» не совсем точно отражает методику производства этих дисков, поскольку их не куют, а выдавливают из нагретого сплава на гидравлических прессах большой мощности. Алгоритм изготовления такой:

  1. Как и в предыдущем случае, в печи готовится сплав, из которого отливаются заготовки цилиндрической формы.
  2. Каждая заготовка проходит несколько операций прессования, где из неё формируется сплошной колёсный обод без спиц и отверстий.
  3. Изделия проходят 2 операции термообработки — закалку (упрочняет сплав) и отпуск для снятия внутренних напряжений в металле.
  4. С помощью механической обработки на разнообразных станках в дисках делают отверстия, вырезают рисунок спиц, удаляют лишний материал по краям и проводят балансировку.
  5. На специальном оборудовании выполняется тестирование при критических нагрузках.

Это прессованные заготовки кованых дисков, их еще надо обработать

Примечание. Вот и второй миф развеян — о том, что из-за технологии изготовления кованые диски не могут похвастать разнообразным дизайном. На фрезерных станках с ЧПУ можно вырезать в теле заготовки любой, даже самый сложный рисунок.

Плюсы и минусы литых изделий

Главное преимущество дисков, изготавливаемых методом литья из лёгкого сплава, — привлекательный внешний вид, благодаря чему автомобиль любого возраста и марки выглядит гораздо симпатичнее. Да и выбор изделий по конфигурации и количеству спиц невероятно широк. Это основная причина, побуждающая автолюбителей поменять стальные колёсные обода на легкосплавные.

Остальные достоинства тоже имеют значение, но они носят технический характер:

  • сниженная масса изделий даёт меньший расход топлива и повышает управляемость авто;
  • по той же причине улучшается разгонная динамика машины, а тормозной путь — сокращается;
  • изделия изначально сбалансированы благодаря технологии производства;
  • длительный срок службы.

Из перечисленных позитивных моментов реально заметна только долговечность и сбалансированность литых дисков, когда владелец авто меняет резину в шиномонтажной мастерской. Улучшение управляемости и разгонной динамики может ощутить лишь опытный водитель, а изменение расхода топлива настолько незначительно, что незаметно вовсе (0,1—0,2 л на 100 км пробега). Поэтому в приоритете остаётся красота легкосплавных дисков, а уж потом ценятся их технические параметры.

Трудно отказать себе в покупке таких красивых колес, когда есть возможность

Теперь о недостатках:

  1. Изделия боятся сильных и резких ударов. Трещина появляется в наиболее тонком месте либо там, где внутри металла образовалась воздушная раковина. Производители утверждают, что литье ремонту не подлежит.
  2. Цена продукта выше, нежели у штампованных стальных дисков. Из-за разбега цен разница может составлять от 50 до 200%.
  3. Литые обода нельзя ставить на микроавтобусы и малые грузовики, поскольку они не рассчитаны на подобные нагрузки.
  4. Операции по обслуживанию таких изделий на шиномонтаже (смена резины, балансировка) обходятся дороже.

Литые магниевые диски

Диски из магниевых сплавов встречаются гораздо реже. Впервые подобные колеса появились в 1980 году на Alfa Romeo Spider. Если на автомобиль устанавливаются подобные ободы, то при их изготовлении кроме магния используются, как правило, также алюминий и некоторые другие металлы. По сравнению с алюминиевыми данные колесные диски более легкие, и, пожалуй, это единственное их преимущество. Они обладают довольно существенным минусом – у них низкая коррозийная стойкость, по этой причине такие колеса требуют тщательного ухода за ними и применения особых защитных средств.

Ремонт литых дисков

Если такой легкосплавный диск подвергся деформации, то для восстановления его уже будет невозможно применить прокатывание с предварительным нагревом, в этом случае устранение вмятин необходимо будет проводить на специальном стенде. В том случае, если возникли трещины, применяют аргонно-дуговую сварку. При этом следует отметить, что деформации литого диска возникают достаточно редко, ведь, чтобы это случилось, необходимо воздействие на него большой силы. Для сравнения: чтобы возникли повреждения на колесе, изготовленном на легкосплавной основе, потребуется сила удара в 3-5 раз большая, нежели та, под воздействием которой деформируется стальной штампованный диск. Но есть и минус, заключающийся в том, что литые диски практически не поддаются ремонту, а вот кованые наряду со штампованными довольно легко восстановить.

Кованые диски

Данные ободы изготавливаются, как правило, методом горячей штамповки легкосплавной заготовки. При их изготовлении применяются иные формы, чем у стальных колес, а также сплавы подвергаются более высокой температуре. Такие диски получаются с меньшей толщиной стенок, но при этом плотность их гораздо выше, чем у литых дисков. Материал становится более эластичным, напоминая, таким образом, по свойствам диски из стали, и при этом изделие получается существенно легче. Стоит отметить, что материалы используются такие же, как и при производстве литых дисков, разница заключается лишь в технологии. Это самые дорогие «катки», так как при их производстве применяется высококлассное оборудование.

легкосплавные диски на ваз

Разница между литыми и коваными дисками

Если сравнить эти два варианта, то можно сказать следующее: кованые диски прочнее своих собратьев, так как литые имеют повышенную зернистость, соответственно, они в результате ударов могут получать трещины. В общем, они больше подходят для поездок по хорошим дорогам, а вот для бездорожья лучше выбирать кованые диски или же штампованные стальные. У кованых ободов имеется минус, который заключается в том, что из-за их повышенной жесткости и прочности при получении серьезного удара или попадании в серьезную яму энергия удара приходится на элементы подвески.

Легкосплавные колесные диски благодаря небольшому весу легче разогнать и остановить, облегчается работа подвески, и происходит лучший контакт с дорожным покрытием. Такие диски отводят тепло от тормозов, предотвращая их перегревание, таким образом, увеличивается и безопасность движения. Литье смотрится гораздо презентабельнее «штампов», а что касается стоимости, они, конечно же, дороже, но все же цена на них приемлемая. Литые диски отечественного производства 15-го радиуса стоят приблизительно 2-3 тысячи рублей. Импортное литье обойдется уже в 3500 рублей и выше, цена может быть и в несколько раз больше, в зависимости от покрытия диска и сложности исполнения.

Кованые диски являются самыми дорогими, несмотря на то, что при их производстве используются те же материалы, что и в литье. Но более высокая цена обусловливается их лучшими характеристиками, полученными за счет особой технологии, применяемой при производстве. Диск на 15 дюймов, например, весит около 6-7 кг, а литой — на 2-3 кг больше. При этом кованые диски не изобилуют разнообразием форм и сложностью рисунков. Такие диски производства России обойдутся в 3-3,5 тысячи рублей, а импортные стоят гораздо дороже.

легкосплавные диски 16

Легкосплавные колесные диски чем отличаются?

Как правило, основные задачи, которые стремятся решить при установке колесных легкосплавных дисков на автомобиль, это улучшение ходовых качеств машины и её внешнего вида.

К сожалению, иногда после такого тюнинга каких – либо положительных изменений в поведении автомобиля не происходит.

Как правило, виноват в этом сам автовладелец — в погоне исключительно за внешним эффектом устанавливаются диски с большим, чем у штатных дисков диаметром. В результате растет вес диска, не смотря на то, что изготовлен он из легкого сплава.

Из-за того, что его диаметр больше, вес колеса остается практически прежним, таким же как и был со штампованным стальным диском.

При этом не удивительно, что динамические характеристики автомобиля остаются прежними, и каких либо улучшений в динамике разгона, в работе подвески и тормозов не наблюдается.

Другими словами, вместо двух «плюсов» которые дают легкосплавные диски (внешний вид и улучшение ходовых качеств машины), остается только улучшение внешнего вида.

Можно ли считать такой подход к установке легкосплавных дисков на автомобиль оптимальным?

А как же получить от установки легкосплавного диска не только внешний эффект, но и комфорт?

Давайте вначале разберемся, из чего делают литые диски.

Как известно, все легкосплавные диски различаются по технологии изготовления, они могут быть либо литыми, либо кованными.

При этом материал, который используется при их изготовлении, практически одинаков — это алюминиевый сплав, то есть основной компонент это алюминий, с добавками других элементов.

Именно эти добавки придают диску необходимые свойства, и, несмотря на то, что в основе сплава лежит алюминий, сам сплав, из которого изготавливают диски, по своим характеристикам во многом от алюминия отличается.

Намного реже встречаются диски из магниевых сплавов. Целесообразность использования такого сплава (это, как правило, магний, алюминий, и добавки марганца и циркония) оправдывается значительным снижением веса диска, даже по сравнению с дисками из алюминиевых сплавов, что позволяет уменьшить так называемые «неподрессоренные массы» автомобиля.

Правда, есть у таких дисков и один минус (кроме высокой стоимости) — это низкая коррозионная стойкость.

Для решения этой проблемы приходится предъявлять очень высокие требования к защите диска от коррозии, покрывая его поверхность специальными лакокрасочными материалами.

В процессе эксплуатации магниевые диски также нуждаются в регулярном уходе.

Чем отличаются литые и кованые легкосплавные диски, если при их изготовлении применяется практически один и тот же материал?

Вся разница в технологии изготовления.

Литые диски, как можно догадаться из их названия изготовляют литьем, то есть их отливают в специальных формах. А вот заготовку для кованых легкосплавных дисков штампуют, то есть можно сказать выковывают, при высокой температуре.

После этого заготовка диска обрабатывается на станках, в ней вырезаются «спицы» и декоративные отверстия.

В результате ковки, материал такого диска по своей внутренней структуре значительно отличается от структуры литого диска.

Литой диск всегда будет более хрупким и жестким, с большой вероятностью образования в металле диска скрытых раковин. Кованый легкосплавной диск наоборот, отличается прочностью и более высокой демпфирующей способностью.

При сильном ударе такой диск не ломается, а деформируется, наподобие стального диска, так как металл в процессе штамповки приобретает волокнистую структуру, очень устойчивую к разрыву.

К сожалению, в дизайнерском отношении кованые диски несколько уступают литым, что также связано с особенностями технологии.

Я думаю теперь понятно,чем отличаются легкосплавные колесные диски автомобиля?

Метки: Легкосплавные диски, литые диски

    Похожие записи
  • Выплаты по каско. Как взыскать по каско?
  • Как узнать vin автомобиля.Проверить автомобиль по vin
  • Угнали машину, что делать?

Легкосплавные диски на ВАЗ

На ВАЗ-2109 и 2110 можно, допустим, установить литые диски радиусом 13, 14 и 15 дюймов. Можно пробовать установить и «катки» большего размера, но при этом необходимо будет внести определенные изменения в конструкцию автомобиля. Самым популярным размером литых дисков, которые устанавливаются на ВАЗ, является 14-й радиус. Поэтому, устанавливая колеса большего размера, необходимо учитывать ширину и вылет, которые определены производителем. Литые диски, отличающиеся по диаметру от заводских, могут конфликтовать с деталями подвески авто и колесными арками. На «восьмерки» и «девятки» можно поставить также диски 15-го радиуса с низкопрофильной резиной.

Диски на 15 дюймов часто применяются на автомобилях легкового класса, то есть в этом сегменте они являются стандартными по размеру. Кроме этого используются легкосплавные диски 16, 17, 19 R. Как правило, это низкопрофильные колеса. По желанию можно установить и кованые диски, но из-за дороговизны на таких автомобилях их применяют гораздо реже, чем легкосплавные и стальные.

В статье мы сделали обзор разных дисков, более подробно остановившись на таком варианте, как легкосплавный диск, который на настоящее время все более находит применение.

Рекомендации по выбору

Выбор типа колёсных дисков лучше выполнять по трём критериям:

  • в зависимости от условий эксплуатации машины;
  • класс и марка авто;
  • активная езда в холодный или тёплый период года.

Совет. Если вы рассчитываете пользоваться одним комплектом ободьев круглогодично, то с учётом российских дорожных условий лучше не рисковать деньгами и поставить стальную «штамповку».

Идеальный вариант — иметь 2 комплекта дисков, используя их в тёплое и холодное время года. Для летней езды по асфальтированным покрытиям отлично подойдут легкосплавные обода, а вот на зиму нужно ставить штампованные. Проблема в наледи, появляющейся на асфальте из-за неубранного снега, отчего ровная дорога покрывается сплошными выбоинами. Та же наледь по краям проезжей части легко поцарапает ваши красивые титановые диски при выезде на обочину либо приближении вплотную к бордюру.

Выбирая комплект новых дисков, не помешает учесть и другие рекомендации:

  1. Не стоит раскошеливаться и покупать изделия из лёгкого сплава, если вы ездите по полям на внедорожнике. И наоборот, на элитные автомобили, эксплуатируемые по ровным дорогам, не стоит ставить «штамповку», это выглядит предосудительно.
  2. Кованые диски подходят для любых легковых авто и различных условий езды, кроме откровенного бездорожья.
  3. Не пытайтесь ставить легкосплавные обода на микроавтобус, который работает на коммерческих перевозках, вы рискуете быстро привести их в негодность.

При выборе кованых изделий возникает закономерный вопрос — как отличить их от литья при внешней схожести. Ведь недобросовестный продавец может подсунуть вам более дешёвый товар по цене кованых дисков. На этот счёт есть ряд советов:

  1. Ковка легче литья. Например, кованый обод размером 15 дюймов весит не более 5 кг, а литой — 7—8 кг.
  2. На прессованных изделиях, обработанных фрезерными станками, вы не отыщете заусениц или небольшого облоя по краям, как это бывает с литьём.
  3. Как правило, надписи на литых дисках выступают над поверхностью, а на ковке они заглублены, потому что наносятся путём выдавливания.
  4. Если изделие — фирменное и сопровождается документами, то в спецификации кованого обода вы найдёте соответствующее английское слово — FORGED.

Совет. Из этих правил есть множество исключений, проявляющихся при изучении продукции отечественных либо китайских производителей. Лучший вариант — покупать кованые автомобильные диски в торговых точках с безупречной репутацией или у официальных дилеров.

Несмотря на многочисленные достоинства легкосплавных дисков, они не могут отвоевать и половины российского рынка. Подобная ситуация наблюдается и в странах бывшего СССР, где штампованные изделия актуальнее и практичнее алюминиевых. Изменения тенденции стоит ожидать не раньше, чем произойдёт кардинальное улучшение дорог с твёрдым покрытием.

Источник http://semeynaya-kuchka.ru/podelki-iz-metalla-88-krutyx-idej-dlya-vzroslyx-i-detej/

Источник https://remoskop.ru/izdelija-tonkolistovogo-metalla-foto.html

Источник https://drajver.ru/tehobsluzhivanie/chto-znachit-legkosplavnye-diski.html