Содержание
От ядерного реактора до кухонной техники. Рассказываем, что производится в России и востребовано в мире
Российскую экономику принято ругать – дескать, в сложные годы все заводы порезали на металлолом, а сейчас все приходится импортировать из других стран. На самом же деле, не все так плохо – в стране есть мощная промышленность, которая выпускает широчайший ассортимент продукции – как для бизнеса, так и для конечных потребителей. Мы постарались рассказать о самом интересном из того, что выпускается в России и востребовано на мировом рынке.
Сырье – основа экономики?
Все знают, что экономика России построена на нефти и газе. Конечно, не полностью, но именно колебания на мировых сырьевых рынках особенно сильно влияют на российскую экономику. Достаточно вспомнить декабрь 2014 года и март 2020-го, когда рубль без лишних вопросов падал вслед за ценами на нефть.
Россия добывает и экспортирует несколько сортов нефти – там есть и легкие (дорогие), и более тяжелые сернистые. К последним относится ключевой российский сорт нефти Urals – обычно она торгуется с некоторым дисконтом к североморскому маркерному сорту Brent, но в этом году картина была даже обратной, и Urals была на пару долларов дороже Brent.
Но не все завязано на самой нефти, в России есть сильная нефтепереработка, которая снабжает потребителей внутри страны и за границей нефтепродуктами. Например, если посмотреть на примерный ассортимент продукции компании «Лукойл», то перечень будет обширный:
- бензин и дизельное топливо класса Евро-5;
- сжиженный углеводородный газ (автогаз, который не КПГ и не СПГ);
- природный газ;
- битум, мазут, кокс;
- ассортимент моторных и трансмиссионных масел практически для любого вида транспорта;
- промышленные, индустриальные и другие масла и смазочно-охлаждающие жидкости;
- ассортимент нефтехимической промышленности – нитрил, винилацетат, полипропилен, полиэтилен, и т.д.
Все это и еще много чего другого производит только лишь одна (к тому же частная) компания в одной отрасли. Вообще же отраслей в добывающей промышленности много, и Россия производит много чего еще: уголь, руда, фосфаты, удобрения, каучук, фанера, целлюлоза, черные и цветные металлы, сплавы, ткани, целлюлоза и т.д.
Моторные масла Лукойл
Если говорить проще, то значительная часть сырья, которое используется в промышленном производстве в России, была добыта или произведена тоже внутри страны, а значительная часть всего этого еще и экспортируется.
Транспорт на любой вкус
Российское автопроизводство – это не только АвтоВАЗ с его «Грантой» и «Вестой» и не только УАЗ с его «Буханкой». Уже более 90% новых автомобилей, которые продаются внутри России, внутри страны и произведены. Речь идет обо всех брендах и моделях – в России есть несколько мощных автозаводов, некоторые из которых были построены совсем недавно.
Только в Санкт-Петербурге есть 4 автомобильных завода (и еще 1 в области), они принадлежат Hyundai, Nissan, Toyota, General Motors и Ford-Sollers. Всего же в России более 15 только крупных автомобильных заводов, на которых собирают практически все, на чем ездят россияне. Конечно, не все идет гладко – завод GM законсервирован, а Ford вообще официально ушел из России. Но, например, только в прошлом году в Тульской области был запущен завод китайского бренда Haval (Great Wall), в Калининграде собираются BMW, на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде – Volkswagen Jetta и Skoda Octavia, а в Москве – Renault Duster и Kaptur. Недалеко от Москвы построили завод Mercedes, где производят E-Class.
Haval F7 тульской сборки
Кстати, многие заводы давно освоили производство по полному циклу – это когда на заводе сваривают и красят кузова, или даже собирают двигатели.
Однако автомобилями дело не ограничивается, в России есть очень мощное железнодорожное производство. Например, в России производят магистральные и пассажирские локомотивы, электропоезда, вагоны, вспомогательные агрегаты.
Большая часть производства сосредоточена в нескольких компаниях:
- Трансмашхолдинг – производит магистральные грузовые электровозы (2ЭС5К, 2ЭС4К), пассажирские (двухсистемные ЭП20, работающие на переменном токе ЭП1М и на постоянном токе ЭП2К), магистральные тепловозы (2ТЭ25КМ) и пассажирские (ТЭП70БС), маневровые локомотивы (ТЭМ), электропоезда (ЭП2Д, ЭГ2ТВ – «Иволга»), рельсовые автобусы (РА-3), пассажирские вагоны всех классов, специальные вагоны и множество другой продукции;
- Синара – маневровые тепловозы (ТЭМ и ТГМ), грузовые электровозы постоянного и переменного тока (2ЭС10, 2ЭС7), электропоезда (ЭС2Г – «Ласточка»), разного рода путевую технику, автомотрисы, краны, другие специальные составы и дизельные двигатели;
- Уралвагонзавод – кроме собственно пассажирских и грузовых вагонов, производит отдельные элементы для них, а также широкий спектр военной техники.
То есть, железнодорожная техника в России практически вся российского производства (разве что кроме части составов «Сапсанов», которые были куплены у Siemens), и многое из этого идет на экспорт.
Пассажирский двухсистемный электровоз ЭП20
С авиастроением ситуация чуть хуже, единственный полностью завершенный коммерческий проект – это SSJ-100, на который из-за аварии и ряда нештатных ситуаций есть нарекания (хотя заказы на эту модель еще есть). Но у Объединенной авиастроительной корпорации есть проект и на ближайшее будущее – это среднемагистральный МС-21, который пока выглядит достаточно перспективно.
Кроме того, российские авиастроительные предприятия выпускают военную и специальную воздушную технику, и многое другое.
Не менее масштабным является судостроение – в портфеле Объединенной судостроительной корпорации есть разные проекты. Это и буксиры, и танкеры, и ледоколы, и даже плавучая атомная электростанция. С переходом к политике импортозамещения российские судостроители начали получать больше государственных заказов (по сути, на заказах они, в основном, и держатся).
Важное машиностроение
Если автомобилями и поездами пользуются почти все, а об авиастроении и судостроении часто рассказывают по телевизору, то большая часть достижений российского машиностроения остается неизвестной обывателю. Возможно, зря – в этом тоже есть свои достижения.
Например, предприятие «Атоммаш» из Волгодонска – один из немногих в мире производителей оборудования для ядерных реакторов. Там производится корпус реактора, парогенераторы и другие агрегаты, причем в течение года возможно производство 8 комплектов оборудования. Реакторы ВВЭР-1200 и ВВЭР-ТОИ отправляются на экспорт в Белоруссию, Турцию и Индию.
Атомной энергетикой дело не заканчивается, в России есть несколько производителей энергетического оборудования:
- «Силовые машины» – производит совместно с Siemens энергоблоки для ТЭС и ГЭС, которые идут не только на российские энергетические объекты, но и за границу. В состав холдинга входит множество предприятий – это и «Электросила», и Ленинградский металлический завод, и Завод турбинных лопаток, и многое другое;
- Уральский турбинный завод – производит паровые и газовые турбины. Например, одна из разработок – самая мощная в мире теплофикационная турбина Т-295/335-23,5, мощности которой достаточно для обогрева 100 тысяч квартир;
- Ростех – госкорпорация, которая объединяет едва ли не все технологическое производство в России (700 организаций).
В России производятся двигатели разного назначения – авиационные, танковые, ракетные и другие, большая часть компаний входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию. Один из ключевых проектов – авиационный турбовентиляторный двигатель ПД-14, который может занять хорошее место на рынке. В серийное производство ПД-14 запустили только в марте 2020 года.
Хорошие позиции можно найти и в других сферах машиностроения в России – например, Уральский завод тяжелого машиностроения производит шагающие экскаваторы, а Уральский приборостроительный завод – аппараты ИВЛ (что очень и очень востребовано в 2020-м).
Наконец, неплохие темпы производства взял завод «Ростсельмаш», который производит практически всю технику, которая нужна в сельскохозяйственном производстве (и параллельно скупает заводы по всему миру).
Что знают все – электроника и бытовая техника
Казалось бы, Россия и точная электроника – понятия несовместимые, по крайней мере, из потребительской электроники в стране не производится почти ничего. Частично это так и есть, большая часть компьютерной техники приходит в Россию из Китая, но собственное производство все же есть. Например, это разработка и производство процессоров «Байкал» и «Эльбрус», а также другие производства.
Например, в России есть несколько крупных предприятий, которые производят разного рода электронику:
- НПО «ЦТС» – контрактное производство электроники в Калининграде. Там выпускают 2% от мирового объема производства телевизионных приставок для цифрового ТВ (большая часть приставок «Триколор» в домах россиян произведена именно там);
- «Резонит» – контрактный производитель печатных плат, включая монтаж элементов. Производство постоянно расширяется, уже есть 3 площадки и строится четвертая;
- А-Контракт – проектирует и изготавливает печатные платы любого вида, включая монтаж компонентов и установку в корпус устройства;
- СтарЛайн – очень известный производитель систем сигнализации, недавно тоже занялся контрактным производством и построил производственный комплекс полного цикла в Ленинградской области;
- «Промсвязь» из Екатеринбурга – тоже контрактное производство, там готовы произвести даже кабели и шлейфы, выполняют токарные и фрезерные работы;
- «Орбита I» – принадлежащее шведской компании производство в Калининградской области, есть и автоматическая печать плат, и нестандартная ручная сборка.
По сути, эти производители готовы освоить выпуск практически чего угодно – они работают как контрактные производители. Например, один из заводов – «Телебалт» в Калининграде – производит телевизоры ведущих мировых брендов, недавно там начали выпускать телевизоры Xiaomi (которая изначально китайская компания, но производство в России оказалось выгоднее).
Xiaomi Mi TV 4S
Но есть и менее известные компании, продукцией которых пользуются клиенты по всей России. Например, не самая популярная отрасль кухонной техники насчитывает сразу несколько крупных предприятий:
- ELIKOR – производит кухонные вытяжки по итальянским технологиям. Ассортимент насчитывает уже сотни моделей, а каждый год предприятие в Калуге выпускает до 500 тысяч вытяжек (вероятно, закрывая этим объемом практически весь рынок);
- Darina – известный бренд кухонных плит и встроенной техники. Принадлежит это все компании «Газпром бытовые системы», а завод в Пермском крае построила немецкая фирма;
- Пензенское ПО ЭВТ – производит технику под брендами De luxe и Electronicsdeluxe. Производство серьезное – там и сварочное, и литейное, и пластмассовое производства, обработка стекла и штамповка деталей;
- мотозавод «Аксион» в Ижевске – кроме автокомпонентов и медицинского оборудования выпускает бытовую технику, включая фены, блендеры, кофемолки, сушилки и т.д. Непосредственно на заводе разработали свои модели мясорубок и соковыжималок, которые отличаются высоким качеством;
- «Лысьва» – производство газовых и электроплит более чем 50 моделей. Инновационных моделей нет, но большинство ассортимента – проверенная временем техника за умеренные деньги;
- Алтайский приборостроительный завод «Ротор» из Барнаула – кроме продукции для ОПК выпускает мясорубки, сушилки, товары для автомобилистов, и т.д. под брендами «Ротор» и «Катунь»;
- Златоустовский машиностроительный завод – выпускает не только стрелковое оружие, но и плиты под брендом «Мечта». Работает в бюджетном сегменте, плитами занимается с 1967 года.
И это лишь очень небольшая часть того, что производится в России из техники. По сути, любой габаритный и тяжелый предмет техники будет производиться внутри России – иначе его будет просто невыгодно ввозить из-за высоких таможенных пошлин. Возможно, именно такая политика сделала возможным развитие российского производства бытовой техники.
Стройматериалы, которые востребованы везде
Постепенно проходят те времена, когда «евроремонт» было принято делать европейскими же стройматериалами. Сейчас практически все, что нужно в строительстве и ремонте, производится в России. Импортируется в основном то, что просто невозможно сделать в России – например, итальянский мрамор.
Значительная часть производства стройматериалов идет на экспорт, здесь Россия впереди многих стран мира. Например, их России экспортируют асбест – хоть его на Западе считают канцерогеном, продажи остаются рекордно высокими. Вот что еще экспортируют из России:
- битумная кровля;
- облицовочная плитка и отделочная керамика;
- сборные строительные конструкции;
- безопасное стекло и зеркала;
- полимерные покрытия и линолеум;
- строительные смеси и гипс;
- керамическая сантехника;
- известь;
- строительный кирпич и цементно-стружечные плиты;
- лаки, краски, обои и многое другое.
Некоторые компании благодаря развитию технологий смогли захватить практически весь свободный рынок. Например, «Техниниколь» поставляет свою продукцию в 95 стран мира – это каменная вата, гибкая черепица, гидроизоляционные материалы, полимерные мембраны, мастики, монтажная пена и еще много разных наименований продукции. Есть и другие известные за пределами России имена – например, производители керамики «Керама Марацци», «Италон», «Этима», «Фрилайт», и т.д. Из России активно экспортируют даже строительное стекло – уже в 2017 году его экспорт многократно превысил импорт.
Ассортимент продукции Технониколь
Производители и исследователи уже смотрят в будущее и разрабатывают несколько новых видов стройматериалов, которые в перспективе могут создать и завоевать рынок. Например, в ДФВУ изобрели пропускающий электричество бетон. Его сфера применения – создание бетонных поверхностей, которые одновременно будут служить обогревателями.
Российские продукты, которые хотят все
После 2014 года сфера продовольственной безопасности России начала разворачиваться в обратном направлении – вместо наращивания импорта продовольствия, основную роль отдали российским аграриям. С успешностью политики импортозамещения можно долго спорить, но Россия уже давно поставляет на рынки разных стран некоторые виды продовольствия – прежде всего, пшеницу (в Египет, Турцию, Бангладеш и другие страны), рыбу и морепродукты, масложировую продукцию, крахмал, табак, овощи, сахар и многое другое.
Конечно, нельзя утверждать, что с продовольственной безопасностью проблем нет – до сих пор Россия экспортирует сельскохозяйственное сырье, а за границей закупает больше продуктов с добавленной стоимостью. Но внешняя торговля разворачивается в сторону Азии и Ближнего Востока – например, растет экспорт в Турцию и Китай. Однако все же 2/3 поставок продовольствия за границу – это пшеница, рыба и подсолнечное масло.
Тем интереснее будет взглянуть на те российские продукты, которые уже нашли себе рынки сбыта за границей:
- кондитерская продукция . Больше всего экспортирует российское подразделение холдинга «Mars», но также популярна продукция фабрик «Славянка» и «Рот Фронт». Больше всего сладостей уходит в Китай (около половины), на втором месте Германия;
- мясная продукция . Россия входит в пятерку крупнейших производителей свинины в мире, что было особенно важно в период вспышки АЧС в некоторых странах мира. Кроме того, активно идет экспорт мяса птицы в страны СНГ, Китай, Египет и страны Африки;
- лавровый лист . Идет на экспорт в Китай, Канаду, США, Германию, ОАЭ и другие страны;
- рыбные продукты . Из них сейчас формируется основа экспорта в США;
- молочная продукция . Из-за сокращенного срока годности идет на экспорт в ближайшие страны – Белоруссию и Казахстан.
Многие российские бренды известны по всему миру – например, водка «Пять озер», «Русский стандарт» или «Белуга»; кондитерские изделия «Бабаевский» или «Красный октябрь», «Невский кондитер» и многих других компаний.
Кстати, с экспортом, в том числе продуктов питания, может помочь государство. В России работает Российский экспортный центр, у которого есть программа по продвижению российских брендов за границу. РЭЦ покроет часть расходов на маркетинг, доставку и даже участие в выставках, поэтому в перспективе российские продовольственные компании будут представлены за границей более широко.
Лекарства, и не только от коронавируса
Еще до начала пандемии коронавируса российские фармацевты начали активно наращивать продажи лекарств за границу. Так, только за 9 месяцев было экспортировано 400 миллионов упаковок медикаментов на 20 миллиардов рублей (и это за исключением экспорта в страны ЕАЭС).
Среди названий препаратов, которые российские компании вывели на международные рынки – «Фортека», «Эфлейра», «Полиоксидоний», «Пирацетам», «Актовегин» и многие другие. Например, в Африку больше всего идет вакцин от желтой лихорадки, а в страны Европы – иммуномодуляторов.
Что касается лекарства от коронавируса, его еще попросту не изобрели. Например, лекарство «Авифавир» называют первым российским препаратом от COVID-19, однако это японская разработка для борьбы с гриппом «Фавипиравир», к тому же не очень успешная.
Произведенный в России Авифавир
Тем не менее, из России уже начали экспортировать – пока только в Белоруссию и Казахстан, но у производителя есть серьезные виды на другие страны СНГ и Ближнего Востока.
И вообще все, что нас окружает
Рассказ о том, что производится в России, не будет полным без самых простых бытовых вещей. Например, большая часть мебели в любой квартире или доме, скорее всего, российского производства. Более того, она чаще всего сделана из произведенной в России ДСП, с российский фурнитурой (хотя тут уже есть и импорт) и российскими тканями. Двери (входные и межкомнатные) тоже будут российскими.
Большая часть кухонной утвари тоже, скорее всего, произведена в России – всевозможные кастрюли просто невыгодно ввозить из-за высоких таможенных пошлин, их проще производить на месте. Весь кухонный пластик, электрика (но не электроника), всевозможные предметы быта и отделка дома – чаще всего тоже российского производства.
Сантехника в ванной комнате, вероятно, сделана в России – как и бытовая химия. Все это чаще всего выгоднее производить внутри страны – даже если стиральный порошок или средство для мытья посуды будут от иностранного бренда.
Инженерные системы в доме – водопровод, канализация, газо- и электроснабжение построены из российских компонентов, как и установленные в многоэтажках лифты (кроме лифтов премиум-класса).
Если выйти из дома и проехаться на общественном транспорте, он тоже будет российского производства (даже если компоненты импортные, сборка все равно российская).
Другими словами, найти вокруг себя что-то, что от начала и до конца произведено в России, не так уж сложно. Возможно, благодаря тому что в сложные 90-е закрылись не все производства, а в более благополучные годы появились и новые предприятия.
Подписывайтесь на наши каналы!
Наш канал Яндекс.Дзен
EMAIL рассылки
Группа Одноклассники
Группа Вконтакте
Сборка российская это хорошо, но то что много комплектующих импорт это плохо. Границы перекрыли и всё встало! Нужно развивать своё производство!
Нужно развивать своё производство. Российская экономика держится только за счёт разработчиков СССР. Стыдно за 30 лет наша страна ничего не создала. От российской сборки покупатели стали оказывается, предпочитают китайскую-позор. Это доказывает отказ запустить космический корабль к Марсу. Олигархов и правительство интересуют только деньги в своих карманах. Прорывные технологии должны создавать люди любящую Россию, а не чиновники и не болтуны с телевиденья.
Опять наглое вранье, проплаченное кремлем.
Васисуалий, а тебе кто 33 серебряника выдает?
А что вы хотите, всё с нуля делать? Ни одна страна в мире так не работает, потому что это было бы слишком дорого. Тем более, это будет слишком дорого для России с её относительно небольшим населением. Если и сможем построить своё производство всего и вся, то только на иностранные инвестиции, нам это надо?
Да в РФ ВООБЩЕ нет СВОЕГО производства. Для этого нужно иметь СВОИ станки и оборудование для начала. Ибо импортные запчасти — и «производства» нет. Никакого.
С нуля? Вы в своем уме? У нас самое мощное производство в мире было. Путиноиды достх пор развалить не мегут до конца! Очнитесь!! Статья полное *****.
Локомотивы, кроме реально современных ЭП20 и 2ЭС10 — устаревшие более чем на 30 лет. Электровозы с коллекторным приводом во всем мире не производят уже более 30 лет. А ЭП1М уступает практически по всем характеристикам чехословацкому ЧС4 разработки начала 60-х.
Пассажирские вагоны — лучше бы не выпускали вообще! Унылый дизайн интерьера, примитивная отделка штампованным ПВХ тошнотворного цвета «детской неожиданности» (сравните со стильными уютными ГДРовскими вагонами!), а ныне выпускаемые одноэтажные вагоны — ни что иное, как вагон типа ЦМВ образца 1947 года, какими бы электронными свистелками-перделками его не обвешивали.
На всех выпускаемых судах — вся начинка, включая главные двигатели, иностранная. Отечественного — по-сути только корпус. А танкеры, что строят на звезде — там и корпус корейский, на звезде только сваривают две привезенные из Кореи половинки.
Бытовая техника в большинстве своем отверточная сборка из китайских узлов и агрегатов. Есть конечно и чисто российская, но крайне мало, и в магазине ее не найдете (как та же продукция «Ротор»).
Продукты — сплошные суррогаты (курятина в мясопродуктах, пальмовое масло в кондитерке), красители, ароматизаторы, усилители вкуса и эмульгаторы. И постоянно ужимающийся объем упаковки (полноценный литр/поллитра, килограмм/полкило уже практически не найти).
Хорошая методичка у вас, пользуется спросом в интернете. часто встречается.
Знаете, тролля от обычного человека отличает всегда то, что он все вводит в абсолют. Если уж проблемы в России, то значит вот прямо везде все плохо, и старается не донести правду, а именно исказить в самом плохом свете. Намеренно умалчивая о хороших моментах, и преувеличивая все плохое.
Локомотивов устаревших много, но они ездят, что-то модернизируют, а что-то еще можно эксплуатировать. Поезда — это довольно консервативный вид транспорта, особенно если касается такой большой страны. Не удивлюсь, что еще и паровозы где-то эксплуатируются. По-крайней мере, до начала 70-х паровые машины эксплуатировались. А казалось бы, в век космонавтики.
Вагоны — дело вкуса. Новые мне нравятся, Вам — нет. На всех не угодишь. То, что на старом шасси? Ну и что?
С электроникой — действительно беда. Тут очевидно.
Еды много разной, и с добавлением сои и пальмового масла, и натуральной. Просто разные ценовые категории. Палка колбасы из мяса, понятное дело, не будет стоить 70 рублей.
Но Вы забыли про авиацию, про ядерную энергетику, про углеродные нано-трубки, да и с космонавтикой не так все плохо.
Не нужно отрицать множество проблем, понятное дело, что не США и не Китай, и не СССР. Но до сих пор, одна из немногих стран, где там много всего производится.
С космонавтикой не плохо — задница. Ничего нового не запускается, сотрудников предприятия массово сокращают. Кое-какие разработки есть, но они в стол идут. Паровозы давно уже сняли даже из военного резерва — попросту НЕКОМУ такую технику обслуживать (а это не просто и не быстро).
Про передовую космонавтику можно немного более развернуто? Как там, дырки все на МКС заклеили? На Луне уже наш палаточный городок развернули? Как там Марс поживает? Добываем уже там воду?
После просмотра передачи на Дискавери «как это сделано», понимаю что в России производят ничтожно мало товаров.
Поэтому этот канал и отключили на Триколоре, чтоб меньше знал.
Автор — дурак и болтун. Россия ровным счётом НИЧЕГО, кроме сырой нефти, не производит. Бензин «Евро-5» — без импортных присадок был бы невозможен (никогда Россия и даже СССР не производили компонентов для бензина, всегда закупали), лекарственные средства — просто переупаковывает, а те, что производит сама — производит из китайских субстанций (своих не производится с 1992 года), транспорт состоит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО из импортных компонентов (посмотрите на «КАМАЗ»), авионика — то же самое. Бытовые приборы — исключительно контрактное производство, отвёрточная сборка. Россия — страна папуасов, в которой НИЧЕГО своего не производится.
Автор как раз не дурак — он знает, что делает и за что отрабатывает. Дураки те, кто на это ведётся.
Как же смешно уже встречать на разных сайтах, где людям говорят правду об экономике, о промышленности, об изменениях к лучшему жизни в России, стаи клеветников и дурачков, пытающихся выискивать только плохое и раздувать его до оооогромных размеров. Как вороны стаей налетают и пытаются заклевать… как шакалы стаей окружают, рычат и слюни пускают!
Спросишь таких промокашек — «Раньше же вообще практически ничего не производили и денег стране не хватало. Народ тоже возмущался и ждал, когда заработают новые заводы, начнется выпуск востребованной продукции… Вы желаете вернуться в тот период?» Отвечают: «Нет!». Спрашиваю «Где сейчас есть полный цикл производства, в какой стране? Приведите пример от проекта до упаковки готового изделия?» С трудом, днями роясь в инете, что-то называют… при этом, опять таки, либо сырье для производства отдельных деталей, либо отдельные детали все равно растут из другой страны… )) Спрашиваю: «Чего же вы хотите? Сдать целиком страну, чтобы пришли зарубежные компании и деньги и навсегда убили вообще любое производство, а страну бы превратили лишь в источник сырья? Что бы все работали исключительно в шахтах и рудниках. » «Или может вернуть экономику СССР желаете? Со всеми ее и плюсами, но и минусами… из-за которых и полки пустые в стране были и денег в итоге на оборонку не хватило, да и воровали еще больше, чем сейчас?» То же «Нет!» говорят..))) Ну, а может быть вы хотите, чтобы и Россия так же включала печатный свой станок и печатала рубли сколько надо, как это США делает… Госдолг к ВВП в США или в Японии знаете какой? Хотите сейчас пировать, а все последствия на детей и внуков оставить?
Так что же таким критикам не нравится? Что хотят, облаивая постоянно все, что есть? Посмотрите на Францию, Германию, Канаду, США.. там же проблем не меньше… попробуйте там также разобрать по крупицам и покритиковать все что они считают «успехом».. начиная с дутого бюджета на печатном станке.
Россия страна русурсов!
Значит бензин должен быть дешевле чем у соседей, а на практике наоборот, а Казахстане бензин и газ дешевле.
В Венесуэле ещё дешевле
А че же курс рубля то такой низкий если мы столько производим? Либо Не нужны наши товары либо искусственно завышен центробанком по заказу государев
покупаем зелёную бумагу, вместо укрепления рубля. узаконили бесплатный вывоз продукции из рф.
Вот врут и не краснеют.
Специально посмотрел то в чем разбираюсь в силу профессиональной занятости.
Ж/д техника кроме списка фирм, все вранье.
Конечно много вопросов к автору. Однако сам факт, что что то пытаемся делать сами-это уже хорошо. Мы более 2-х лет предлагаем методику восстановления экономики России, восстановления промышленности, избавления от нищеты и безработицы. Но Власти отвечают-нам это не надо,у нас и так всё хорошо. Уважаемые коллеги ознакомьтесь с методикой и выскажите своё мнение. Мы длительное время пытаемся передать письмо Президенту, не получается. Поэтому мы приняли решение разместить письмо в интернете. Может это поможет Президенту прочитать наше письмо.
.Уважаемый Владимир Владимирович! Мы к Вам обращались по вопросу методики развития предпринимательства в России. 9.12 2019 пришло письмо МЭР, с сообщением, что методика принята к рассмотрению. Методика после бурного обсуждения в интернете требует детальной проработки каждого пункта. При этом методика станет более точной и значительно вырастет в объёме. Потому мы предлагаем рассмотреть методику в МЭР Ростовской области, доработать её и внедрить. МЭР уже 20 лет пытается увеличить число предпринимателей, но оно упорно остаётся около 2 %. Что бы методика дала положительный эффект её надо опробовать в одном регионе. Лучше всего в нашей Ростовской области.
Для инновационных производственных предпринимателей надо уменьшить налоговые нагрузки на предпринимателей выпускающих инновационные товары. Упростить получение субсидий от государства, контролировать цены на топливо, уменьшить тарифы на электроэнергию для предпринимателей. И одно из самых важных снизить ставки кредитов до 1-2 %, отмена пошлин на товары, налоговые каникулы на 5 лет для инновационных предпринимателей. Уменьшение документальной базы бухгалтерской, административной. Отмена 20% НДС, жёсткий контроль за возвратом НДС предпринимателям. Без Вас Владимир Владимирович мы эти вопросы не решим и методика так и останется бумагой без практического применения.
Мы — старая гвардия — готовы оказать техническую и консультационную помощь предпринимателям. У нас, в своё время, не было не решаемых технических вопросов. Мы, думаем, что их и сейчас не будет. Предприниматели решат все поставленные перед ними задачи. Им отступать некуда, воровать у себя никто не будет, поэтому все кредитные деньги пойдут в дело. Работу предпринимателей никакие го с программы не заменят.МЕТОДИКА восстановления промышленности, фермерства, предпринимательства, увеличения числа предпринимателей до 20% и деньги для этого есть и 21 млн. нищих готовы стать предпринимателями.
Основные положения методики: 1. Изменить закон 129 ФЗ от 8 августа 2001 г. и другие законы и положения. Указав в новых законах, что предприниматели имеют статус госпредприятий, что бы отбить желание у Администраций районов, городов, областей отнимать у предпринимателей их собственность, что сейчас происходит, только почему то Власть этого не замечает. 2. Совместно с предприятиями разработать планы повышения производительности труда и модернизации производства. Передать планы предпринимателям и на условиях совместного с МЭР финансирования (софинансирование этих работ предусмотрено в планах МЭР ) проводить эти работы. Пригласить научные кадры по теме работ на договорных условиях. 3. Совместно с управлениями торговли составить перечень ходовых товаров и передать его предпринимателям 4. Закрепить за предпринимателями опытных и грамотных наставников. Наставники помогут предпринимателям на первом этапе не растеряться, не растратить деньги, не попасть в кабалу взяточникам и бандитов от Власти. Я, например, консультирую своих предпринимателей бесплатно За каждым консультантом закрепить 10-20 предпринимателей-это нормально для консультации. Найти бывших работников оборонки в . регионах не сложно. Поэтому команду консультантов в каждом регионе несложно подобрать. 5. Из фондов регионов выделить предпринимателям необходимые производственные помещения. 6.Не брать оплату за подключение к коммунальным услугам 5-10 лет. Когда человек приходит в налоговую и становится предпринимателем, он считает расходы на сырьё, на производство, на помещение. Но когда он узнаёт сколько стоит подключение к сетям. Он бросает это предпринимательство и не всегда успевает расчитаться с долгами. Предпринимателей у нас всего 2%, но дают они 21,9 ВВП, если с помощью нашей методики можно увеличить число предпринимателей до 20%, то тогда поступления в ВВП увеличатся до 50%. Сейчас у нас 92% регионов дотационные, если с помощью роста числа предпринимателей увеличить поступления в ВВП до 50%, то регионам не нужны будут десятки миллиардов рублей дотаций. Наверное МЭР стоит посчитать, что выгоднее-платить регионам дотации или сохранить численность предпринимателей на уровне 20% и разрешить им подключение к коммунальным сетям с отсрочкой платежа на 5-10 лет. 7.Оказать содействие предпринимателям в реализации продукции как в России, так и за рубежом. Это есть в планах МЭР, у них целый арсенал организаций и торгово-промышленная палата и договора с крупными торговыми сетями. Надо помогать предпринимателям. 8. Видимо Президент знакомился с нашей методикой и предложил обратную связь с силовыми и проверяющими структурами, но надо ещё много поработать, что бы получить результат. Да и советники Президента бывшие Министры МЭР постараются оправдать свою бездеятельность в течении 20 лет и отсутствие результатов работы. Наша задача, что бы до Президента эта информация дошла, тогда мы все вместе будем делать нашу Россию богатой страной и заставим всю вертикаль Власти работать на Россию, а не на себя. 9.Провести рекламную компанию по ознакомлению с методикой, что бы все люди поверили, что Власть не обманет, не отнимет, не сделает бомжом.
На счёт уральских аппаратов ИВЛ прямо рассмешили
То то в реанимациях всей РФ стоят немецкие аппараты ИВЛ ДРЕГГЕР .
11 крупнейших электрогенерирующих компаний России
Один мой товарищ грезит электромобилями, а я обратил внимание на возросший в связи с этим спрос на электроэнергию и решил рассмотреть генерирующий электроэнергию сектор в РФ. Я проанализировал 11 крупнейших компаний, на которые приходится около 86% установленной мощности в нашей стране.
- ПАО «Газпром» (через ООО «Газпром энергохолдинг»)
Не всех представителей отрасли удобно напрямую сравнивать между собой, в том числе потому, что среди них есть непубличные компании. Также есть организации, которые занимаются не только производством электроэнергии. Но, чтобы оценить каждую из них по-отдельности, стоит взглянуть на рынок электрогенерации в целом.
Установленная мощность
Интуитивно понятный производственный показатель характеризует сумму мощностей установленных на электростанциях генераторов.
Хотя установленная мощность почти всегда существенно превышает необходимые на сегодня потребности, в будущем именно эта характеристика может обеспечить возрастающий спрос. Ниже приведены данные по установленной мощности среди всех 11 компаний, на основании итогов 2020 года.
Более половины всех мощностей приходится на «Газпром», «РусГидро», «Интер РАО» и «Росатом». Корпорация «Росатом» на 100% принадлежит государству, её акции купить не получится. А вот акции остальных лидеров отрасли торгуются публично и могут быть интересны с точки зрения инвестиций. Но это ещё не всё.
Выработка электроэнергии
Итак, если от установленной мощности зависит то, сколько компания могла бы поставить электроэнергии в принципе (если бы работала на полную мощь 365 дней по 24 часа), то выработка электроэнергии характеризует объём фактически поставленной на рынок электроэнергии.
Таким образом, этот более актуальный и насущный производственный показатель зависит от того, насколько много потребителей в регионе присутствия генерирующей компании и как много электроэнергии им потребовалось. Данные по выработке за прошедший год собраны ниже.
Не столь удивительно, что костяк по выработке электроэнергии в РФ образуют те же компании, только последовательность другая: «Росатом», «РусГидро», «Газпром» и «Интер РАО».
Получается, «Росатом» — четвёртый по установленной мощности и первый по выработке электроэнергии. Это означает, что корпорация активнее остальных компаний использует имеющиеся у неё мощности и ближе всех к пределу своих возможностей. Это подталкивает к ещё одному производственному показателю.
Коэффициент использования установленной мощности
Коэффициент использования установленной мощности (КУИМ) представляет собой отношение выработанной электроэнергии к значению потенциальной выработки с полной загрузкой установленной мощности за этот период.
Таким образом, КИУМ связывает упомянутые выше производственные характеристики — установленную мощность и выработку электроэнергии.
Практический смысл данного коэффициента заключается в том, что он характеризует эффективность работы электростанции. Однако диапазон данного коэффициента зависит ещё и от типа электростанции. Например, на атомных электростанциях он сильно отличается по сравнению с электростанциями, использующими углеводороды, энергию воды, солнце и ветер.
Итак, подсчитаем КИУМ всех 11 компаний с периодом один год.
Коэффициент использования установленной мощности «Росатома» достигает 80%, что подтверждает замечание о специфике атомной энергетики. Уверенное второе место занимает «Фортум» со значением около 66%. Остальные компании расположились в диапазоне от 37 до 49%.
Что это значит для инвесторов?
Подробный анализ всей генерирующей отрасли, наверное, заслуживает нескольких томов. А для принятия инвестиционного решения следует ознакомиться с финансовыми показателями компании, структурой собственников и перспективой развития возобновляемых источников энергии.
Меня, например, заинтересовала компания «Фортум». Факторы привлекательности этой компании:
- высокое значение КИУМ;
В следующих статьях мы продолжим анализировать компании из этого сектора и оценим их перспективы.
Напоминаем, что для вашего удобства мы еженедельно собираем эту и другие статьи в один большой дайджест – вы сразу выбираете нужное и отсекаете лишнее. Чтобы получать такую рассылку еженедельно, просто подпишитесь на неё внизу страницы.
Без минимальной суммы, платы за обслуживание и скрытых комиссий
проект «Открытие Инвестиции»
Москва, ул. Летниковская, д. 2, стр. 4
Размещённые в настоящем разделе сайта публикации носят исключительно ознакомительный характер, представленная в них информация не является гарантией и/или обещанием эффективности деятельности (доходности вложений) в будущем. Информация в статьях выражает лишь мнение автора (коллектива авторов) по тому или иному вопросу и не может рассматриваться как прямое руководство к действию или как официальная позиция/рекомендация АО «Открытие Брокер». АО «Открытие Брокер» не несёт ответственности за использование информации, содержащейся в публикациях, а также за возможные убытки от любых сделок с активами, совершённых на основании данных, содержащихся в публикациях. 18+
АО «Открытие Брокер» (бренд «Открытие Инвестиции»), лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности № 045-06097-100000, выдана ФКЦБ России 28.06.2002 (без ограничения срока действия).
ООО УК «ОТКРЫТИЕ». Лицензия № 21-000-1-00048 от 11 апреля 2001 г. на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия. Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг №045-07524-001000 от 23 марта 2004 г. на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия.
Источник https://bankstoday.net/last-articles/ot-yadernogo-reaktora-do-kuhonnoj-tehniki-rasskazyvaem-chto-proizvoditsya-v-rossii-i-vostrebovano-v-mire
Источник https://journal.open-broker.ru/research/krupneyshie-elektrogeneriruyushchie-kompanii-rossii/
Источник