Перейти к содержанию

Сальник задвижки: устройство, функции, типы и материалы

Сальник задвижки⁚ что это такое?

Сальник задвижки – это уплотнительное устройство, которое устанавливается на вал задвижки для предотвращения утечки рабочей среды․ Он представляет собой специальное кольцо, которое плотно прилегает к валу и предотвращает проникновение жидкости или газа изнутри трубопровода наружу․

Что такое сальник?

Сальник – это уплотнительное устройство, которое используется для предотвращения утечки рабочей среды из трубопроводов и оборудования․ Он представляет собой специальное кольцо, которое плотно прилегает к валу задвижки, предотвращая проникновение жидкости или газа изнутри трубопровода наружу․ Сальники изготавливаются из различных материалов, таких как резина, фторопласт, паронитовая прокладка, графит, и другие․ Выбор материала зависит от характера рабочей среды, температуры, давления, и других факторов․

Функции сальника задвижки

Сальник задвижки выполняет несколько важных функций⁚

  • Предотвращение утечки рабочей среды․ Сальник предотвращает проникновение жидкости или газа изнутри трубопровода наружу․ Это важно для безопасности и эффективности работы системы․
  • Обеспечение герметичности задвижки․ Сальник помогает создать герметичное соединение между валом задвижки и корпусом․ Это необходимо для бесперебойной работы задвижки․
  • Защита вала задвижки от коррозии․ Сальник может служить в качестве защитного барьера от воздействия агрессивных сред и предотвращать коррозию вала задвижки․

Типы сальников

Сальники для задвижек бывают разных типов, которые отличаются конструкцией и материалом․ Наиболее распространенные типы⁚

  • Набивные сальники․ Это традиционный тип сальника, состоящий из набивного материала, такого как льняная пряжа, джутовое волокно или тефлоновая лента, которое укладывается в специальный паз на корпусе задвижки․
  • Уплотнительные кольца․ Это сальники, которые представляют собой кольцо из специального материала, такого как тефлон, резина или паронитовая прокладка, которое устанавливается в специальный паз на корпусе задвижки․
  • Сальниковые устройства с механическим уплотнением․ Это сальники, которые используют механические элементы, такие как пружины и уплотнительные кольца, для создания герметичного соединения․

Материалы для сальников

Выбор материала для сальника зависит от условий эксплуатации задвижки, таких как рабочая среда, температура, давление, скорость потока и т․д․ Наиболее распространенные материалы для сальников⁚

  • Тeflon (PTFE)․ Тефлон ⎻ это синтетический полимер, отличающийся высокой химической стойкостью, термостойкостью и низким коэффициентом трения․ Он широко используется в сальниках для задвижек, работающих с агрессивными средами, при высоких температурах и давлениях․
  • Резина․ Резина ⎻ это эластичный материал, который хорошо уплотняет и не требует сильного затягивания․ Однако резина не столько стойка к температурным изменениям, как тефлон, и может быть восприимчива к воздействию определенных химических веществ․
  • Паронитовая прокладка․ Паронитовая прокладка ⎻ это плотный материал, изготовленный из асбеста и других компонентов, который обладает хорошей стойкостью к температурным изменениям и давлению․ Однако асбест является канцерогенным веществом, поэтому паронитовые прокладки все реже используются в современных задвижках․