Перейти к содержанию

Выбор типа энергетической установки

До 1920 г. для этого применялись как паровые поршневые машины, так и дизели общей мощностью на судне от 6 до 500 л. с. После первой мировой войны стали устанавливать преимущественно дизель-генераторы общей мощностью на судне до 3000 л. с. Лишь на отдельных судах, переоборудованных из торговых, имеются генераторы с приводом от паровых машин и турбин, но с дополнительной установкой еще и дизель-генераторов.§ 18. Выбор типа энергетической установки Если самоходная плавучая мастерская будет делать частые переходы, допустимо принятие варианта с раздельной энергетической установкой, а если она будет эксплуатироваться преимущественно на стоянке, необходимо применение единой энергетической установки.При первом варианте, например при чисто дизельной установке, оборудование машинного отделения получается более простым, сокращается число генераторов тока и некоторых электросистем, сокращается общая длина кабелей. Поскольку главные гребные двигатели на стоянке не работают, их моторесурс сохраняется, отчего продляется их срок службы. Вес такой энергетической установки на 7-12% больше, чем установки по второму варианту, при котором, кроме того, освобождается на судне производственная площадь.Единая энергетическая установка может быть несколько сложнее, однако ее вес и необходимые для нее площади, а Также стоимость будут меньшими по сравнению с раздельной установкой.