Перейти к содержанию

Как выбрать велосипед

Содержание

Как выбрать велосипед

Теплые летние месяцы, время отпусков и школьных каникул – лучшее время для активного отдыха! Пожалуй, одним из самых популярных увлечений для детей и взрослых в летнее время, кроме катания на роликовых коньках, является катание на велосипеде. И совсем не зря: с помощью велосипеда можно не только замечательно провести время, но и поддерживать свою фигуру в тонусе. Именно поэтому очень актуальным становится вопрос: как выбрать велосипед?

Рассмотрим следующие характеристики велосипеда:

Тип велосипеда

Первое, на что нужно обратить внимание при выборе велосипеда – это его тип. Существует большое количество разновидностей велосипедов и несколько различных классификаций. Приведем наиболее используемые из них.

Все велосипеды можно разделить на следующие типы в зависимости от того, кому выбирается велосипед:

    Детские велосипеды предназначены для обучения езде детей дошкольного и младшего школьного возраста. Они бывают как трехколесными, так и двухколесными. Кроме того, к велосипеду могут быть привинчены маленькие колесики, чтобы ребенок научился кататься на двухколесном велосипеде.

Если ребенку 2-3 года – самое время купить ему трехколесный велосипед, который очень простой, а также удобен для освоения и для обучения катанию. Не стоит выбирать велосипед для ребенка на вырост, ведь чем больше велосипед, тем сложнее им управлять.

Для детишек дошкольного возраста (3-7 лет) можно выбрать двухколесный велосипед с дополнительными колесиками для обучения. Со временем, когда ребенок научится держать равновесие, эти колесики можно будет снять, и он будет кататься на полноценном велосипеде.

Обычно детские велосипеды устроены гораздо проще взрослых: спицы и седло делают из пластмассы. Для удобства и простоты вождения, как правило, на детских велосипедах устанавливают широкие шины.

По области применения все взрослые велосипеды делятся на:

  • Дорожные велосипеды – самые простые, не навороченные и дешевые. Замечательно подойдут для передвижения по городу и езды по дорогам.
    • Городской велосипед – самый комфортный для поездок по асфальтовым дорогам и ровным поверхностям, но он достаточно тяжел.
    • Шоссейный велосипед предназначен для высоких скоростей, он самый быстрый и легкий из дорожных велосипедов.
    • Туристические велосипеды используются в походах, они отличаются особой прочностью: туристический велосипед выдержит не только человека, но и груз, который он везет с собой.
    • Кросс-кантри – типичные горные велосипеды, удобны для поездок по пересеченной местности и для езды по горам.
    • Даунхилл лучше всего подходят для спуска с гор на больших скоростях.
    • Велосипеды фрирайд и all mountain используются для езды по бездорожью, all mountain имеют меньший вес.
    • Стрит велосипеды выбирают те, кто любит при городских поездках запрыгивать на различные возвышения и лестницы.
    • и др.

    Кроме этого бывают складные велосипеды. Они очень удобны для перевозки в транспорте и хранения, т.к. складные велосипеды занимают мало места. Главным недостатком такого велосипеда является низкая прочность.

    Фирмы-производители велосипедов

    При покупке велосипеда также стоит обратить внимание на фирму-производителя. Здесь можно дать один совет: не покупайте велосипеды неизвестных фирм, такие модели изготавливаются неизвестно где, и их качество никто гарантировать не будет. Популярные производители велосипедов: Forward, STELS, TREK, Author, Stark, Cube, Merida, Ghost, Kross, Giant, KONA, ORBEA и др.

    Не покупайте велосипеды на рынках или в магазинах, которые не специализируются на продаже велосипедов. Лучше всего отправиться в специализированный магазин, где сборкой велосипедов занимаются мастера. Есть магазины, в которых разрешают попробовать прокатиться на велосипеде и настроят его под покупателя.

    Размер рамы велосипеда

    Следующим важным параметром при выборе является рама велосипеда, а именно ее материал и размер. Рама является одной из важнейших частью велосипеда, поэтому от ее качества будет зависеть качество всего велосипеда.

    Размер рамы стоит выбирать, отталкиваясь от роста человека: чем меньше рост, тем меньшего размера должна быть рама. Также короткая рама считается менее удобой для длительных поездок, в этом случае будет лучше выбрать велосипед с длинной рамой.

    При выборе велосипеда особое внимание обратите на размер рамы, он будет влиять на удобство и безопасность езды. Высота рамы должна быть ниже пояса примерно на 10 см. Кроме того, руки в полусогнутом состоянии должны доставать руль, чтобы они не уставали в поездках.

    Исключением будет выбор велосипеда для экстремальных поездок, например, фрирайд, даунхилл или стрит. Рамы для таких велосипедов выбирают меньшего размера, т.к. меньшая рама маневреннее и удобнее для выполнения трюков.

    Материал рамы

    Рама велосипеда изготавливается из разных материалов, обычно используются пластик или металл. Из пластика чаще всего делают детские велосипеды, т.к. он гораздо легче металла и ребенку будет проще управлять велосипедом.

    Взрослые велосипеды чаще всего изготавливаются из стали или алюминиевого сплава. Другие виды сплавов, например титановый или скандиевый, используются при изготовлении рам для спортивных моделей велосипедов, т.к. для них имеют значение легкость и высокая прочность. Велосипеды из таких сплавов стоит покупать только спортсменам или экспремалам, поскольку для всех остальных разница при катании будет незаметна, зато цена отличается в разы.

    Пожалуй, самым лучшим соотношением прочности, веса и цены отличается велосипед из алюминиевого сплава. Велосипеды со стальной рамой очень прочные и недорогие, однако вес такого велосипеда будет немаленьким – до 16 кг. Чтобы уменьшить вес производители могут сделать часть стальной рамы из хроммолибденового сплава, он также является недорогим материалом.

    Рамы из углепластика (карбона) и других композитных материалов также легки, но у них есть огромный минус – недостаточная прочность.

    Седло велосипеда

    Седло велосипеда должно быть удобным, однако в бюджетных моделях хорошее седло – большая редкость. Поэтому при покупке недорогого велосипеда приобрести подходящее седло можно отдельно. На спортивных велосипедах чаще всего устанавливаются жесткие и узкие седла, а для обычных велосипедах — широкие и удобные. Женские модели велосипедов отличаются более широким седлом в задней части.

    Дешевые седла изготавливаются из полимера, который обтягивается кожзаменителем. Велосипеды подороже комплектуются седлом с гелиевыми вставками, обеспечивающими комфортную езду. Также в таких моделях под седлом обычно размещаются пружины.

    Для комфортной езды необходимо установить седло в правильное положение, его можно отрегулировать самостоятельно. Устанавливайте седло так, чтобы при положении педали внизу можно было дотянуться до нее прямой ногой, причем чтобы стопа стояла на педали полностью. А в остальном положение седла нужно регулировать так, чтобы езда была комфортной.

    Тормоза велосипеда

    На каждом велосипеде устанавливаются тормоза. Они бывают следующих типов:

    • Ножной тормоз чаще всего устанавливается на дорожных велосипедах. Это самый простой вид тормозов, которого вполне достаточно для поездок по городу. Существует единственный случай, при котором эти тормоза не удобны: педали могут находиться в неудобном для торможения положении.
    • Ободной тормоз работает следующим образом: при торможении к ободу прижимаются колодки, но при плохой погоде такие тормоза могут быть не эффективными, т.к. они начнут проскальзывать.
    • Дисковый тормоз отличается высокой ценой, зато его работа не зависит от погоды: при торможении колодки зажимают тормозной диск, а не обод колеса. Дисковые тормоза могут быть гидравлическими и механическими. Большее тормозное усилие обеспечивается гидравлическими тормозами.
    • Роллерный тормоз является аналогом барабанных тормозов автомобиля. Данный тормоз закрыт от внешних воздействий, поэтому погодные условия не влияют на его работу. Главным недостатком таких тормозов является большой вес. Поэтому роллерные тормоза в велосипедах используют не так часто, как другие типы.

    Количество скоростей

    Количество скоростей варьирует от 1 до 30. На самом деле данное число указывает не реальное число скоростей, а число сочетаний между основными передачами – это передние звезды, их, как правило, три, и вспомогательными передачами – задние звезды. Самая маленькая из передних звезд отвечает за подъем в гору на невысокой скорости. Средняя звезда позволяет ездить в прогулочном режиме, который чаще всего и используется. Большая звезда обозначает езду на высокой скорости.

    Для комфортного катания нужно грамотно сочетать основные и вспомогательные передачи. Как правило, меньшей передней звезде соотносят меньшие задние звезды и наоборот. Для обычного катания сочетают вторую переднюю и средние вспомогательные передачи.

    Амортизация велосипеда

    Амортизация велосипеда сглаживает удары при езде по неровным дорогам. Амортизаторы устанавливаются только на горных и спортивных велосипедах, т.к. на дорожных моделях в них нет необходимости. Для горного велосипеда достаточно амортизационной вилки, для экстремальной езды пригодится двухподвесный амортизатор.

    Амортизаторы сильно увеличивают стоимость велосипеда, поэтому если нет сильной необходимости в них, не стоит тратить деньги впустую.

    Колеса велосипеда

    Колеса велосипеда также имеют большое значение при езде, поэтому при выборе велосипеда стоит обратить внимание и на них. Принципиально важными параметрами являются размер колес, тип обода, количество спиц и рисунок протектора. Рассмотрим все по порядку.

    Под размером колеса понимают его диаметр. Чаще всего на дорожных велосипедах устанавливают колеса диаметром 28 дюймов. Чем больше размер колеса, тем меньше усилий нужно будет прикладывать при катании. На горных велосипедах диаметр колеса несколько меньше – 26 дюймов. Максимальный диаметр колес равен 30 дюймам.

    Обода бывают из стали и алюминия. Стальные обода тяжелее и менее прочны, чем алюминиевые. Именно поэтому стоит выбрать алюминиевый обод.

    Спицы велосипеда стоит выбирать по следующему принципу: чем больше количество спиц и чем больше переплетений, тем прочнее колесо. В дорожных велосипедах обычно устанавливается 32 спицы.

    Для езды по хорошим дорогам подойдут узкие шины с гладкой поверхностью. А для поездок по пересеченной местности стоит остановиться на колесах с грунтозацепами. Если же езда будет производиться в различных условиях, лучше всего взять велосипед с шинами полусликами, это компромиссный вариант между сликами и грунтозацепами.

    Вес велосипеда

    Вес велосипеда зависит от материала, из которого изготовлены его детали, в первую очередь рама. Детские велосипеды обычно весят до 7-9 кг. Взрослые велосипеды в среднем весят от 10 до 18 кг, но могут весить и больше.

    Дополнительные аксессуары

    Для велосипеда можно приобрести дополнительные аксессуары, которые могут пригодиться в поездках. Некоторые из них могут входить в стандартную комплектацию велосипеда. Наиболее важными мелочами являются насос и крылья. Другие навороты, такие как багажник, рога на руль, фонарик для езды, замок с тросом и др., стоит приобрести, только если в них есть необходимость.

    ТОП-10 лучших горных велосипедов

    Велобайк — удобное и экологически безопасное средство передвижения. Горный велосипед замечательно подходит для поездок на дальние расстояния, в том числе, по неровной дороге. В то же время, на них можно ездить и в городе. Горные велосипеды показали себя как прекрасный вариант для любителей велосипедных прогулок. В статье приведен обзор самых лучших моделей от известных во всем мире производителей. Модели для ТОП-10 подбирались по таким параметрам:

    • разновидность (транспорт для мужчины, женщины или ребенка);
    • масса;
    • дизайн;
    • габариты и материал изготовления рамы;
    • ширина и удобство седла;
    • бренд (фирма-производитель);
    • число скоростных режимов и простота переключения.

    В рейтинг вошли как недорогие, так и премиальные велосипеды.

    Устройство и отличительные особенности горных велосипедов

    Поскольку эксплуатация данного транспортного средства происходит в условиях, далеких от идеальных, к конструкции предъявляются особые требования. В первую очередь, рама должна обладать повышенной прочностью. Байк также должен быть оборудован надежными тормозами для задних и передних колес. Увеличенный клиренс также положительно влияет на эксплуатационные качества машины. Ширина колесных покрышек на горном байке больше, чем на обычной версии. Это придает конструкции дополнительную устойчивость. Особый рельеф протектора обеспечивает улучшенное сцепление колес и дорожного покрытия. Горная версия имеет несколько скоростных режимов, что дает возможность успешно преодолевать как прямые участки дороги, так и самые крутые спуски с подъемами.

    В зависимости от особенностей конструкции, горные велосипеды принято разделять на 2 категории:

    • двухподвесы;
    • хардтейлы.

    Горный велосипед

    Первая разновидность лишена амортизации заднего колеса. Отсюда — и название «жесткий хвост». С такими моделями возможны как езда по пересеченной местности, так и такие экстремальные стили, как кантри, слалом или байк кросс. Для хардтейлов характерна алюминиевая рама, прочные колеса величиной 29 и 26”, спортивное узкое сиденье. Отдельные модели оснащены амортизирующей вилкой.

    На двухподвесах есть оба амортизатора. Это делает байк идеально управляемым. При этом велосипедист не отвлекается на толчки от неровностей дороги. Спортсмены применяют двухподвесы для кросс-кантри и фрирайда. Они хорошо подходят для агрессивного стиля катания. Их используют для акробатических трюков в воздухе. Тяжелые модели оптимальны для прыжков со склонов и подобных им опасных развлечений в велоспорте. Самые мощные и тяжеловесные — это двухподвесы для даунхилла.

    Критерии выбора

    Выбирая велосипед, многие люди стремятся купить именно горную модель, даже если речь идет о езде по улицам мегаполиса. Причина, прежде всего, в удобстве, прочности и надежности таких велосипедов. Набор базовых критериев, которыми руководствуются покупатели для правильного выбора, следующий:

    • рама (размеры, материал);
    • конструкция колес;
    • устройство тормозной системы;
    • трансмиссия;
    • внешний вид. Если покупка делается по интернету, необходимо подробно рассмотреть фото, узнать информацию о возможных цветовых вариантах.

    Типоразмер рамы подбирается в зависимости от роста человека. Что касается материалов изготовления, то здесь во главу угла ставится прочность. Поэтому в отдельных случаях приходится выбрать относительно тяжелую, но надежную модификацию. Возможны такие варианты материалов:

    • сталь — высокопрочный материал, но достаточно тяжелый и нуждающийся в защите от коррозии;
    • алюминиевые сплавы — сочетают хорошие прочностные качества и легкость. Однако следует обращать внимание на выполнение сварных швов;
    • хром-молибденовый сплав. Достаточно крепкий материал. По массе — это промежуточное звено между алюминием и сталью;
    • титан, углеволокно. Химический состав их различен, но свойства очень похожи: сочетание легкости и высокой прочности. Минус этого варианта — высокая стоимость. В основном, он применяется в профессиональных версиях.

    Выбор устройства

    Колеса горных моделей велосипедов имеют диаметр от 26 дюймов. Покрышки широкие, с хорошо выраженными «мясистыми» протекторами.

    Большое значение имеет и материал обода. Стальные — не самый хороший вариант. Гораздо лучше показали себя алюминиевые и титановые изделия.

    Тормозная система возможна в 2 вариантах: тормоза ободной конструкции и дисковые. Первый вариант более дешевый. При торможении колодки прижимаются к ободу. Торможение тем эффективнее, чем больше сила прижатия. Дисковые тормоза более надежные и безопасные. В свою очередь, они могут быть механическими или гидравлическими. Первые приводятся в движение специальным тросиком, вторые — гидравлической системой с тормозной жидкостью.

    Лучшие горные велосипеды

    Aspect Amp (2019)

    Aspect Amp (2019)

    Флагманская модель в линейке Aspect, которая собрала все инновационные решения в производстве рам, доступные на сегодняшний день. Рама изготовлена с применением технологий баттинга и гидроформинга. Ее отличает внутренняя проводка тросов, аккуратно заполированные сварные швы, конусный рулевой стакан. Технология изготовления дропаутов — холодная ковка. Благодаря этому модель отличается великолепным накатом и прекрасной управляемостью. Система переключения работает как хорошо отлаженные часы благодаря полупрофессиональной трансмиссии Shimano Deore, рассчитанной на большие нагрузки. Особого внимания заслуживает вилка Rock Shox XC30, установленная на велосипед. Она обеспечивает плавный ход по пересеченной местности. При езде в городских условиях она может быть заблокирована (при этом конструкция становится более жесткой). Это также увеличивает КПД во время подъема велосипедиста в гору. Диаметр колес 27,5”. Покрышки универсальные, с мелким рисунком. Они позволяют ездить как по асфальту, так и по полному бездорожью.

    • назначение байка — кросс-кантри, горный. Модель предназначена для взрослых;
    • масса — 12,97 кг;
    • материал изготовления рамы/обода — алюминий;
    • тип/ход вилки — пружинно-масляная, 100 мм.
    • холодная ковка, применяемая при изготовлении 3D-дропаутов. Сочетаясь с нижними мощными перьями, они укрепляют задний треугольник рамы, придают ему торсионную жесткость;
    • конусный рулевой стакан — прочный, жесткий и легкий. Эта конструктивная особенность позволяет применять, наряду со стандартными, вилки с конусным штоком;
    • трубы рамы, выполненные по технологии гидроформовки. Это придает им прочность. В то же время, конструкция смотрится необыкновенно изящно;
    • внутренняя проводка для кабелей служит защитой тросов переключения от грязи. Рама велосипеда при этом смотрится аккуратнее.

    Отрицательных отзывов нет.

    Merida Big.Nine 15-MD (2019)

    Merida Big.Nine 15-MD (2019)

    Горный велосипед от тайваньской компании Merida оснащен рамой, выполненной из алюминия. В состав оснащения также входят: механические тормоза дискового типа, пружинно-эластомерная вилка, а также оборудование полупрофессионального класса. Тормоз позволяет прекратить движение практически мгновенно, что особенно актуально для экстремальных ситуаций. Амортизационная вилка SR Suntour XCT 29 эффективно сглаживает все неровности движения на любом дорожном покрытии. Модель универсальная: одинаково хорошо подходит для разных стилей езды.

    • небольшая масса;
    • выносливость конструкции. Способна выдержать человека массой более 100 кг;
    • прочность;
    • оптимальное соотношение качество/стоимость.

    Критичных недостатков не обнаружено.

    Десна 2750 MD 27.5 (2019)

    Десна 2750 MD 27.5 (2019)

    Российская марка, идеально адаптированная для езды в стиле «кросс-кантри»: одинаково пригодна для поездок как в условиях города, так и по пересеченной местности. Модель отличается хорошей управляемостью и стабильностью езды. Это важно, если приходится перевозить на велосипеде небольшой груз (например, туристское снаряжение). Несомненное преимущество хардтейла — простота конструкции и обслуживания (это, несомненно, оценят новички). Материал изготовления рамы — сталь высокого качества. Она адаптирована к колесам диаметром 27,5 дюймов. Это сделало велосипед более устойчивым и быстроходным. Машина оснащена дисковыми тормозами (механика), что положительно повлияло на безопасность велобайка. Они устойчивы к действию грязи и влаги, а также к температурным перепадам.

    • идеальный вариант для новичков;
    • невысокая цена;
    • надежная стальная рама;
    • дисковые тормоза;
    • стильный дизайн.
    • жестковатая вилка;
    • отсутствуют крепления под багажник.

    STELS Navigator 730 MD 27.5 V010 (2019)

    STELS Navigator 730 MD 27.5 V010 (2019)

    Стильная и привлекательная модель с надежными и качественными комплектующими. Байк замечательно подходит как для неторопливых городских велопрогулок, так и уроков экстремальной езды. Идеально подходит для кросс-кантри. Благодаря удобной посадке можно без проблем преодолевать значительные расстояния. Для любителей велопоездок, ведущих активный образ жизни, могут пользоваться для выработки навыков экстремальной езды.

    Рама прочная и легкая, выполнена из алюминиевого сплава, что способствует снижению массы велосипеда. Это делает байк более простым и удобным в управлении. Небольшая масса позволяет переносить велосипед на руках через непроходимые участки. Рама жесткая, в ответственных местах имеет утолщения. Качество сварки труб очень хорошее. При управлении велосипедом доступны 24 скоростных режима. Это обеспечивает контроль над дорогой при езде как при ровной поверхности, так и под уклоном. Переключение выполняется удобными рычажными шифтерами. Ход вилки составляет 100 мм, что значительно упрощает передвижение по неровной поверхности. Важное достоинство велосипеда — его выносливость. Люди с большим ростом и весом ездят вполне комфортно.

    27,5-дюймовые колеса обеспечивает плавный ход. Двойные обода из алюминиевого сплава не деформируются даже на ухабистой дороге. Протекторы покрышек универсальные: они обеспечивают хороший накат на асфальте и улучшают сцепление с поверхностью на труднопроходимых трассах.

    • не слишком большой вес;
    • прочность;
    • хорошая проходимость;
    • универсальность;
    • продуманная комплектация (велосипед поставляется со светоотражателями, подножкой и пластиковой защитой переключателей).

    Отрицательные отзывы отсутствуют. Единственный негативный момент — байк не укомплектован пластиковыми крыльями (если в них есть необходимость).

    STARK Cobra 26.2 D (2019)

    STARK Cobra 26.2 D (2019)

    Велосипеды из линейки «Кобра» на протяжении нескольких лет являются бессменным лидером продаж. Складные велобайки всегда востребованы, поскольку, помимо отличных эксплуатационных качеств, обладают еще одним достоинством: возможностью компактного хранения. Велосипед не займет много места дома, его можно без труда перевозить в автомобильном багажнике и в общественном транспорте. Рама выполнена из высокопрочного и очень легкого алюминиевого сплава. Дисковые тормоза, неприхотливые и надежные, позволяют держать дорожную ситуацию под контролем.

    • качественное исполнение трансмиссии, обеспечивающее беспроблемное переключение передач;
    • удобные педали;
    • складная конструкция;
    • 26-дюймовые колеса, с помощью которых можно легко обходить препятствия;
    • в комплекте — светоотражатели и подножка;
    • надежные и практически «неубиваемые» покрышки Wanda P1226 26*2.35;
    • прочная алюминиевая рама, рассчитанная на значительные нагрузки.

    Giant ATX 2 (2019)

    Giant ATX 2 (2019)

    Одна из новейших моделей горных велосипедов. Рама байка изготовлена из ALUXX — высокопрочного сплава. Производящая компания дает на нее 3-летнюю гарантию. Байк оснащен дисковыми гидравлическими тормозами. Они отлично работают даже в сырую погоду, при езде по бездорожью, с сильно загрязненным ободом. Диаметр колес 27,5”. Эргономичный руль оптимальной ширины обеспечивает удобство и комфорт управления, плавный ход и отличный накат. Ход амортизационной вилки достаточно большой (100 мм). Это позволяет смягчить все неровности дороги. Велобайк оборудован приводом Shimano, отличающимся высоким уровнем точности и надежности.

    • отличный накат;
    • высокое качество сборки;
    • красивый дизайн.

    У покупателей есть нарекания к качеству сиденья: многим оно кажется не слишком удобным.

    Bravo Hit 26 (2019)

    Bravo Hit 26 (2019)

    Яркая, удобная и маневренная модель, отличающаяся прекрасной отзывчивостью и замечательными скоростными характеристиками. Велосипед отлично показал себя на дорогах с различными типами покрытий. По этой причине его можно одинаково успешно использовать как в городе, так и для туристических велопоездок. Велобайк с 26-дюймовыми колесами отлично управляется. Благодаря дисковым тормозам можно без проблем маневрировать даже на самых сложных участках трассы. Прочная рама и колеса в 26” придают велобайку красивый и солидный вид.

    • красивый дизайн;
    • рама из высокопрочной легированной стали;
    • удобные широкие покрышки с протектором, обеспечивающим идеальное сцепление с различными дорожными покрытиями;
    • 18 скоростных режимов, переключающихся при помощи Power-переключателя;
    • удобное мягкое сиденье, которое регулируется по высоте;
    • в комплекте — крылья и удобная подножка;
    • есть возможность для закрепления на раме насоса или держателя для фляги с водой.

    Компания-производитель дает официальную гарантию на раму — 1 год, на навесное оборудование — 0,5 года.

    ALTAIR MTB FS 26 1.0 (2019)

    ALTAIR MTB FS 26 1.0 (2019)

    Двухподвес с навесным оборудованием от ALTAIR. Поддерживает 18 скоростных режимов. Этот универсальный вариант позволяет с комфортом кататься по городу или мчаться с ветерком по загородной трассе. Стальная рама (сплав Hi-Ten) образует замечательный тандем с амортизатором. Велосипед без проблем ездит по пересеченной местности. Ход вилки Altair 116E составляет 50 мм, что позволяет отработать неровности дороги. 26-дюймовые колеса с покрышками марки Wanda обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Тормоза V-Brake обеспечивают полную безопасность передвижения. 18-скоростная трансмиссия позволяет рационально расходовать силы во время поездки. Она позволяет подобрать наилучший скоростной режим для различных типов местности.

    • низкая цена;
    • стильный дизайн;
    • оптимальная комплектация;
    • простота обслуживания;
    • ровные сварные швы, аккуратная сборка.
    • большая масса;
    • некачественное окрашивание.

    В целом, модель неплохая, но в качестве детского или женского варианта едва ли подойдет: машина несколько тяжеловата. Другие недостатки теряются на фоне преимуществ, в особенности, с поправкой на цену.

    FORWARD Seido 26 1.0 (2018)

    FORWARD Seido 26 1.0 (2018)

    Женский хардтейл, сочетающий красивый современный дизайн с комплектующими высочайшего качества от компании Shimano (Япония). Велосипед отлично показал себя как городская модель и при езде «кросс-кантри». Легкое и безопасное передвижение обеспечивается за счет рамы из алюминиевого сплава, амортизационной вилки и надежных ободных тормозов. Благодаря заниженной трубе рамы удобно садиться и слезать.

    • легковесная конструкция из алюминия в сочетании с высокой прочностью;
    • тормоза Promax TX-119L, обеспечивающие практически мгновенную остановку даже на мокрой трассе;
    • амортизационная вилка, шаг 60 мм. Успешно гасит неровности дороги;
    • четкая работа тормозов и трансмиссии;
    • заниженная рама (отличный вариант для девушек);
    • в комплекте — подножка;
    • устойчивые, широкие колеса;
    • крепления на раме для бутылки с водой.

    Минус: отсутствует багажник. Покупатели отмечают также неудачную форму крыльев. Если вы запланировали ездить в дождливую погоду, придется монтировать другие.

    Stinger Element 26 (2018)

    Stinger Element 26 (2018)

    Недорогая универсальная «взрослая» модель «хардтейл» с цепным приводом. Ход пружинно-эластомерной вилки в 50 мм позволяет ездить как по городу, так и по пересеченной местности. Колеса 26-дюймовые, обода выполнены из качественного алюминиевого сплава. Велобайк поставляется в комплекте с крыльями и подножкой. Трансмиссия на 18 скоростей дает возможность оптимизировать расход сил на различных участках дороги.

    • легкая конструкция;
    • невысокая цена;
    • универсальность. Для нетребовательного велосипедиста это именно то, что нужно.
    • некачественные «родные» шины;
    • неудобное сиденье;
    • небезупречная сборка.

    Пользователи характеризуют этот байк как неплохой подростковый вариант или велосипед для новичка. Статусной модель назвать нельзя, для большого спорта она также не подходит. Но для велопрогулок в городе или непродолжительных туристических походов это именно то, что нужно.

    Подробный гайд по выбору горного велосипеда — видео:

    Самый легкий велосипед в мире

    Велосипеды характеризуются множеством важных параметров – скоростью, размерами, функциональностью, дизайном, весом… В этом обзоре – упор на последний параметр. Поговорим о самых легких конструкциях.

    Поскольку облегченным весом чаще «хвастают» шоссейные велосипеды, приоритет именно им. Но, кроме них, узнаем, какой наименее тяжелый складной велосипед, какой наименее массивный горный велосипед и не забудем об электроконструкциях.

    Самые легкие шоссейные велосипеды

    7 позиция — KGS TIER 3 CUSTOM BIKE

    7_KGS TIER 3 CUSTOM BIKE

    Компания, которая производит эти байки, не занимается серийным производством – только под заказ. Стоимость 7-килограммовой модели стартует с 8000 долларов. Более усовершенствованные велики стоят в несколько раз дороже – до 30000. При таких ценах речь, конечно, не идет о сколько-нибудь массовом изготовлении. Ежегодно реализуется всего несколько облегченных байков.

    Ни вес, ни цена не относятся к рекордным. Есть и полегче, и подороже, и побыстрей. И все-таки 7 кг – это откровенно круто. Крутости добавляет отменный дизайн – будучи не способным разогнаться до огромной скорости, байк позволит прохожим рассмотреть всего себя. А посмотреть есть, на что – черно-золотистый окрас и деревянные вставки впечатляют.

    6 позиция — BERU F1 SYSTEMS FACTOR 001

    6_BERU F1 SYSTEMS FACTOR 001

    Плод труда британских веломастеров весит приблизительно столько же – около 7 кг. Визуально модель напоминает гоночный болид, настолько все четко, стильно и аэродинамично. Удивляться этому не нужно, так как компания как раз и занимается производством комплектующих для гоночных авто.

    Основную специализацию изготовителя прекрасно дополняет производство байков, заточенных под анатомические особенности их будущих владельцев. Благодаря персонализации и использованию современных материалов, велобайкеры отлично чувствуют себя в седле.

    Прайс на быстрый и легкий байк начинается с трех десятков тысяч долларов. Несмотря на это, покупателей изготовителю искать не приходится – желающих хватает.

    5 позиция — KOGA KIMERA

    5_KOGA KIMERA

    Этот байк, как и предыдущие, весит около семи килограмм. Небольшой вес нужен для покорения скоростной планки – байк от голландских производителей способен ускоряться до 75 км/ч. Такая скорость обеспечена, конечно, не одним лишь облегчением.

    • отсутствуют тормоза;
    • имеет место единственная передача;
    • большие (около 20 дюймов) колеса, в которых вместо спиц диски;
    • нет трещетки – другими словами, ездить на байке можно и вперед, и назад.

    Легкий узкоспециализированный велик рассчитан на езду по треку. Да, это не горный велосипед, для улицы он не подходит, поскольку отсутствие тормозной системы никак не способствует безопасному и комфортному перемещению. Единственная звездочка позволяет совершить мощный рывок, а причина колес с дисками – отсутствие на треке бокового ветра. Стоимость байка доходит до 5000 долларов.

    4 позиция — SCOTT FOIL 2017

    4_SCOTT FOIL 2017

    Эта серийная модель не настолько быстра и аэродинамична. Но и у нее эти показатели впечатляют – байк развивает скорость в 45 км/ч. И не в последнюю очередь благодаря скромной массе, составляющей 6,6 кг.

    Вес рамы эксклюзивной модели – всего 610 гр. Но и шести с половиной килограмм хватает для того, чтобы велосипед смог оказаться в топовом списке. Цена велика – около 13000.

    3 позиция — SPECIALIZED S-WORKS ALLEZ

    3_SPECIALIZED S-WORKS ALLEZ

    Байк выполнен из карбона и это позволило добиться снижения веса до 6,6 кг (педали не учитывались). Это же значительно повысило надежность велосипеда. Сейчас в индустрии идет своего рода соревнование между алюминием и карбоном.

    Баттинг и гидроформинг дают инженерам возможность экспериментировать с рамами, добиваясь рекордных показателей относительно массы. В конструкции использовали:

    • карбоновые колеса ценой более 2000 долларов;
    • полноценный обвес высочайшего класса;
    • подседельный штырь из углерода.

    Полная стоимость – почти 6000 долларов. Много, но композитные аналоги еще дороже.

    2 позиция — MERIDA SCULTURA 9000 LTD

    2_MERIDA SCULTURA 9000 LTD

    Это самый легкий велосипед в мире из тех, которые выпускаются серийно. Весит модель всего 4,55 кг. Вес рамы – 0,68 кг. Последняя сделана из карбона, но в состав материала включили натуральные льняные волокна, что и привело к снижению массы и более высокой упругости и прочности конструкции.

    Комплектующим уделили не меньше внимания. Использовали серийные элементы от Shimano и SRAM. Да, звездочки из карбона прослужат меньше, чем из стали, но в этом деле важна экономия каждого грамма.

    Чтобы усилить аэродинамический эффект, некоторые элементы расположили нестандартно. Например, задние тормоза разместили позади кареточного узла – благодаря этому байку проще сопротивляться ветру. Стоимость мечты велосипедиста – 15000.

    1 позиция — SPIN LIGHT

    1_SPIN LIGHT

    По виду это подростковый велосипед – настолько он изящный и чуть ли не хрупкий визуально. Весит рекордсмен 2,7 кг, что намного меньше любого байка из этого списка. Практически во всех компонентах были использованы композитные материалы.

    Сперва байк весил чуть больше – 2,96 кг, но внесение изменений в конструкцию позволило облегчить ее. Вместе с облегчением повысился и гарантийный ресурс велотранспорта – производитель гарантирует, что самый легкий велосипед способен проехать без проблем 25000 км.

    Велосипед – плод трудов специалистов из разных стран. Характеристики изделия повлияли на цену – стоит байк около 45000 долларов. Правда, есть и гораздо более дорогие велосипеды.

    • карбоновая вилка от ТНМ – 184 гр;
    • титановая цепь;
    • колеса со спицами из титана – вес 584 гр;
    • шатуны из композитов;
    • педали, конструкцию которых инженеры упростили.

    Наиболее лёгкому байку не свойственна аэродинамика, рассчитанная на длительные гонки.

    Самый легкий горный байк

    горный_Volta Montanara

    Бывший швейцарский велосипедист и электротехник соорудил самый «невесомый» горный велосипед массой 5,85 кг. Байк получил название Volta Montanara. В конструкции были использованы только те материалы, которые легко можно приобрести на современном рынке. Причиной создания байка-лидера стали хобби инженера и спортивное прошлое. Понимая, что гоночный результат во многом зависит от веса, пожилой уже швейцарец сделал все, чтобы минимизировать вес изделия.

    Есть и электроверсия лидера. Вместе с аккумулятором байк весит 7,65 кг. Ждем, когда появится складной велосипед от мастера. Наверняка он тоже будет одним из рекордсменов.

    Самый легкий детский байк

    детский_Author Catty

    Один из самых легких велосипедов – детский беговел Author Catty. Весит конструкция из качественного алюминиевого сплава 4,5 кг. Беговой байк подходит и мальчикам, и девочкам в возрасте 1,5-4 года. Даже юные принцессы запросто сумеют держать равновесие на симпатичном байке, который весит почти совсем ничего.

    Самый легкий складной велосипед

    складной_A-bike

    Многие помнят, каким был советский складной велосипед. Даже детский вариант в компактном состоянии был громоздким и довольно тяжелым. Современные решения куда мобильней и легче. Самый легкий складной байк — A-bike, который разработал Клайв Синклер. Вес малыша – 5,7 кг. Фактически эта модель, учитывая ее дизайн и комфорт – в том числе и женский велосипед с рекордными массо-габаритными показателями.

    Кроме небольшого веса, складной велосипед поражает способностью трансформироваться до суперкомпактного состояния. В сложенном виде байк умещается в обычный рюкзак! Да и стоит чемпион, в сравнении с другими героями обзора, немного – около 300 фунтов.

    Если хочется сэкономить силы, берите самый легкий электровелосипед S1 – детище китайской компании Smacircle. Байк весит чуть больше, чем обычный чемпионский складной велосипед – 7 кг. Выглядит байк совершенно, как детский. В компактном виде он тоже легко помещается в сумку или рюкзак.

    За раз на этом велике можно преодолеть 20 км. Максимальная скорость – 20 км/ч. Заряжается S1 от обычной розетки. Для этого требуется 2,5 часа. Несмотря на миниатюрность, малыш прочный едва ли не как горный велосипед – углеродноволоконная рама выдерживает сотню кг.

    Источник http://ros-potreb.ru/23-kak-vybrat-velosiped.html

    Источник https://gadgetok.ru/top-luchshih-gornyh-velosipedov.html

    Источник https://mrtop.ru/sport/leto/samyy-legkiy-velosiped/