Содержание
Велосипед из лёгкого металла
Вес велосипеда оказывает огромное влияние на динамику его разгона и лёгкость педалирования, однако при покупке многие новички уделяют недостаточно внимания этому фактору. Обычно они приобретают велосипед, польстившись на яркий внешний вид, привлекательную цену или кажущееся передовым оснащение. Особенно часто этим грешат родители, выбирающие первый взрослый байк для своих подросших детей. В результате сплошь и рядом можно увидеть ребёнка, тщетно пытающегося набрать скорость на тяжеленной конструкции с двумя подвесами, изготовленной из толстых стальных труб, хотя эта задача непосильна даже для физически крепких мужчин. Нередко это приводит к горькому разочарованию, и двухколёсный конь перемещается в самый дальний угол гаража, где и пылится до тех пор, пока не будет продан другому дилетанту или сдан на металлолом. Чтобы понять, какой вес будет оптимален для тех или иных случаев, нужно рассмотреть основные популярные варианты.
Спортивные велосипеды
Самым тяжёлым элементом байка является его рама, поэтому в спортивных велосипедах применяются материалы, позволяющие обеспечить необходимую прочность конструкции при минимальном весе. На протяжении долгого времени это была легированная сталь, затем ей на смену пришли алюминиевые и титановые сплавы, а в последние десятилетия бесспорным лидером стал углепластик.
Рекордсмены-профессионалы
Наиболее лёгкие велосипеды используются в шоссейных и трековых гонках, где всё подчинено достижению максимальных скоростей. Здесь борьба идёт буквально за каждый грамм. Например, шоссейный байк TrekEmonda SLR, названный многими изданиями в 2014 году «байком года», весит 4,65 килограмма, из которых масса рамы составляет всего 690 граммов. Однако долго этот рекорд не продержался, и в следующем году его подвинул с пьедестала Scultura 9000 LTD, претендующий на звание самого лёгкого серийного велосипеда в мире. Рама этого байка, разработанного тайваньским гигантом Merida, всего на 10 граммов легче.
Merida Scultura 9000 LTD
Но и это не предел, так как вслед за Merida компания SCOTT анонсировала свою новую разработку – Foil 2016 с рамой в 610 граммов, который дебютировал в прошлогодней гонке Тур де Франс. Стоит отметить, что в соревнованиях принимают участие более тяжёлые версии данных моделей, так как по правилам Международной ассоциации велосипедистов (UCI) минимальный вес спортивных снарядов для официальных гонок ограничен 15 фунтами.
Scott Foil 2016
А пока что рекордсменом остаётся SpinLight компании FairwheelBike – самый лёгкий велосипед в мире, который произвёл настоящий фурор в 2010 году на велошоу International Bicycle Expo в Лас-Вегасе. Практически все его детали выполнены из карбона, а вес составляет невероятные 2,7 килограмма. Стоимость этого эксклюзивного шоссейного байка – 45 тысяч долларов.
SpinLight занесён в книгу рекордов Гиннеса как самый лёгкий велосипед в мире
Он изготавливается только на заказ, и встретить его на соревнованиях, а тем более на дорогах, вряд ли удастся.
Горные велосипеды
Все перечисленные выше велосипеды представляют собой настоящие шедевры технической мысли, но высокая цена делает их недоступными для рядового потребителя. Более того, рациональность использования суперлёгких велосипедов в повседневной жизни вызывает серьёзные сомнения, и при выборе байка стоит рассмотреть более доступные варианты, самым популярным из которых является горный.
Маунтинбайк имеет большое количество подвидов, его конструкция и вес во многом зависят от того, какой стиль катания вы предпочитаете. Например, в даунхилле первостепенное значение играет прочность, а для кросс-кантри необходима легкая рама. Если же нужен велосипед начального или среднего уровня для города и нечастых вылазок на природу, то выбор чаще всего ограничен двумя вариантами: алюминий или легированная сталь. Хотя титановые сплавы характеризуются высокой прочностью и низким весом, они слишком дороги для таких байков. Хром-молибденовая сталь надёжна, наиболее долговечна и обладает отличной ремонтопригодностью, но тяжелее остальных материалов. Поэтому стоит остановить свой выбор на велосипеде с алюминиевой рамой, так как именно этот металл обладает достаточной жёсткостью при невысоком весе и приемлемой цене.
Женский горный велосипед Omega
Отдельного упоминания заслуживает женский горный велосипед. Обычно дамский байк имеет заниженную или изогнутую верхнюю трубу, но в экстремальных дисциплинах велосипедная рама подвергается повышенным нагрузкам, поэтому изменение её геометрии недопустимо. Тем не менее многие производители включают в свой ассортимент продукцию, которая позиционируется как маунтинбайк для женщин. Такие снаряды практически не отличаются от обычных, но имеют ряд особенностей: зауженный руль и передний треугольник рамы, укороченные шатуны, а также максимально сниженный вес. Эти свойства призваны обеспечить женщинам наибольший комфорт при посадке и езде, однако многие специалисты считают появление подобных велосипедов лишь маркетинговым ходом со стороны компаний-изготовителей, призванным увеличить продажи.
Потенциальные лидеры
При выборе лёгкого и удобного байка стоит рассмотреть два интересных варианта, которые очень часто и совершенно незаслуженно обходятся вниманием. Первый из них – гибрид, в котором сочетаются лучшие качества шоссейного и горного велосипедов, что позволяет райдеру уверенно чувствовать себя на любых типах поверхности. Сравнительно низкий вес, большие колёса диаметром в 28 дюймов и довольно высокая посадка обеспечивают при езде оптимальный комфорт.
Циклокроссовый велосипед GIANT Revolt
Второй вариант – байк для велокросса. На таких велосипедах устанавливается жёсткая вилка и изогнутый руль, поэтому его часто путают с гоночным шоссейником. Однако циклокроссеры оснащаются шинами с широким агрессивным протектором и рамами с удлинёнными перьями. Они гораздо легче гибрида или горного. В среднем их вес составляет 8–10 килограммов, что позволяет быстро набирать скорость, а также без труда переносить байк на плече. На асфальте они почти не уступают шоссейнику, но при этом сохраняется возможность езды по пересечённой местности. Несмотря на многочисленные преимущества, циклокроссовый велосипед пока ещё редко встречается на дорогах бывшего СССР, хотя за рубежом он весьма популярен.
Городские велосипеды
Сити-байк – велосипед, который прекрасно подходит для города. Всё в его конструкции нацелено на обеспечение максимального комфорта. Городской велосипед оборудован мягким удобным седлом, цепью с защитой и высоким рулём. Очень часто на них ставится задняя втулка с планетарной передачей. Как правило, в сити-байках применяются рамы с изогнутой верхней трубой или вообще без неё, что облегчает посадку в повседневной одежде и делает его идеальным вариантом для девушек, так как на нём можно ездить в юбке.
Он отлично подходит для неспешной езды в городских условиях, но вряд ли может претендовать на звание самого лёгкого велосипеда в мире. Главное предназначение такого байка – служить недорогим и практичным средством передвижения по городским улицам, поэтому его нельзя использовать в качестве спортивного инвентаря. Тем не менее при выборе стоит обратить внимание на вес велосипеда. Велик с алюминиевой рамой предпочтительней, ведь ездить на нём гораздо проще.
Городской велосипед Schwinn Rendezvous
Маленькие, да удаленькие
Те, чьё детство и юность прошли в Советском Союзе, понятие «складной велосипед» вспоминают с ностальгией, ведь для большинства из них это был первый «взрослый»велик.
Названия «Минск», «Десна» или «Салют» мало что значат для нового поколения, однако в своё время такой байк был для многих недостижимой мечтой, ведь он стоил почти месячную зарплату рядового инженера. Очень тяжёлая рама из толстенных стальных труб, одна передача и ножной тормоз – таким был советский складной велосипед.
A-bike
Но эти времена давно в прошлом. Современные складные велосипеды радикально отличаются от своих предшественников. При их изготовлении широко применяются прогрессивные технические решения и современные материалы. Преимуществами таких байков являются маленький размер в сложенном состоянии, лёгкость хранения и возможность перевозки в общественном транспорте. Суперкомпактный A-bike, изобретённый Клайвом Синклером, весит всего лишь 5,7 килограмма. Этот алюминиевый малыш легко помещается в обычный рюкзак и стоит всего лишь 300 фунтов. Другой рекордсмен – Strida – имеет дисковые тормоза, планетарную втулку и вес около 9 килограммов. Ещё одной особенностью этого велосипеда является замена обычной цепи на приводной ремень, не требующий смазки.
Strids EVO c тремя скоростями
Велосипед даёт ощущение свободы, сравнимое разве что с полётом на дельтаплане, однако чрезмерный вес может испортить всё удовольствие от поездки. Приобретая байк, следует уделить особое внимание этому вопросу. Идеальным решением может стать сборка аппарата по индивидуальному проекту, максимально соответствующему вашим нуждам. Однако не стоит чрезмерно увлекаться облегчением велосипеда. Любой велофорум и без того переполнен людьми, которые гоняются за максимально лёгкими комплектующими, забывая, что байк в первую очередь предназначен для того, чтобы на нём ездить.
Лучшие бюджетные велосипеды 2022
Велосипед Десна 2200 — недорогая прогулочная модель для комфортных поездок в городе. Велобайк не имеет режима переключения скоростей. Для простоты в транспортировке и хранении может складываться. Руль и сидушка легко регулируются по высоте и приспосабливаются исходя из антропометрических данных владельца. Торможение осуществляется посредством ножного педального тормоза. Материалом, из которого изготовлены рама и вилка, выступает сталь. Для большей безопасности могут быть установлены светоотражатели. По поводу колес, то их диаметр равен 20 дюймам. Полезным и практичным элементом конструкции велосипеда являются крылья. Они защищают от грязи, которая может попадать на велосипедиста во время езды. В комплектации велосипеда имеются: багажник, крылья, звонок, защита цепи.
2. STELS Navigator 300 Gent 28 Z010 (от 8160 рублей)
Однозначным плюсом велосипеда STELS Navigator 300 Gent 28 Z010 является его приятная цена. Он весьма легок в обслуживании. Несомненным достоинством стал и комплект поставки. В дополнении к велосипеду идут багажник, защита цепи, крылья, звонок, корзина на руле. В продолжении сильных сторон велосипеда выступает его рама изготовленная из оцинкованной стали. Это придает данному изделию прочность. Приятные велопрогулки по городу обеспечат колеса диаметром 28 дюймов. Сам велосипед не самый легкий — его масса 17,47 кг. Если вам нужен недорогой велосипед для незатейливых поездок по городу — то эта модель подходящие решение.
3. ALTAIR City 20 (от 7400 рублей)
Данная модель велосипеда предназначена для городских поездок. ALTAIR City 20 больше по своих характеристикам подойдет подростку, или взрослому человеку с небольшими ростом и весом. Также наличие функции складывания позволяет снизить занимаемое пространство при хранении, или транспортировке. Рама выполнена из стального сплава. Привод данной модели цепной. Передний тормоз отсутствует, а остановка движения осуществляется с помощью заднего ножного тормоза. Удобным моментом является наличие подножки. Колеса в диаметре 20 дюймов позволяют легко кататься в городских пределах. Велосипед не самый легкий. В наборе идут багажник, защита цепи и крылья. Крылья стальные, по отзывам надежные.
На какие еще бюджетные велосипеды стоит обратить внимание
4. Foxx Atlantic D 29 (от 13 тыс. рублей)
Foxx Atlantic D 29 горный велосипед для взрослых по невысокой цене. В комплекте идут крылья и подножка. Оснащен передними и задними дисковыми тормозами. Создан для езды в горной и лесной местности. Колеса диаметром 29 дюймов дают быстрый разгон. К достоинствам велосипеда относится наличие 18 скоростей, помогающих контролировать темп хода байка. Вилка с амортизацией дает комфорт для бугристых поверхностей. Облегченная конструкция велосипеда обеспечивается за счет рамы из алюминиевого сплава. Ход вилки 50 мм. Бюджетный горный велосипед, в целом неплохой вариант за небольшие деньги. Но ждать высокого качества от него не стоит.
5. Stinger Element Evo 26 TY300 (от 15 тыс. рублей)
Stinger Element Evo 26 TY300 — горный велосипед по доступной цене для начинающих велоспортсменов. Удобное седло даст комфорт и продлит время катания на данном байке. Амортизация вилки с ходом 100 мм помогает уверенно преодолевать дороги и бездорожья с неровностями и различными кочками. Приятное количество скоростей — 21, дает возможность легко регулировать темп поездки. Данная модель снабжена спортивными дисковыми механическими тормозами STG. Легкая рама из алюминиевого сплава оптимально подходит для регулярных поездок. Судя по отзывам пользователей, это хорошая бюджетная модель для горных велопрогулок, с минимальным количеством небольших недостатков.
6. STARK Luna 26.1 D (от 16,4 тыс. рублей)
STARK Luna 26.1 D прекрасный вариант горного велосипеда для велосипедисток по приемлемой цене. Дизайн внешнего вида создан, чтобы подчеркнуть именно это назначение данного байка. Модель имеет дисковые механические тормоза Apse ADC-11 на переднем и заднем колесе. Далее отметим 21 режим скорости позволяющих подобрать наиболее подходящий темп для разной местности. Колеса диаметром 26 дюймов оснащены покрышками с ребристой поверхностью для лучшего сцепления с дорогой. Также радует, что рама сделана из алюминиевого сплава дающего легкость и надежность. Седло обеспечивает необходимый комфорт во время велопрогулки.
7. FORWARD Sporting 27.5 3.0 Disc (от 18,7 тыс. рублей)
Данная модель горного велосипеда подойдет как для девушек, так и для мужчин. FORWARD Sporting 27.5 3.0 Disc — шустрый спортивный велосипед по доступной цене. Плюсом данной модели выступают легкие в управление гидравлические тормоза X-Spark HD-M220. Судя по отзывам владельцев, модель отличает хорошая проходимость, надежная стальная рама, а колеса диаметром 27.5 дюймов хорошо держат скорость. К минусам можно отнести немалый вес из-за стальной рамы. Некоторые, отмечают, что руль не регулируется по высоте. Потому стоит убедиться перед покупкой, что он подходит вам по высоте. В целом хороший вариант для велопрогулок в городской и природной местности.
Как выбрать бюджетный велосипед
На все бюджетные велосипеды устанавливается минимальное оборудование начального уровня – за счет этого и снижается цена. Поэтому найти недорогой велосипед с отличным оборудованием невозможно – уровень трансмиссии и другого навесного оборудования на всех моделях такой ценовой категории примерно одинаков.
Лучше всего выбирать велосипед известных брендов и избегать китайских подделок. Популярные на рынке бренды ставят также минимальный набор комплектующих, но при этом качественный.
При выборе бюджетного велосипеда в первую очередь нужно обращать внимание на тормоза, так как именно они на бюджетном байке могут быть разными. Надежнее всего ручные тормоза, лучше два – передний и задний. Если внезапно откажет один, можно воспользоваться вторым. Хуже – ножные, где торможение осуществляется кручением педалей назад. При разрыве цепи невозможно совершить торможение и может возникнуть опасная ситуация.
Не стоит брать велосипеды с литыми колесами. Такой вид колеса очень не надежен и имеет очень слабую сопротивляемость боковому удару, которые случаются довольно часто – случайное задевание бордюра, камня.
Если основные поездки проходят по пересеченной местности, то может возникнуть соблазн купить дешевый двухподвесный велосипед, который отличается повышенной амортизацией и в передней, и в задней части велосипеда. Нужно иметь в виду, что качественный двухподвесный велосипед всегда дорог и стоит не менее 60-90 тыс. рублей. Аналоги дешевы именно за счет некачественных комплектующих. Поездка на таком хрупком велосипеде может быть опасной, и байк не прослужит долго.
Самый легкий велосипед – плюсы и минусы
Чувство независимости, возникающее при езде на велосипеде, профессионалы сравнивают с полетом на дельтаплане. Но удовольствие может испортить избыточный вес байка, который влияет на динамику разгона и легкость педалирования. Производителям удалось соединить функциональность, скорость, дизайн с максимально облегченной конструкцией. Появились ценовые рекордсмены и бюджетные модели. Самые быстрые шоссейники, «невесомые» сити-байки, складные пятикилограммовые «малыши» занимают лидирующее место в рейтинге самых легких велосипедов. Прогрессивные технологии, современные модели, большое количество подвидов повысили тренд перехода на двухколесное транспортное средство. Выбор зависит от стиля катания, финансовых возможностей, личного предпочтения велосипедистов.
Самые легкие шоссейные велосипеды
Merida scultura 8000-E
Байк, предназначенный для гонок и марафонов, сконструирован для скоростной езды по дорогам с асфальтовым покрытием. Самый быстрый вид велосипедов выпускают без амортизационных подвесок, которые имеют значительный вес и поглощают часть работы при энергичном педалировании. На большой скорости сила аэродинамического сопротивления препятствует движению транспортного средства. Поэтому усилия производителей направлены на облегчение веса конструкции, влияющего на компенсацию силы, управляемость и устойчивость байка. Обычный шоссейник весит 7-10 кг. Средняя облегченная модель − от 5,5 килограммов.
Крупнейшая в мире тайваньская компания выпустила уникальный велосипед. Merida scultura 8000-E стал лидером рынка по весу суперлегкой рамы (800 г.). Байк с размером колеса − 28,7 оснащен дисковыми гидравлическими тормозами, имеет пожизненную гарантию даже при использовании в спортивных соревнованиях. В 2015 году в Тайване изготовили Scultura 9000 LTD весом 4,5 кг. Раму, как самую массивную часть конструкции, облегчили за счет алюминия и карбона.
В соревнованиях по достижению максимальных скоростей важен каждый грамм. Велосипеды для профессионального спорта оснащены технологическими компонентами shimano dura, адаптированными под шоссе. Благодаря современным материалам и технологиям изобретателям удалось создать серийный самый легкий шоссейный велосипед с массой 3,5 кг. Но рекорд побила группа специалистов из разных стран, выпустившая дорогую модель весом 2,7 кг. Spin Light стоит 45 тысяч долларов. Все детали изготовлены из композитных материалов. Хрупкий экземпляр самого легкого велосипеда в мире проезжает без проблем 25 тысяч километров.
Международный союз велосипедистов для обеспечения равных условий для спортсменов, участвующих в официальных соревнованиях, установил минимальный вес шоссейника − 6,8 кг.
Самые легкие горные велики
Высокая цена делает многие суперлегкие модели недоступными для потребителей. Из бюджетных вариантов популярностью пользуется горный велосипед. Конструкцию, вес подбирают под стиль катания. Например, для гонки по пересеченной местности с затяжными подъемами и скоростными участками нужна легкая рама. Для экстремального даунхилла − прочная конструкция. Результаты спортсменов во многом зависят от веса велосипеда.
Горные байки значительно превышают по массе дорожники. Спортивные варианты, выдерживающие большие нагрузки, превышают 20 кг. Средний показатель − 10-14 кг. Производители пытаются облегчить вес тяжелого байка от титановых сплавов до всех дополнительных узлов и механизмов. Универсальные модели отлично показывают себя как на асфальтированной трассе, так и при езде по бездорожью.
Лидером категории «горный велосипед для профессионалов» признан Dewol CLK 900 весом 9,16 кг. Байк стоимостью 2500 долларов оснащен воздушно-масляной вилкой, карбоновой рамой, 11 скоростями. 27,5-дюймовые колеса одеты в цепкую покрышку Schwalbe. Специально для женщин выпустили горный двухколесник Merida Juliet. Модель подойдет для прогулок благодаря легкому управлению при общей массе 11,8 кг.
Но самый легкий велосипед в мире собрал швейцарский велосипедист Жан-Пьер Шильткнехт. Рекордсмен Volta Montanara весом 5,85 кг занесен в книгу Гиннеса.
Самые легкие городские велосипеды
Сити-байк отлично подходит для спокойной езды и не претендует на звание чемпиона мира по весу. Двухколесное транспортное средство сконструировано для передвижения по городским улицам и не предназначено для спорта. Тем не менее управляемость улучшается при снижении веса, требует меньше усилий для компенсации инерции. На велике с алюминиевой рамой ездить гораздо проще. Профессионалы советуют при выборе велосипеда для езды по городу обращать внимание на облегченные модели.
- Pride Rocx 8.1 FLB весит 12 кг. Рама и вилка сделаны из сплава алюминия. Торсионная жесткость и легкая динамика приближены к шоссейным байкам. Облегченные обода колес хорошо выдерживают ударные нагрузки.
- Shulz Hopper. Небольшой байк хорошего качества весит 9,8 кг. В трансмиссии установлены компоненты, имеющие 2500 километров рабочего ресурса.
- Dahon EEZZ D3 − лидер по легкости среди городских байков, совмещающий элементы спортивного и прогулочного класса. Модель с тремя скоростями и ресурсом 1700 км весит 9,7 кг.
Самые легкие BMX велосипеды
FORWARD Zigzag 2.0
Специальные байки с маленькими колесами оснащены упорами по бокам шин и механизмами, вращающими руль без тормозных тросов. BMX-модели выбирают любители экстремального катания. Легковесными считаются велосипеды весом до 8 кг. Такие экземпляры встречаются редко, поэтому на фоне остальных предпочтение отдают байкам с общей массой 12-14 кг.
- Маневренный, компактный BMX STELS Tyrant 20 относится к моделям начального уровня трюковой езды. Преимущества велосипеда:
- легкий вес;
- надежные комплектующие;
- ободные тормоза Tektro U-типа;
- стильный внешний вид;
- низкая стоимость.
- FORWARD Zigzag 2.0 − свободно управляемый трюковый байк входит в ТОП самых легких BMX-велосипедов. Модель подходит райдеру любого уровня. Легкий вес (7-10 кг) позволяет выполнять прыжки без риска повредить конструкцию при падении. Безопасное торможение экстремальному байку без переключения передач обеспечивают ободные тормоза клещевого типа Promax U-961.
- STARK Madness BMX Race − красивая, прочная модель весом 10 кг. Облегченная рама изготовлена из алюминиевого состава, выдерживает повышенные нагрузки. Простое управление, система торможения позволяют контролировать выполнение акробатических трюков.
BMX велосипеды хорошо «летают» и не ломаются при приземлении. Байки предназначены для спортивных соревнований, езде по неровной дороге (холмам, тропам, рампам).
Самый легкий складной велосипед
Развитие прогрессивных технологий, появление новых материалов помогло решить задачу хранения и перевозки велосипедов. На рынке появились складные байки из алюминиевых сплавов, которые по эффективности и срокам эксплуатации не уступают обычным двухколесным средствам передвижения. Небольшие велосипеды можно упаковать в рюкзак, сумку, положить в багажник автомобиля или поместить в свободный угол квартиры. Разнообразие качественных моделей, отличные ходовые характеристики, яркий дизайн дают возможность потребителю подобрать подходящий вариант.
- Стильный велосипед весом 10,9 кг выпустила американская компания Dahon, специализирующаяся на изготовлении инновационных товаров. Качественные характеристики компактного Speed Uno:
- легковесная рама;
- вилка из хромированной стали;
- быстро срабатывающая тормозная система;
- обода из облегченного алюминиевого сплава;
- одна скорость.
Модель для активного отдыха и поездок по городу стоит 419 долларов.
- Компактный велосипед Airframe весит 10,5 кг. Благодаря уникальному механизму, спроектированному Грэмом Хербертом, байк легко складывается до минимальных размеров. Качественные характеристики:
- простая регулировка высоты руля и седла;
- складные педали;
- защищенные от проколов покрышки;
- небольшие параметры: 110х46х31 см;
- бесплатная сумка для перевозки велосипеда.
- Самый легкий велосипед спроектировал владелец компании Sinclair Radionics Клайв Синклер. Британский предприниматель впервые продемонстрировал раскладной А-bike в Сингапуре (2014 г.). При весе 5,5 кг байк перемещается за 1 оборот педалей на 3,2 метра. Особенности модели, сделанной из алюминия и пластика:
- рама в разложенном положении напоминает букву А;
- габаритные размеры: 67 см×30 см×16 см; − 15 см;
- скорость движения − 25 км/ч;
- эргономическое седло;
- трансформируется до компактного состояния за 15 секунд;
- стоимость − 300 долларов.
Hank Direct Bike − уникальный складной велосипед, представленный компанией Bygen (Корея). Конструкция весом 7 кг отличается от других моделей отсутствием цепи и раздвижной рамой. Изобретатели создали специальный механизм, соединяющий педали и заднее колесо. Производители уверяют, что новшество повышает эффективность педалирования на 7-8%.
Преимущества и недостатки легких велосипедов
Эксперты среди важных характеристик двухколесного транспортника выделяют вес, от которого зависит скорость и маневренность велосипеда. Массивные и неповоротливые байки требуют усилий для изменения курса движения и дорогостоящих комплектующих. При падении веса улучшаются базовые параметры велосипеда: инерция, управляемость, устойчивость. Легкие модели с доступной системой фиксированной передачи позволяют набирать максимальную скорость.
Трековые велосипеды характеризуется короткой колесной базой, жесткой рамой малых размеров, которые влияют на маневренность и легковесность. Горные байки обладают незначительным поперечным сечением шин, за счет чего покрышка плотно прилегает к ободу. Каждая модель имеет свои достоинства и недостатки. Если легкие велосипеды объединить по классам, можно определить основные плюсы и незначительные минусы.
Тип байка | Положительные качества | Отрицательные характеристики |
---|---|---|
Спортивные | Алюминиевые сплавы, углепластик обеспечивают надежную прочность рамы при минимальном весе | Конструктивные особенности, к которым нужно привыкнуть |
Городские | Надежная сборка и комплектация Плавный ход Доступная стоимость | Неудобная посадка Иногда скрипят тормоза Педали плохого качества |
Горные | Качественное оснащение трансмиссии, ходовой части, тормозов Облегченная рама с высоким порогом нагрузок Гидравлическая тормозная система | Жесткое сидение Завышенная стоимость |
Шоссейные | Прочная конструкция Надежная тормозная система Много скоростей (11- 27) Облегченная рама | Высокая цена В комплекте нет ключа на 15 и крыльев |
BMX | Хорошая маневренность Легкое управление Качество деталей Крупные колеса, мягкий накат | • Неустойчивое лакокрасочное покрытие • Скрип тормозов |
Многие потребители считают главным недостатком легких велосипедов завышенную цену. Например, KGS TIER 3 CUSTOM BIKE стоит 8-30 тысяч долларов. Семикилограммовую модель изготавливают под заказ и реализуют 2-3 экземпляра в год. Черно-золотистый дизайн с деревянными вставками впечатляет.
Заключение
Вес – важная, но не решающая характеристика велосипеда. За каждым облегченным узлом конструкции стоят серьезные вложения. Профессионалы советуют при выборе двухколесного средства передвижения отдавать предпочтение надежности, выносливости и безопасности.
Источник https://velofans.ru/raznoe/samye-legkie-velosipedy
Источник https://www.kp.ru/expert/sport/luchshie-byudzhetnye-velosipedy/
Источник https://bikepedia.ru/raznoe/samyj-legkij-velosiped/