Перейти к содержанию

Запорная арматура: задвижки

Запорная арматура⁚ задвижки

Что такое задвижка?

Задвижка – это вид запорной арматуры, предназначенный для полного перекрытия потока рабочей среды в трубопроводе. Она состоит из корпуса, затвора, штока и других элементов, обеспечивающих ее работу. Задвижки широко применяются в различных отраслях промышленности, коммунальном хозяйстве и других сферах.

Что такое задвижка?

Задвижка – это вид запорной арматуры, предназначенный для полного перекрытия потока рабочей среды в трубопроводе. Она состоит из корпуса, затвора, штока и других элементов, обеспечивающих ее работу. Затвор задвижки, обычно плоский или клиновидный, перемещается перпендикулярно направлению потока, перекрывая проходное сечение трубопровода.

Задвижки используются для регулирования потока, а также для полного его перекрытия. Они отличаются простотой конструкции, надежностью и долговечностью. Задвижки могут быть изготовлены из различных материалов, таких как сталь, чугун, бронза, латунь, пластик и др., в зависимости от условий эксплуатации и типа рабочей среды.

Типы задвижек

Существует несколько основных типов задвижек, различающихся по конструкции затвора, способу управления и другим параметрам. Вот некоторые из них⁚

  • Клиновая задвижка⁚ имеет клиновидный затвор, который обеспечивает плотное прилегание к седлу и высокую герметичность.
  • Параллельная задвижка⁚ затвор в ней перемещаеться параллельно оси трубопровода, что обеспечивает более плавное движение и меньшее трение.
  • Штуцерная задвижка⁚ имеет штуцер, который позволяет легко демонтировать затвор для обслуживания или ремонта.
  • Задвижка с электроприводом⁚ оснащена электроприводом, который управляет открытием и закрытием задвижки дистанционно.
  • Задвижка с пневмоприводом⁚ работает с помощью пневматического привода, который обеспечивает более плавное и точное управление.

Выбор типа задвижки зависит от конкретных условий эксплуатации, типа рабочей среды, требуемой пропускной способности и других факторов.

Принцип работы задвижки

Принцип работы задвижки основан на перемещении затвора, который перекрывает или открывает проход рабочей среды. В закрытом положении затвор плотно прилегает к седлу, создавая герметичное соединение. При открытии задвижки затвор поднимается, освобождая проход для рабочей среды.

Перемещение затвора осуществляется с помощью штока, который соединяет его с механизмом управления. Механизм управления может быть ручным, электроприводом, пневмоприводом или гидравлическим приводом. В зависимости от типа задвижки и ее назначения, управление может быть как ручным, так и автоматизированным.