Перейти к содержанию

Измерение петли фаза-ноль

Содержание

Измерение петли фаза-ноль

Измерение петли фаза-нольМарт 27th, 2012 Измерение петли фаза-нольРубрика: Электрические измерения, Электролаборатория

izmerenie_petli_faza-nol_измерение_петли_фаза-ноль

Приветствую Вас на своем ресурсе «Заметки электрика».

В прошлой статье мы узнали с Вами, что такое петля фаза-ноль и для чего нужно проводить измерение сопротивления петли фаза-ноль.

Сегодняшняя статья будет посвящена теме измерения петли фаза-ноль, т.е. разберем пошагово и подробно как самостоятельно произвести измерение. Измерение будем проводить в 2 этапа:

1. Внешний осмотр

Проводим тщательный внешний осмотр:

  • силовых сборок и щитов
  • однолинейной принципиальной схемы электроснабжения и предохранителей отходящих линий
  • аппаратов защиты на наличие механических повреждений

2. Измерение петли фаза-ноль

Перед измерением необходимо проверить плотность соединения проводов к аппаратам защиты. Если провода не протянуты — то смысла измерения нет, т.к. полученные показатели получатся не достоверными.

Цель — это выяснить соответствие номинального тока аппаратов защиты и сечение проводов измеряемой цепи.

Замер петли фаза-ноль производим на самой удаленной точке измеряемой линии.

Если же проблематично определить самую дальнюю точку линии, то проводим измерение по всем точкам этой линии.

Измеренные величины записываем в блокнот.

Методика измерения петли фаза-ноль. Как провести замер?

Существует несколько методов измерения:

Наша электролаборатория использует для измерения петли фаза-ноль электроизмерительный прибор MZC-300 от фирмы Sonel, который работает по методу падения напряжения на нагрузочном сопротивлении. Этот метод рекомендуется к использованию ГОСТом 50571.16-99 (приложение D1).

Данный метод измерения я считаю более удобным, а главное безопасным.

izmerenie_petli_faza-nol_измерение_петли_фаза-ноль

Измерение в рабочей цепи А (L1) — N

izmerenie_petli_faza-nol_измерение_петли_фаза-ноль

Измерение в защитной цепи А (L1) — PE

izmerenie_petli_faza-nol_измерение_петли_фаза-ноль

Проверка защиты от замыкания на корпус электрооборудования в системе заземления TN

izmerenie_petli_faza-nol_измерение_петли_фаза-ноль

Проверка защиты от замыкания на корпус электрооборудования в системе заземления TT

Более подробно видах систем заземления читайте в статьях: TN-C, TN-C-S, TN-S и TT.

Измерение сопротивления петли мы проводим на электроустановке, которая находится под напряжением.

Как пользоваться прибором MZC-300, более подробно, можно узнать в руководстве по эксплуатации данного прибора.

Периодичность проведения измерений

Согласно нормативно-технического документа ПТЭЭП, измерение петли фаза-ноль проводится с определенной периодичностью, установленной системой ППР организации. Система ППР, включающая в себя циклы текущих и капитальных ремонтов электрооборудования, утверждается техническим руководителем организации.

Для электроустановок во взрывоопасных зонах, не менее 1 раза в 2 года.

При отказе устройств защиты электроустановок должны выполняться внеплановые электрические измерения.

Как сделать заключение?

Выполнив замер петли фаза-ноль по вышеприведенным схемам, на дисплее прибора отразится величина однофазного тока короткого замыкания.

Это значение сравниваем по время-токовым характеристикам с током срабатывания расцепителя автоматического выключателя или с плавкой вставкой предохранителя, и делаем соответствующее заключение.

Чтобы сделать правильное и верное заключение необходимо внимательно прочитать выдержки из ПТЭЭП и ПУЭ 7 издания. Я их совместил для Вашего удобства в одну картинку.

(для увеличения нажмите на картинку)

izmerenie_petli_faza-nol_измерение_петли_фаза-ноль

Для более наглядного представления, как сделать правильное заключение при измерении ПФО, приведу Вам пример из личного опыта.

Пример:

Производили замер петли фаза-ноль в помещении библиотеки. Измеряемая линия питается от силовой сборки ЩС автоматическим выключателем с номинальным током 16 (А) и характеристикой С (подробнее о всех видах характеристиках).

Как я уже говорил в статье, измерение проводим на самой отдаленной точке этой линии, в нашем случае это розетка, расположенная в самом дальнем углу библиотеки.

Электроснабжение библиотеки выполнено системой заземления TN-C. Поэтому измерение производим в рабочей цепи (фаза — ноль).

Измеренный ток однофазного короткого замыкания, который показал нам прибор, составлял 87 (А).

Внимательно читаем информацию, приведенную на картинке выше.

В данном примере воспользуюсь пунктом из ПТЭЭП. Т.е. ток однофазного замыкания должен быть не менее, чем 1,1 * 16 * 10 = 176 (А). А у нас ток получился 87 (А) — условие не выполняется.

При токе 87 (А) электромагнитная защита автоматического выключателя не сработает, а сработает тепловая защита, выдержка времени которой составит несколько секунд (больше, чем 0,4 секунды — ПУЭ). За это время есть большой риск возникновения воспламенения или пожара электропроводки.

Вывод:

В моем примере условие не удовлетворяет требованиям ПТЭЭП и ПУЭ. Поэтому необходимо:

  • увеличить сечение проводов, измеряемой линии (при увеличении сечения провода уменьшается его сопротивление, а значит и увеличится ток однофазного замыкания, который пройдет по нашим условиям)
  • установить автоматический выключатель с меньшим номинальным током (при уменьшении номинала автомата мы тем самым жертвуем мощностью линии)

Форма протокола измерения петли фаза-ноль

Самым последним этапом является занесение величин измерений в протокол.

(для увеличения нажмите на картинку)

izmerenie_petli_faza-nol_измерение_петли_фаза-ноль

(для увеличения нажмите на картинку)

izmerenie_petli_faza-nol_измерение_петли_фаза-ноль

P.S. Если у Вас в процессе изучения материала появились какие-нибудь вопросы, то смело задавайте их в комментариях. А сейчас смотрите видеоролик про «Измерение петли фаза-ноль в мастерской», который я приготовил специально для Вас.

404 комментариев к записи “Измерение петли фаза-ноль”

Побольше бы таких сайтов — советы от настоящего специалиста.

Ваш сайт должен быть пособием для начинающих электриков!

Измерение петли фаза-ноль пройдет правильно,если делать это поэтапно.

Маргарита, спасибо. Но я ведь только рассказываю, что делаю ежедневно…

Это не просто быть электриком

Замечательная пошаговая инструкция настоящего специалиста!

Спасибо. Старался разложить все по полочкам.

Хорошие советы от знающего человека!

Такие сайты несомненно полезны, поскольку можно разбирать любые ситуации подробно и понятным языком. Успехов вам!)

Всё так да не совсем так!
Как измерить 1-ф ток КЗ за трансформатором 6/0,4 с гр. соединения звезда-звезда.
Кто-нибудь задумывался о том, как мы измеряем ток 1-ф ток КЗ в сети прибором для измерения петли фаза-ноль. Ведь этот прибор измеряет только полное сопротивление и не учитывает сопротивления нулевой последовательности трансформатора, как в РД 153-34.0-20.527-98 раздел 6.3 и если мы будем сравнивать этот ток с отсечкой автомата, то мы можем глубоко ошибаться в его срабатывании. Ток реальный может оказаться в разы меньше. Спрашивается, зачем тогда все эти приборы, если они не измеряют реальный ток с учётом всех сопротивлений, и как быть в таком случае?
Обратите внимание на таблицу 1. Группы соединения треуг-звезда и звезда-звезда. Там и там на НН звезда, а токи однофазного КЗ отличаются в разы. Прибор этого, я как понимаю, не измерит за трансформатором со схемой соединения звезда-звезда.

Ну по крайней мере если человек будет при деле пользоваться этой информацией, то я думаю разобраться можно!

Информация полезная для людей желающих разобраться в электрике, очень интересная и наглядная.

Статья хорошая. Очень полезная для начинающих электриков, за что автору большое спасибо. Содержание ролика тоже очень хорошее, но воплощение плохое. Камера не находится в статическом положении, а постоянно скачет. Приближение, вроде бы делающееся в благих целях, ухудшает резкость. Оно выводит, еще хуже того, из кадра кнопки и, если сначала без него, видно, куда нажимает палец, то потом уже остаётся гадать что происходит. Хотелось бы, чтобы ролик был переделан. Думаю автору будет это легко сделать, а я ему за это был бы благодарен.

Спасибо, Макар, за советы и рекомендации. Это мои первые видео-уроки, поэтому критику я приму к сведению.

Сайт специалиста. Меня, как радиофизика, особенно привлекает.

Слава богу, попался нормальный электрик, а то такую муть читаешь иногда!
Автору — «решпект и уважуха». В закладки!
Электромонтажник 4 разряда, электрик 6-го.

Есть небольшое замечание. В комментариях на ролик никто не обратил внимание, КАК вставлялись измерительные щупы. Судя по маркировке прибора критично правильное определение фазного и нулевого провода. В ролике, по-моему мнению, нужно было начать работу с показа определения фазного провода индикатором.

Андрей. В данном приборе не обязательно соблюдать фазировку (фаза и ноль).

Ясно, прежде чем комментировать, полезно инструкцию на прибор почитать . Просто увидел на корпусе маркировку- вот и подумал что критично. Может в каких-то других режимах измерения это нужно или прибор только для этой функции предназначен?

Нет, у него несколько функций. Например, им можно измерять сопротивление контура заземления. Вот там то нужно соблюдать фазировку подключения. Но если честно, то мы его для таких целей не используем — для этих целей есть другой прибор, читайте здесь

если мерить таким прибором напряжение прикосновения, где лучше подключиться к фазе?

Данный прибор (MZC-300) не предназначен для измерения напряжения прикосновения. Для этого можно использовать MZC-310S «Измеритель параметров электробезопасности мощных электроустановок».

подскажите пожалуйста, как проводить замер петли фаза-ноль на ВЛ-0,4кВ.
по теории замер необходимо проводить в самой отдаленной точке, то есть на крайней опоре линии. но практически это нам запрещает делать правила по ТБ.

Замер можно сделать на коммутационном аппарате в конце линии.

А если линия новая и к ней подлючено пару абонентов(однофазных) и они находятся, как назло:(, в начале линии.

Андрей Викторович. А какая у Вас цель замера петли фаза-ноль? Отвечаю — для проверки срабатывания аппаратов защиты. Идем дальше.

Какой именно аппарат защиты (автомат, либо предохранитель) Вам необходимо проверить на чувствительность при однофазном коротком замыкании?

Я так понял, что проверке подлежит вводной аппарат защиты ВЛ, значит Вам необходимо в самой дальней точке воздушной линии сделать замер петли фаза-ноль. А в чем проблема то собственно. Выписывайте наряд-допуск и выполняйте работу, только выполнив все технические и организационные мероприятия.

на подстанции стоят ПН-2 250А. я не могу понять как практически произвести замер на опоре. ведь по правилам запрещается приближаться к действующей ВЛ 0,4кВ на расстояние менее 0,6 М

Андрей Викторович. Согласен. Работу по замеру необходимо выполнить по наряду-допуску, где в отдельных указаниях указать, что при замере петли фаза-ноль на линии ВЛ пользоваться диэлектрическими перчатками. У работника должна быть соответствующая группа и право проведения специальных работ.

Под специальными работами, право на проведение которых отражается в удостоверении после проверки знаний работника, следует понимать:
верхолазные работы; работы под напряжением на токоведущих частях: чистка, обмыв и замена изоляторов, ремонт проводов, контроль измерительной штангой изоляторов и соединительных зажимов, смазка тросов;испытания оборудования повышенным напряжением (за исключением работ с мегаомметром).

Перечень специальных работ может быть дополнен указанием работодателя с учетом местных условий.

Подскажите, пожалуйста, с какой периодичностью необходимо делать замеры. Если графика ППР в природе не существует.

Если графика ППР нет, то нормы и сроки испытаний и измерений параметров должен устанавливать технический руководитель Потребителя с учетом инструкций (рекомендаций) заводов-изготовителей.

А не подскажете, где почитать? Вчера ПУЭ и ПТЭЭП просмотрел, не нашел. Может пункты подскажете?

ПТЭЭП, Глава 3.6. п. 3.6.2 и далее. Здесь все подробно написано.

И еще небольшой вопрос: необходимо провести замер петля фаза-ноль электродвигателя во взрывоопасной зоне. На данный момент, проходит ремонт и все оборудование отключено из технологической сети. Только подается напряжение. Наряд-допуск необходим? Или достаточно распоряжения?

Я так понял напряжение электроустановки до 1000 (В), поэтому можно работать по распоряжению. Оформляйте работу в журнале регистраций распоряжений, указывайте наименование работы, состав бригады, технические мероприятия, инструктаж, дату начала работы и вперед.

Здравствуйте. А нельзя ли произвести измерение петли фаза-ноль более простым способом? Ну скажем при помощи простых доступных приборов типа тестер, амперметр, вольтметр. Пусть даже точность будет не высока. Ну, просто для себя. Если такие методы существуют, опишите пожалуйста более подробно, с принципиальными схемами. Раньше ведь, таких супер приборов не было и как то меряли. Я понимаю, что существуют сопротивления контактов, соединений, разных скруток проводов и т.д. Но всё таки.

Конечно же раньше такого прибора не было, и существовали другие методы замера петли фаза-ноль. Например, измерение петли фаза-ноль можно провести методом падения напряжения или отдельного источника питания, а также распространенным методом, ранее у нас применяемым, методом амперметра-вольтметра. Об этом не сказать в двух словах, т.к. это материала хватит на целую статью.

Здравствуйте. Подскажите. Замеры петля фаза-ноль в 3х фазной сети надо делать для каждой фазы отдельно или можно обойтись одним замером.

Для каждой фазы.

Добрый день! Уточните пожалуйста, у 3х фазного АВ делаем с каждой фазой замер.
Необходимо суммировать показания или как?

Евгений, для каждой фазы делаете измерение петли фаза-ноль. И записываете в разные поля протокола. Суммировать показания не нужно.

А не могли бы вы рассказать как пользоваться прибором ЕР-180 от нуля и до конца. И как оформляются протоколы измерений? Спасибо!

Таким прибором пользоваться не приходилось. Если Вас интересует методика проведения измерения петли фазы-ноль этим прибором, то она должна быть указана руководстве по эксплуатации этим прибором. Если же ее нет, то обратитесь к производителю. Протокол проверки петли фаза-ноль приведен в этой статье. Заполняете все полученные измерения в таблицу и делаете заключение.

Добрый день. Хотелось бы уточнить, если делаем замер в конце линии, то я так понимаю, что для корректных измерений должны быть отключены все потребители на всем протяжении измеряемой линии? (во избежании внутреннего сопротивления потребиеля, иначе сопротивление линии будет неверно)? Спасибо.

Нет, Владимир, отключать потребителей не нужно.

Спасибо за ответ. У меня еще один вопрос, допустим в конце линии сделали замер, то результат замера (интересует сопротивление) включает в себя — сопротивление линии + переходное сопротивление автомата в щите здания + сопротивление линии до ячейки в ТП + переходное сопротивление вставки + сопротивление вставки и далее до Тр или только сопротивление линии до автомата в щите здания? Спасибо.

Всё так да не совсем так!
Как измерить 1-ф ток КЗ за трансформатором 6/0,4 с гр. соединения звезда-звезда.
Кто-нибудь задумывался о том, как мы измеряем ток 1-ф ток КЗ в сети прибором для измерения петли фаза-ноль. Ведь этот прибор измеряет только полное сопротивление и не учитывает сопротивления нулевой последовательности трансформатора, как в РД 153-34.0-20.527-98 раздел 6.3 и если мы будем сравнивать этот ток с отсечкой автомата, то мы можем глубоко ошибаться в его срабатывании. Ток реальный может оказаться в разы меньше. Спрашивается, зачем тогда все эти приборы, если они не измеряют реальный ток с учётом всех сопротивлений, и как быть в таком случае?
Обратите внимание на таблицу 1 news.elteh.ru/arh/2006/41/09.php Группы соединения треуг-звезда и звезда-звезда. Там и там на НН звезда, а токи однофазного КЗ отличаются в разы. Прибор этого, я как понимаю, не измерит за трансформатором со схемой соединения звезда-звезда.

Вы уже писали этот комментарий — под номером 10.

Во первых этот прибор входит в Гос. реестр средств измерений. А это не просто так. Далее в руководстве на этот прибор написано, что в нем используется метод измерения полного сопротивления петли короткого замыкания путём «искусственного короткого замыкания» испытуемой цепи через резистор, ограничивающий величину измерительного тока. Измеряется напряжение на гнёздах прибора непосредственно перед протеканием измерительного тока и в процессе протекания измерительного тока с учётом векторной структуры напряжения и тока.
Далее процессор вычисляет полное сопротивление петли короткого замыкания, выделяет его активную и реактивную компоненты, а также фазный угол, который возникнет в испытуемой цепи в случае короткого замыкания.

Дополнительно переслал Ваш вопрос производителям этого прибора. Посмотрим, что они ответят.

Да, писал под номером 10, но ответа не получил.Задавол этот вопрос специалистам ИФН-200 Радиус.Они ничего не смогли ответить.Сопротивление нулевой последовательности возникает при реальном прохождении тока КЗ. А не при измерении его путем падения напряжения через резистор определеннного сопротивления. Так как что я думаю есть о чем подумать.Жду ваших комментарий.

Вчера отписались мне производители от Сонел. Готовят ответ…

Здравствуйте, я вот занимаюсь составлением протокола петли фаза нуль, и тут есть графа под названием «Диапазон тока срабатывания расцепителя короткого замыкания», скажите пожалуйста откуда его брать. заранее спасибо

Alex, например Вы проверяли петлю фаза-ноль на участке цепи, где установлен автоматический выключатель ВА47-29 С10. У данного автомата диапазон тока срабатывания расцепителя короткого замыкания по паспорту равен от 5 до 10 номинальных токов, т.е. от 50-100 (А). Вот это значение и пишите в данной графе.

В объёмах нормах испытания электрооборудования сказано, что испытания в процесе эксплуатации проводятся только на ВЛ а как же быть с кабельными линиями и электропроводкой

Валерий, хоть ВЛ, хоть силовые кабельные линии, хоть электропроводка до 1000 (В) в процессе эксплуатации должна подвергаться испытаниям. Перечень испытаний и измерений указан в ПТЭЭП, приложение 3.

А какой пункт, не подскажете?

ПТЭЭП, приложение 3, п. 6 по кабелям и п.28 по электропроводке.

По электропроводке п.28.4 есть, а по кабелям в п.6 ничего похожего

Валерий, Вы спросили про испытания кабелей и электропроводки, я Вам указал эти пункты в ПТЭЭП. Может Вы редакцию не того года смотрите. Что Вы конкретно хотите найти? Какое то конкретное испытание?

На предыдущем месте работы измерения петли фаза-ноль на кабельных линиях мы не проводили. На новом месте работы такие измерения проводятся. Хотелось бы узнать на основании чего.

Валерий, почитайте статью еще раз. Там же написано, что измерение петли фаза-ноль проводится для выяснения соответствия номинального тока аппаратов защиты и сечение проводов измеряемой цепи.

Для чего проводится измерение петли фаза-ноль понятно. Нужно составить график. При вводе в эксплуатацию производить измерение петли фаза-ноль на кабельных линиях нужно. Зачем в процесе эксплуатации производить данное измерение на кабельных линиях, где это нормируется и периодичность проверки. Раз померили и забыли. Автомат заменили, кабель заменили или порвали-внеочередная проверка. Не хочется делать лишнюю работу!

Валерий, замер петли фаза-ноль проводится с целью проверки срабатывания аппаратов защиты при системе питания с заземленной нейтралью. А разве кабельные линии у нас являются аппаратами защиты? Конечно же нет. Аппарат защиты — это аппарат, автоматически отключающий защищаемую электрическую цепь при ненормальных режимах. Поэтому петлю фаза-ноль на кабельной линии проводить не нужно.

Здравствуйте, спасибо за изложенный материал.
Но возник вопрос по поводу формулы расчета допустимого тока КЗ:
«В данном примере воспользуюсь пунктом из ПТЭЭП. Т.е. ток однофазного замыкания должен быть не менее, чем 1,1 * 16 * 10 = 176 (А).»
В ПТЭЭП нашел только п.28.4, где написано, что ток однофазного КЗ должен составлять не менее: трехкратного значения номинального тока расцепителя автоматического выключателя/плавкой вставки.
Т.е. измеренные вами 87 А являются нормой.

Алексей, все правильно. В п.28.4 ниже по тексту — читайте. В статье я вставил картинку с полным содержанием этого пункта.

Уважаемый модератор, как на счёт ответа от 23.12.12 и ответа от Сонел?

Дмитрий, я все помню. И на днях продублировал свой вопрос. Мне опять же ответили, что над ним работают специалисты. Ответ вышлют мне на почту. Ждем-с.

Здравствуйте. Очень много полезной и доступной онформации. Я занимаюсь оформлением лаборатории на работе и для меня это все в новинку. Мне немного не понятно откуда взялся коэффициент 1.1, и как определить кратность тока срабатывания автомата? Подскажите пожалуйста.

Глеб, в статье указаны пункты правил, где прописаны эти коэффициенты. Читайте.

Вот такой вопрос:
Электроустановка выполнена по ПУЭ-6

Что такое номинальный ток расцепителя?
Это номинальный ток АВ или другое значение?
От какого значения должна быть кратность — 3?
Видел характеристики на АЕ1031 том сказано, что тепловой расцепитель 1,5 от номинального.
Объясните пожалуста.

Алексей, здравствуйте. Приведу точные определения, согласно ГОСТ Р 50345-99:

п.5.2.2. Номинальный ток автоматического выключателя (АВ) — установленный заводом-изготовителем ток, который выключатель способен проводить в продолжительном режиме при указанной контрольной температуре окружающего воздуха».
п.3.3.6 Максимальный расцепитель тока — расцепитель, вызывающий срабатывание АВ с выдержкой времени или без нее когда ток в этом расцепителе превышает заданное значение.

Пример: имеется автомат А3160 с номинальным током 100 (А). В этом автомате установлен расцепитель с номинальным током 50 (А). Уставка срабатывания расцепителя установлена на 1,3 от номинального тока расцепителя, т.е. 65 (А). В большинстве автоматов расцепитель можно поменять на другой номинал, например, на 80 (А) или 100 (А), но не больше номинального тока АВ. В некоторых расцепителях имеется регулировка уставок максимального тока срабатывания: 1,1-1,3-1,5.

НЕ совсем понял
Пример:
АЕ-1031-2 16 А, Допустимый ток петли фаза-ноль должен быть равен 16*1,5*3 (16-это номинальный ток расцепителя или автомата?)

АП-50 16 А, Допустимый ток петли фаза-ноль должен быть равен 16*3
16-это номинальный ток расцепителя или автомата?)

В первом случае в характеристиках АВ написано, что уставка теплового 1,5 ном, а во втором случае написано, что 16 это и есть уставка.

В Вашем примере у АЕ-1031 16 (А) это номинальный ток расцепителя, который срабатывает при 1,5*16=24 (А). Если уставка расцепителя регулируемая (можно вручную ее изменить на другое значение), то берется 3 кратное значение от 24 (А). Если расцепитель не регулируемый, то берется 3 кратное значение от 16 (А).

Для второго примера, аналогично. Автомат АП-50 с номинальным током 16 (А) имеет тепловой и электромагнитный расцепители с таким же номиналом. Для такого автомата берем 3 кратное значение от 16 (А).

ПТЭЭП-3кратный ток,а в ПУЭ-4кратный срабатывания предохранителя не понятно.В цепях питающих этажные щитки время отключения не должно превышать 5с-а за 5с провода не сгорят?

ПТЭЭП не распостраняет свое действие на электроустановки предприятий ЖКХ

А если здание административного характера-пользоваться ПУЭ(4кратный срабатывания предохранителя)?

Я прекрасно понимаю Вас, но Вы не правы насчёт неправильности измерения петли фаза-ноль посредством тестера. Все измерительные приборы используемые для измерения петли фаза-ноль используют метод измерения напряжения без нагрузки и при подключении внутреннего сопротивления измерительного прибора. Например в таком приборе как ЕР-180 внутреннее сопротивление 20 Ом на котором и меряется просадка напряжения и вычисляется петля фаза-ноль с учётом внутреннего сопротивления трансформаторов и всей сети. Если желаете можете проверить метод измерения, если есть возможность доступа до такого прибора как ЕР-180 или их аналогов.
Спасибо за ответ может найду единомышленников.

Столкнулся с требованием выполнить измерение петли ФАЗА-ФАЗА и составить протокол по итогам измерения. Не подскажите что за понятие фаза-фаза? Как его измеряют? Форма протокола? Ссылки в НТД.

Петля фаза-ноль измеряется только в сетях с глухозаземленной нейтралью TN. Понятия измерения фаза-фаза не существует.

Меряю фаза-фаза в цепях собственных нужд на подстанциях 110/35 кВ. Там изолированная нейтраль 127/220 В.

Всё так-же, только прибор включаем между фаз на 220 В

Здравствуйте! Хотелось бы узнать можно ли мерить петлю фаза ноль непосредственно в самом силовом щитке, на автомате, или необходимо искать самую удаленную розетку,и если это группа на освещение,то где производится замер,на самом удаленном светильнике. необходимо ли его отключать, и еще как повлияет на результат измерения место измерения (силовой щит, розетка, самая удаленная розетка, Заранее спасибо

Для проверки группового автомата петлю фаза-ноль нужно проверять на самой удаленной точке, хоть это светильник, хоть розетка. Ведь чем длиннее линия, тем больше у нее сопротивление, и тем меньше ток к.з. будет в конце этой линии. Вот нам и нужно выяснить сработает ли автомат при к.з. в конце линии.

Спасибо за ответ.
И еще один вопрос. Светильники или электроприборы подключенные на эту линию (группу)как нибудь влияют на результат измерения, иными словами при испытании линия должна быть чистой(без нагрузки), или нет. пример: на измеряемой линии «сидит» 20 светильников, нужно ли их отключать или нет.

Светильники или электроприборы подключенные на измеряемую линию (группу)как нибудь влияют на результат измерения, иными словами при испытании линия должна быть чистой(без нагрузки), или нет. пример: на измеряемой линии «сидит» 20 светильников, нужно ли их отключать или нет.

Светильники отключать не нужно.

Скажите а при измерении петли фаза-нуль прибором MZC-300 при большой нагрузке сети или автомат «не выбьет», просто насколько мне известно при пользовании прибором EP-180 при замере петли УЗО выбивает независимо на какой ток оно расщитано, и автомат при большой загружености сети.

При замере «петли» с помощью MZC-300 автоматические выключатели не отключаются. Никогда такого не было. Ведь прибор измеряет падение напряжения на встроенном резисторе и делает вычисления по проходящему через резистор току. А вот УЗО иногда срабатывают.

Уважаемый модератор, как на счёт ответа от Сонел на вопрос от 23.12.12 ?

Вот что они мне ответили 29.12.12 на заданный мой вопрос.
Цитирую: «Здравствуйте, Дмитрий. В общем Антон и другие наши специалисты, несколько призадумались от этого вопроса. Своими силами мы наверное не дадим ответа. Если актуально еще, можем после праздников попытаться переадресовать вопрос инженерам на завод в Польшу. С Наступающим!»

Я им ответил, что будем ждать до победного.

Спасибо. Я думаю им нужно напоминать переодически). Вот еще возникли вопросы. Произвели измерение сопротивления петли фаза-ноль ИФНом-200 на участках одинаковой длины, но запитанных от разных одинаковых трансформаторов и получилось, что на одном из них в конце линии индукивное сопротивление больше, активное почти везде совпало. Так вот, может это связано с тем, что от шин запитана однофазная активно-индуктивная нагрузка (лампы ДРЛ)и прибор измеряет ещё и цепь подключенной нагрузки.Из измерения получается ток кз на 1кА меньше. Вот и напрашивается вопрос, нужно ли отключать всю нагрузку от шин, чтобы произвести измерение на выбранном участке? Ведь если мы бы отключили эту инд.нагрузку, то возможно и ток был бы больше и автомат проходил по надёжности отключения.Сейчас этого нет. Так в каком режиме работы потребителей проводить измерения, когда вся нагрузка включена или отключена? Как будет правильно?

Измерение петли фаза-ноль нужно проводить без отключений электрооборудования от сети. Ведь чаще всего оно у Вас находится в работе, а значит проводить измерение необходимо ближе к реальным условиям.

Разница у Вас существенная получилась — в 1 (кА). Конечно многовато. Есть возможность перемерить петлю другим прибором. У Вашего прибора поверка пройдена?

Полностью с Вами согласен это ближе к реальным условиям. Просто возник спорный вопрос и подтвердили мою правоту.Да, прибор поверен, в работе прибора можно не сомневаться.

Админ:
28.10.2012 в 21:00
Конечно же раньше такого прибора не было, и существовали другие методы замера петли фаза-ноль. Например, измерение петли фаза-ноль можно провести методом падения напряжения или отдельного источника питания, а также распространенным методом, ранее у нас применяемым, методом амперметра-вольтметра. Об этом не сказать в двух словах, т.к. это материала хватит на целую статью.

Хотелось бы прочитать эту статью.

Алексей, к сожалению пока нет свободного времени.

Добрый день, подскажите пожалуйста нужно ли делать замеры петли фаза-ноль в эл. установках защищенные плавкими предохранителями номиналам 100А

Конечно, Роман. Предохранитель является аппаратом защиты, поэтому нужно проверить срабатывание защиты при замыкании фазы на корпус (РЕ) или нулевой рабочий проводник (N). А для этого и проводятся замеры сопротивления петли фаза-ноль и тока однофазного короткого замыкания.

день добрый. как выбрать автомат в ТП по показаниям прибора MZC300.спасибо

Сергей, автомат выбирается по нескольким условиям: напряжение электроустановки, максимальный ток нагрузки с учетом сечения кабеля, количество полюсов, отключающая способность при коротком замыкании. Весь расчет и выбор автомата должны быть в проекте.

При приемо-сдаточных испытаниях и последующих ремонтах измеряется ток однофазного короткого замыкания с помощью специальных приборов (в моем случае MZC300) или полное сопротивление петли фаза-нуль и делается заключение.

Отвечаю на Ваш вопрос. Сначала выполняется расчет (проект) и выбирается автоматический выключатель (и другое электрооборудование), а затем уже проверяется его срабатывание при однофазном коротком замыкании.

Это понятно.вот линия 0,4 кВ,замерил в конце линии,прибор показал полное сопротивление,показал напряжение.Напряжение делим на полное сопротивление и получаем ток короткого замыкания,и ищем в параметрах автоматов и выбирается?или еще какие-то расчеты делаются?

Прибор MZC-300 сразу рассчитывает ток однофазного замыкания и сопротивление петли фаза-ноль. Ничего делить не нужно. Сравниваете полученное значение тока однофазного замыкания с параметрами аппарата защиты и делаете заключение. Пример в статье я привел.

Работая с различными электроустановками и приборами несколько десятков лет, при приеме в эксплуатацию после капитального ремонта офисного центра (около 1000 рабочих мест) я впервые столкнулся с необходимостью оформления документации и в частности измерения изоляции и цепей фаза-ноль. Специалисты лаборатории провели необходимые измерения, составили протоколы и все разошлись довольные. Однако, мне не совсем понятно, как можно рассчитать сопротивление петли фаза-ноль, не зная точно количества соединений в группе, способов соединения проводников, состояния контактов в установленных автоматах, сечении и длины кабелей и т.д. К тому же при измерении петли фаза-ноль специалисты лаборатории кроме замеров непосредственно в щитах дальше и не пошли,что меня удивило.Ведь измерения производят в самой дальней точке группы (а как определить эту точку не зная разводки?) Как измерить фаза-ноль при использовании диффавтоматов? Хотелось бы узнать больше в данном вопросе.

Вам повезло, что специалисты хоть в щитовую зашли, зачастую протокол испытаний даже без этого составляется Немного офф, но все же.

Ваши специалисты проверили Вам срабатывание защиты только для вводных автоматов в щите и все. За остальное Вы им явно переплатили.

Чтобы проверить групповые автоматы, нужно производить замер на самых отдаленных точках — розетки, светильники, согласно проекта или схемы. Если схем нет, и нет обслуживающего электрика, который хоть примерно что то знает, то производят замеры на всех точках. После этого делают заключение — соответствует ли номиналы автоматов току однофазного короткого замыкания или нет. По-другому никак.

При замере сопротивления петли фаза-ноль прибором Sonel MZC-300, УЗО и дифавтоматы не срабатывают, что позволяет безпрепятственно проводить замеры.

интересно от куда взята цифра 10 в расчетах? этого в ПТЭЭП нету и быть не могло…

Константин, это я привел пример по автоматическому выключателю с номинальным током 10 (А).

Здравствуйте. Уточните, пожалуйста,с какими данными сравнивать полученный при измерении ток КЗ в случаях, когда линия защищается автоматом с электронным расцепителем? Например, Tmax (защита LSI). Имеет ли значение наличие защиты G?

Именно с уставкой защиты G (замыкание на землю) нужно сравнивать измеренный ток КЗ.

Спасибо ). Существующая 50% уставка по нейтрали, наверное, к лучшему… Если все-таки такой защиты нет, например, у расцепителя PR221DS, на что ориентируемся?

Доброго времени суток!
К сожалению затихла дискуссия по поводу:
08.02.2013 в 22:38
«ПТЭЭП-3кратный ток,а в ПУЭ-4кратный срабатывания предохранителя не понятно.В цепях питающих этажные щитки время отключения не должно превышать 5с-а за 5с провода не сгорят?»
В этом вопросе хотелось бы разобраться окончательно.
И ещё…
09.02.2013 в 14:00
«ПТЭЭП не распостраняет свое действие на электроустановки предприятий ЖКХ»
В каком НД это указано?
Заранее благодарю.

Доброго времени суток!
Данный прибор стоит порядка от 20000 руб. , а кто знает аналоги подешевле?

Здравствуйте.
Мы закупили KEW 4118a, стоимость около 15000 (без первичной поверки). +/- этого прибора пока неизвестны, вчера только привезли, лежит запакованный.
Неужели всем ничего сказать по поводу сообщения от 22.11.2013 в 11:30. Регистрация лаборатории в самом разгаре, помогите разобраться новичкам)

Пользуемся приборами от Sonel не только для замера петли Ф-О (MZC-300, MZC-200), но и для замера сопротивления изоляции (MIC-2500), сопротивления постоянному току (MMR-600), проверки УЗО (MRP-200) уже более 10 лет. Нареканий нет. Пусть и подороже, зато надежно. Также у них имеется грамотная техническая поддержка. Недавно общался с ними по замене ПО на одном из приборов, так все подробно объяснили.

Илья, если хотите знать, какой документ на что распространяется, открывайте его начало и читайте. Там всегда конкретно указано.

Например, ПТЭЭП п.1.1.2. Правила распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей и граждан — владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В (далее — Потребители). Они включают в себя требования к Потребителям, эксплуатирующим действующие электроустановки напряжением до 220 кВ включительно. Правила не распространяются на электроустановки электрических станций, блок-станций, предприятий электрических и тепловых сетей, эксплуатируемых в соответствии с правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей.

Про грамотную техническую поддержку я наслышан, это огромнейший плюс всей линейке приборов Sonel. В случае с японскими приборами KEW, по этому поводу огромная проблема. На первом этапе использования KEW 4118a возникли технические вопросы на которые не смог ответить дистрибьютер, да и другие организации занимающиеся продажей данных приборов тоже затрудняются в ответите. В Японию звонить я думаю бессмысленно.

Чёт я втуплю….
1. У меня другие протоколы от роспотребндзора… там больше писанины.. .вразы больше… хотя таблицы такие же. окружающих даных больеш.. (воды) вобщем не важно суть таже..

2. эээ а норматив по количеству испытанй фаза наоль на объекте где узнать.. точно не помню толи 10% толи 25% от количество конечных обектов или линий.. .
типа если 10 двигателей нужно мерить всего на 2..3 (прада этот показатель для опасных зон 100% ) а вот для не опасных зон я забыл.. хотел у вас найти.. и не нашёл. на странице.. а так люди хвалят спасибо за статью. =)

Павел, протоколы могут немного отличаться друг от друга. Существует шаблон протоколов, но Ростехнадзором разрешается их немного изменять. Моя форма утвержденная, так что имеет право на жизнь.

Согласно ПТЭЭП, п.28.4, у электроустановок, присоединенных к одному щитку и находящихся в пределах одного помещения, допускается производить измерения только на одной, самой удаленной от точки питания установке.
У светильников наружного освещения проверяется срабатывание защиты только на самых дальних светильниках каждой линии.

Здравствуйте, вопрос из вашего примера (по библиотеке).У данного автомата диапазон тока срабатывания расцепителя короткого замыкания по паспорту равен от 5 до 10 номинальных токов, т.е. от 80-160 (А). В вашем примере ток к.з. составил 87А, что входит в поле его защиты.Почему вы делаете не соответствующий вывод? Кратность тока 1,08 (если списать на погрешность приблизительно 1,1; т.е. если показания прибора будет 88А, кратность составит 1,1 без приближений). Это неудачный пример или я чего непонимаю?

Доброго времени суток!
Вопрос такого плана: при замере петли фаза-нуль на газоразрядных лампах замер нужно проводить «до дросселя или после».(Сопротивление цепи значительно отличается).

Николай 16.12.13. поскольку у нас нет протокола прогрузки автомата, берется наихудший вариант тока расцепления 16*10=160 А + домнажаем на коэффициент 1,1. Наиболее правильно проверить(прогрузить) автомат и уже от этих значений выносить вердикт по петле фаза-нуль.

Огромное спасибо автору за предоставленную информацию и наглядный пример (видео), Вы очень помогаете и на ваших примерах я обучаюсь и многое стал понимать о профессии электрик!

Нет необходимости применять указанный в примере коэффициент 1.1. Автоматический выключатель обязан соответствовать требованиям ГОСТ Р 50345-2010. В соответствии с этим же документом,ПУЭ, при эксплуатации автоматического выключателя должны проводиться периодические испытания и проверки на соответствие заданным параметрам. Основной параметр, это время срабатывания или время токовая характеристика. Для вынесения решения о правильности применения автомата защиты необходимо сравнить верхнюю границу срабатывания автомата данной категории с током К.З.

Сейчас в современных однофазных автоматах устанавливаются два расцепителя 1) электромагнитный, 2) с обратно зависимый от тока характеристикой. При замере сопротивления петли фаза-ноль в этом случае будем обращаться к ПУЭ 7.3.139. кратность ожидаемого тока КЗ не менее 6 раз. Верно ли я понимаю этот момент, тем более вы подчеркнули это красным цветом.

Спасибо за статью. Очень полезная. Но по окончательным выводам с библиотекой есть вопрос. Почему надо, либо менять проводку (что не очень хороший вариант), либо уменьшать мощность автомата? Если пользоваться приведенной формулой, то не проще ли и дешевле заменить автомат класса С на класс В. 16*1,1*5=88 — Вроде как укладываемся. Прокомментируйте пожалуйста.

Дмитрий, Вы правы, в принципе можно, но с совсем с «натяжечкой» получается: 87<88 (А).

Здравствуйте! Спасибо за информацию, очень полезно! Скажите, существуют ли подобные приборы для аналогичных измерений в 3-х фазных сетях??

Доброго времени суток. Подскажите что и как заполняется в полях графы «Время срабатывания аппарата защиты» и какие максимальные значения допускаются? Спасибо заранее.

Сергей, время срабатывания зависит от типа аппарата защиты. Почитайте здесь.

Ну замеряем мы на дальних потребителях (таким прибором)п.ф.0.Ну вроде проходит (ожидаемый ток к.з).Подходим к вводным(ближе к трансформатору не проходит ток к.з.Конечно может кабель малого сечения,контакты…Вопрос- могу ли я этим прибором замерить «петлю фаза-0″ у самого трансформатора 6-0.4 на основном вводном автомате.?Пробовали не проходит.-все контакты зачищены ,затянуты .Если допустим ток номинальный на вторичной обмотки 58А(на бирке трансформаторной) я должен замерить 580А (ток к.з.)хотябы или как?Ведь нам важно, чтоб не только дальнии розеточные группы правильно сработали.А и все те что стоят перед ними.

Ответьте пожайлуста на вопрос Валерия от 10.02.14.
Тем более, что п.7.3.139 относится к электроустановкам во взрывоопасных зонах,а к ним требованя жестще.

Валентин, давайте посчитаем какие требования являются более жесткими — из пункта 7.3.139 ПУЭ или ПТЭЭП? В качестве примера возьму вчерашний замер, который проводил в одном из торговых центров. От модульного дифавтомата АД-32 С16 30 (мА) запитаны розетки двух бутиков. Измеряем петлю во всех розетках (если знаем какие из них самые удаленные, то можно только на них).

Самое меньшее значение у меня получилось 0,56 (Ом), 389 (А). Согласно ПТЭЭП, ток однофазного КЗ должен быть не меньше, чем 1,1*16*10 = 176 (А). Согласно ПУЭ (п.7.3.139), ток однофазного КЗ должен быть не меньше, чем 6*16= 96 (А). В обоих случаях результаты измерений являются удовлетворительными.

Получается, что требования ПТЭЭП для автоматических выключателей с мгновенным расцепителем более требовательны. Лично я, для современных модульных автоматов пишу заключение всегда по ПТЭЭП.

Спасибо за ответ. Получается , что это лично ваше мнение и не является истиной, извините. Я думаю, что нужно руководствоваться п. 7.3.139., тем более если испытания приемо-сдаточные и электроустановка в спец.зоне, а в ПТЭЭП коэф.1,1 In, это относится больше к проверке автоматов( чтобы сработал в этом диапазоне обязательно). У нас при измерениях редко бывают такие токи КЗ, поэтому п. 7.3.139. больше подходит.

Блин, скачал с трёх разных сайтов ПТЭ ЭП (от 2003 г.) и одну версию посмотрел он-лайн.
Нигде в п.28.4 приложения 3 нет формулы 1,1Iном N (как в прилагаемов Вами скриншоте). Везде изложено в таком варианте «1,1 верхнего значения тока срабатывания мгновенно действующего расцепителя (отсечки)»
(Выйду на работу, посмотрю в бумажной версии)

Что-то где-то я не допетриваю.

Здравствуйте! С групповыми автоматами понятно, а скажите как измерить вводной автомат и время его срабатывания. Заранее благодарен.

Михаэль, посмотрите внимательней по тексту (приложение 3, п.28.4, 3-ий столбец).

Вячеслав, для вводного автомата аналогично, только самая дальняя точка будет находиться на клеммах самого дальнего группового (отходящего) автомата. Если групповые автоматы находятся все в одном щитке, то замер можно производить на любом из них — большой разницы по току там не будет.

Тут выше были разговоры по поводу достоверности данного метода измерения сопротивления петли фаза-ноль. Вот цитата из ГОСТ Р 50571.16-2007

«В качестве примера может быть рассмотрен метод измерения с помощью падения
напряжения.
Примечания
1 Методы, представленные в данном приложении, позволяют получить лишь
приблизительные значения полного сопротивления петли «фаза-нуль», так как не учитывают
векторную природу напряжения, т.е. условия, возникающие во время реального замыкания на
«землю». Однако данная степень приближенности приемлема при незначительном измеряемом
реактивном сопротивлении цепи.»

Как производить измерение прибором в электрической розетке от постороннего источника-есть такая технологическая операция на соревнованиях.

Здравствуйте. Объясните пожалуйста «…ток короткого замыкания должен составлять не менее трехкратного значения номинального тока нерегулируемого расцепителя автоматического выключателя с обратнозависимой от тока характеристикой» — а какого расцепителя? электромагнитного или теплового? Например на КТП стоит автомат ВА57Ф35. Ток номинальный автомата 100А. Ток нерегулируемого теплового расцепителя 100А. Ток нерегулируемого электромагнитного расцепителя 1250А. Измеренный ток КЗ в самой удаленной точке линии 325А, что больше трехкратного значения тока теплового расцепителя, но меньше тока электромагнитного. Будет ли выполнятся условие защиты по правилам?

Сергей, имеется ввиду тепловой расцепитель. Ведь тепловой расцепитель работает с выдержкой времени, зависящей от тока, а электромагнитный — мгновенный при определенной уставке, в Вашем случае 1250 (А). Получается, что согласно ПТЭЭП, условия выполняются.

Добрый день! У меня при измерении показатель 3,20кА при вставке 100А сечение кабеля ВВГ 5х16 ,по условиям проходит или нет?

Сергей:на КТП стоит автомат ВА57Ф35. Ток номинальный автомата 100А. Ток нерегулируемого теплового расцепителя 100А. Ток нерегулируемого электромагнитного расцепителя 1250А. Измеренный ток КЗ в самой удаленной точке линии 325А, что больше трехкратного значения тока теплового расцепителя, но меньше тока электромагнитного.
Админ:Получается, что согласно ПТЭЭП, условия выполняются.

А ПУЭ нет и надо смотреть где расположено что этот автомат защищает если в ктп то выдержка 5 сек на срабатавание допускается
1.7.78.При этом характеристики защитных аппаратов и параметры защитных проводников должны быть согласованы, чтобы обеспечивалось нормированное время отключения поврежденной цепи защитно-коммутационным аппаратом в соответствии с номинальным фазным напряжением питающей сети.
1.7.79. В системе TN время автоматического отключения питания не должно превышать значений, указанных в табл. 1.7.1.
220 в 0,4 сек

Здравствуйте! взял квартиру в старом доме, полностью провели новую электрику. Но по незнанию еще не померили петлю (чтобы знать какие номиналы автоматов куда расставить).
Из подъезда на мою квартиру сейчас стоит 40А (до счетчика, который находится в квартире).
Как посчитать с помощью просто мультиметра, подскажите, пожалуйста!

А по нагрузке куда что будете включать и сечению провода вы не можете определить?

Здравствуйте!А если ток к.з., например при характеристике С, находится в пределах 5-10, то АВ подобран правильно или в протоколе писать не соответствует ПТЭЭП?

хар-ка С 5-10 значит соответствует

Здравствуйте! Проводил измерения на вводном АВ получилось 0,2 Ом, затем на групповых АВ получилось 1,1-0,9 Ом.Скажите почему так повысилось сопротивление? Провода ВВГ 3х2,5;10-15 м.

Вячеслав, это падение напряжения в силовых контактах самих автоматов, их зажимах и отходящем кабеле.

Здраствуйте видел видео петля фаза ноль MZC-300 я хотел спросить а он мерит ад узо автоматы.

Константин, для проверки срабатывания дифавтоматов и УЗО у меня есть прибор MRP-200 от Sonel, а для автоматов — испытательный стенд (вот пример прогрузки автомата).

Дак MZC-300 мерит автоматы,узо,дифы или нет у меня прибор MZC-300

Константин, я же ответил Вам, что для проверки срабатывания дифавтоматов и УЗО существует прибор MRP-200 от Sonel, а для автоматов — специальные испытательные стенды и приборы. MZC-300 необходим для замера петли фаза-ноль и в редких случаях для примерной оценки сопротивления заземляющего устройства.

У нас для проверки диф и узо ПЗО-500 от радио сервис стоит гораздо дешевле чем сонел

Доброе утро хотел немного дополнить или опровергнуть отзывы:
1.Михаэль:
28.06.2014 в 04:11 …«1,1 верхнего значения тока срабатывания мгновенно действующего расцепителя (ОТСЕЧКИ)» ОТСЕЧКА-берется по типу срабатывания автомата В,С,D и т.д. Вот откуда взялась цифра 10 в примере.
2. Сергей:
17.08.2014 в 16:09 ток к.з. измереный 325А, отсечка 1250А, тепловуха 100А. По отсечке не проходит, а по тепловому расцепителю нужно смотреть время-токовую характеристику автомата и скорее всего автомат не пройдет. наша лаборатория так проверяет.
3. Пробовали приборы марки Радио-Сервис (Ижевск) остались очень довольны. Ничем не уступают Польским. Цена в разы меньше и обслуживание все здесь (ремонт, поверка, любые вопросы всегда быстро реагируют)
4. Вопрос по протоколу: если замер произведен по всем трем фазам электрооборудования, а в результате проходит по петле только по одной или по двум. Как быть в этом случае? Чем руководствоваться?

Дмитрий, если в трехполюсном автомате по петле проходят только одна или две фазы, то защита считается не удовлетворительной. Хотя такой случай у меня встречался не более двух раз. В заключении протокола указали, что нужно уменьшить номинал автомата или увеличить сечение проводов, а также проверить качество всех контактных соединений. В итоге заменили автомат на одну ступень ниже — благо, что была такая возможность.

Спасибо большое! Но можно ли писать такие заключения? на основании чего?

Дмитрий, не можно, а нужно. Вы ведь электролаборатория, и если срабатывание аппарата защиты не удовлетворяет требованиям ПТЭЭП и ПУЭ, то это обязательно нужно отражать в протоколе.

Но в заключении я привык указывать рекомендации по устранению тех или иных неисправностей, но это делать не обязательно — это чисто моя инициатива, т.к. заказчик при получении протоколов в любом случае спросит «а что нужно сделать, чтобы устранить данный дефект?».

Извините за настойчивость но есть определенная форма протоколов и гост что должно указываться в протоколе. Как представитель Ростехнадзора регистрирует вашу лабораторию?вы в заключении не имеете право указывать рекомендации по устранению и вообще если можно ссылочку на рекомендацию из правил (ПУЭ пункт правил ….)

Дмитрий, есть рекомендуемая форма протоколов, но при регистрации ЭТЛ ее можно изменять (что я и делаю), и если у Ростехнадзора к измененной форме нареканий нет, то они ее утверждают.

Дмитрий есть ГОСТ 50571-16 там все подробно написано

Спасибо большое за разъяснения! Очень помогут в работе эти рекомендации и ссылки на ГОСТ! Также постоянно спрашивают что сделать чтобы автоматы проходили по току к.з. Объясняешь все также, а сослаться не на что.

С практической точки зрения информативнее измерение реального тока короткого замыкания (померить ток в розетке) прибором типа Щ41160, например. Отбило автомат — значит всё нормально (если автомат не отбивает на номинальной нагрузке) или ток КЗ значительно превышает номинал плавких вставок.

Ржевский, у меня имеется в ЭТЛ прибор Щ41160, но мы им уже давно не пользуемся. Может он и лучше с практической точки зрения, т.к. измеренный ток КЗ имеет более точное значение, но с точки зрения электробезопасности и простоты эксплуатации я предпочитаю MZC-300. К тому же одним измерением порой трудно обойтись и приходится на одной линии делать по несколько замеров. А с помощью Щ41160 при каждом замере ток КЗ будет проходит по всей линии, что пагубно скажется на ее дальнейшей эксплуатации.

Здравствуйте! при измерение петли фаза-ноль предохранителей как определить время срабатывание

Что контролирует измерение петли фаза-ноль?

Измерением петли фаза-ноль с помощью тестера Fluke 1654B занимался кто нибудь? Очень нужна методика.

Алексей, в руководстве по эксплуатации очень подробно об этом написано.

А прибором Megger MFT1500 не доводилось пользоватсья? Он измеряет сопротивление, как потом вычислять ток кз?
И каким способом измерения измеряется сопротивлене в этом приборе тоже я не знаю.

Лично я не пользовался Megger MFT1500, но в описании говорится, что у него есть возможность автоматического вычисления ожидаемого тока КЗ.

там 2 режима измерения:

1 Измерение сопротивления петли низким током 15мА с разрешением 0.01 Ом до 2000 Ом без срабатывания УЗО в петле.

2 Измерение сопротивления петли высоким током 25 A от 0,01 Ом до 3000 Ом позволяет измерять сопротивление петли там, где нет УЗО или на входной стороне УЗО.

вот непонятно, эти 2 измерения делаются без отключения напряжения?

Иван, с этим вопросом лучше обратиться к техническому специалисту представителя данного прибора в России.

Фаза-нуль. Заполнение протокола с учетом все последних изменений(до 1декабря 2011 и после). Подскажите пожалуйста где подробное описание заполнения протокола.

Сергей, ГОСТовские формы протоколов разрешено изменять, но при условии, что измененная форма будет утверждена Ростехнадзором. Вы можете использовать мою форму протокола — она утверждена в 2014 году.

меня интересует вопрос есть такая графа в протоколе Iкз.изм/ Iн она нормируется ПТЭЭП п28.4 пр 3, а именно для плавких вставок показатель будет 3, а для автоматич.выключателей 1.1 правильно понял?

Илья, я же в статье сделал выдержки из ПУЭ и ПТЭЭП, почитайте их внимательно, там очень все подробно расписано.

Дело в том что ПТЭЭП гласит 3 , а ПУЭ 4. где правда

Несколько замечаний по статье:
1. Измерение цепи Ф-N согласно ПУЭ 1.8.39 требуется производить на нулевой защитный (РЕ) проводник. При измерении на нуль результаты будут недостоверными.
2. Измерение Ф-N проводятся в системе TN. В системе TT автоматическое отключение питания обеспечивается УЗО.
3. При проверке максимальных расцепителей ПТЭЭП прил. 3, табл. 28, п. 28.4 требует превышение тока КЗ на 1,1 верхнего значения срабатывания автомата. Т. е., например имеется автомат С16, ожидаемый ток КЗ в проверяемой цепи составляет 200 А. Делаем расчет: 16х10 = 160 А — это верхний порог надежного срабатывания автомата (менее 0,1 с). Далее проверяем кратность тока КЗ: 200/160 = 1,25. 1,25 больше чем 1,1, соответственно, требование ПТЭЭП выполняется.

Провел замер. Ожидаемый ток КЗ 270А. Какой номинал автоматического выключателя выбрать?
По ПТЭ вроде бы как 270_3=90 А. Стандартный автомат на 63 А
По ПУЭ вроде бы как 270_6=45 А. Стандартный автомат на 40 А
По току работы автоматического расцепителя (паспортные данные — десятикратный) вроде бы как 27 А. Стандартный автомат на 25 А.
Помогите разобраться?

Что ПУЭ, что ПТЭЭП одинаковые требования к кратности предъявляют:
1,1 — для расцепителей мгновенного действия;
3 — для плавких вставок предохраниелей или для тепловых расцепителей;
4 — для предохранителей во взрывоопасных зонах;
6 — для тепловых расцепителей во взрывоопасных зонах.

Таким образом, зная ожидаемый ток КЗ имеем:
Автомат С25 не проходит, кратность получается 1,08;
Предохранителей на 90 А не встречал, 80 А проходит. Но здесь смотрите сечение кабеля — выдержит ли трехкратный перегруз?

Возвращаюсь к предыдущим вопросу (вопросам). Опишу подробно сеть.
Питание от РУ 0,4 кВ трансформаторной подстанции. Потом должен стоять автоматический выключатель, номинал которого нужно выбрать. Потом идет воздушная линии электропередач (магистраль), выполненная проводом СИП2, это 3 фазы и нулевой провод в одной косе. ВЛ проходит на открытом воздухе. Потом этой ВЛ будет подключены абоненты. Нужно защитить магистраль от токов КЗ. Эту линию подключили временно (для замеров петли фаза-нуль) — замер показал в конце линии ожидаемый ток КЗ в 270 А.
Автоматический выключатель будет ВА57-35. В нем есть и тепловой и токовый расцепители.
Если бы был только тепловой элемент в автомате, то я бы выбирал так: 270_3=90. Выбрал из стандартного ряда предохранителей тот , что меньше, но всех ближе к 90 А. Вы указали верно, это предохранитель в 80 А. И не заморачивался бы временем его отключения, так как выполняется п. 28.4.
Но у меня автомат с тепловым и токовым одновременно. Безоговорочно.
В этом случае я должен принимать выбор номинала автомата как для токового или для теплового? Как мне его воспринимать? В первую очередь как автомат с тепловым расцепителем, а во вторую очередь как с токовым? Или наоборот. В правилах нет совместного. Там или то или другое.
Если смотреть на паспортные данные автомата, там четко написан ток токового расцепителя и он в 10 раз больше номинала автомата (тока теплового расцепителя). То есть гарантировано он отключиться при токе: 270_10= 27 А.
Выбираю меньший, но близкий к 27 А, это автомат 25 А.
Но по ПТЭ я должен производить расчет с учетом коэффициента 1,1. То есть расчет немного другой: 270:(10*1,1)= 24.55 А. Выбираю меньший, но близкий к 24.55 А, это автомат 20 А.
В ПУЭ 6 издания и по расчетам, производимых годами в нашей сетевой организации, выбор номинала автомата выбирался с тепловым и токовым расцепителем выбирался также как и номинал предохранителя, т.е. 270_3=90 и далее как я указал выше. Т.е. автомат на 80А.
Но тогда «железной» заводской гарантии (отключение при 10 кратном токе номинала автомата) уже не будет.
В электросетевой организации это «выгодно», так как чем больше номинал автомата, тем больше абонентов можно присоединить к линии электропередач. Мой пример 80 или 20 А, т.е. в 4 раза больше абонентов.
Что посоветуете?

Добрый день! Проконсультируйте, пожалуйста, по измерению тока однофазного КЗ на трехфазных линиях для трехфазных автоматов:
Какой ток принимать в расчётах кратности тока КЗ: если трехфазный автомат, к примеру, на 63 А, ток этот брать, или ток на фазу, т.е. деленый на корень из 3?

измерение петли фаза-ноль проводится под напряжением? При пусконаладочных работах необходимо до включения проверить сопротивление изоляции, предъявить протокол, получить разрешение на включение, и только после этого измерять петлю фазу-ноль. Или это все в процессе пусконаладочных работ организуется.

Сергей:
08.04.2015 в 11:41

Дайте больше информации

Ниже привожу небольшой расчет, для понимания.
Имеем ВЛИ-0,4 кВ, магистральный провод СИП 4х50, трансформатор мощность 400 кВа. По заводским данным длительно допустимый ток СИП составляет 195 А. Согласно время-токовой характеристики (ВТХ) автомата ВА 57-35 ток неотключения теплового расцепителя (ТР) составляет 1,05. Выбираем ВА 57-35 160 А: 160х1,05 = 168 А. ТР проходит.
Дальше делаем расчет КЗ. Активное сопротивление провода известно: r=0,75 Ом/км, rтр-ра=0,065 Ом. Ток КЗ составит: 285А. Электромагнитный расцепитель не проходит.

При такой длинной линии или увеличивать сечение СИП или ставить в РУ-0,4 кВ предохранители на 80 А.

Но вот что еще интересно: если я правильно понимаю ПУЭ 3.1.9 3.1.11 такие линии защищаются от токов перегрузки. Тогда выбранный автомат 160 А проходит.

Кирилл:
09.04.2015 в 13:04
Расчет одинаков. что для однополюсных, что для трехполюсных автоматов. Скажем стоит Автомат С63, ток КЗ 700 А, полученная кратность 1,11. Автомат проходит.

Николай:
09.04.2015 в 16:52

п. 3.1.9 ПУЭ труден для понимания. Сети описанные мной как раз протяженные и сельские. Там написано: «за исключение протяженных сетей, например сельских, коммунальных допускается и т.д.» Но в этой главе не написано как раз про выбор защиты и кратность тока именно для таких сетей. Или я что-то не понял или это преднамеренно упущено, потому что это вопрос однозначно решить нельзя.
Хотя пункт про 100% для номинального тока расцепителя автомат. выключателя и т.д. (независимо от наличия или отсутствия отсечки) вроде как подходит.
Как применить эти 100%? Что значит кратность. Она обычно выражается не в %. 100% — это в 2 раза больше или «номинал» длительно допустимого тока.
Подбор выполнять как? Так что ли:по параметрам сети расчитать ток КЗ. И выбрать автомат номиналом равный этому току. Или как.
Но все вышесказанное больше для проектантов, чем для практиков.
Тема ветки вашего сайта про замер петли фаза-нуль и выбор по результатам замеров автомата защиты по Вашим рекомендациям.
Предохранители сразу скажу не подходят. В сельских сетях много схлестов, влияния погоды, воздействия жителей (псевдоэлектроиков) для кражи или перебор мощности и т.д. Предохранителей не напасешься. Автомат самое то.
По вашему последнему комментарию я понял, что по замеру петли фаза нуль, без расчета сети, выбрать автомат невозможно. Или я неправ?

Еще раз и еще раз перечитал ПУЭ 3.1.9 и 3.1.10. Действительно, протяженные сельские сети рассчитываются только по перегрузке.

измерение тока однофазного кз в цепи питания электродвигателя во взрывоопасной зоне. двигатель под напряжением. вскрывать брно нельзя. правильным ли будет подключение прибора на клеммнике после токового реле.

Вопрос к автору данного сайта, Дмитрий, не подскажете как быть в данной ситуации, а именно: потеряли паспорт на измеритель сопротивления фаза-нуль ЕР-180, нужно сдавать в проверку, а в проверку без паспорта не принимают. Можно ли как нибудь сделать «дубликат» паспорта, просто умные книжки листал ничего на эту тему не нашел.

06.05.2015 в 01:30
Ну мало ли что требуют, вы найдите тех, кто требовать его наличия не будет. Центров и сертифицированных лабораторий по метрологической поверке достаточно много, и занимаются поверкой они за ваши деньги. Хотя думается, им просто нужна инструкция по пользованию прибором, так что найдите на просторах интернета или в месте где покупали и сделайте копию.

Вряд ли им инструкция по рукоприкладству нужна. Скорее- в паспорте, именно в нем, а не инструкции есть/может быть отметка о госповерке при выпуске и последующих. Вот это чаще их интересует. Но странно, если есть зав. номер на изделии, если это изделие есть в Госреестре СИ, то инструкция им и даром не нужна, разве только стать в позу и заставить их уважать? Все, что касается методики поверки должно быть у них, а не в листочке с надписью Инструкция.

Добрый день,Дмитрий! Хотелось уточнить на тяговых подстанциях 110/35/10 кВ,надо замерить ток к.з петли «фаза-фаза» и «фаза — нуль» на ТСН-10/0,23 кВ.
Вопрос.Можно замерить прибором MZC-300 именно «фаза-фаза?

Первый раз слышу про петля «фаза — фаза», разве такое есть в природе?

Михаил, он имеет ввиду межфазное замыкание без земли, т.е. без токов нулевой последовательности. Конечно, такое не приборами меряется.

Вот это уже ближе к теме.☺☻

кто-нибудь ответит на вопрос можно этим прибором MZC-300 замерить или нет

Если по инструкции, то с помощью MZC-300 петлю короткого замыкания «фаза-фаза» не измерить. Хотя в реальности мы измеряли, правда в цепях 127/220 (В), т.к. у прибора максимальное входное напряжение составляет 250 (В). А вот у новых моделей MZC-304 и MZC-305 такие измерения уже описаны в руководстве. Например, максимальное входное напряжение у MZC-304 составляет уже 500 (В), а значит измерение «фаза-фаза» допустимо выполнять в сетях 220/380 (В). А с помощью MZC-305 и вовсе в сетях 290/500 (В) и даже 400/690 (В).

Отвечаю, назначение MZC-300:
Цифровые измерители параметров цепей электропитания семейства MZC-300 предназначены для измерения полного сопротивления петли короткого замыкания, сопротивления заземления и напряжения
переменного тока в цепях «фаза-нуль».
То есть НЕТ.

Проверка орфографии и грамматики в Office

Все приложения Microsoft Office поддерживают проверку орфографии, и большинство из них поддерживает проверку грамматики.

Если проверка правописания работает не так, как вы ожидали, см. статью Средство проверки орфографии и грамматики помечает текст, который не должен быть помечен. Если вам нужно выполнить проверку правописания на языке, отличном от языка по умолчанию, см. статью Проверка орфографии и грамматики на другом языке.

Запуск средства проверки орфографии и грамматики вручную

Чтобы запустить проверку правописания в файле, нажмите клавишу F7 или выполните следующие действия:

Откройте приложение Office и перейдите на вкладку Рецензирование. В Access и InfoPath можно пропустить это действие. В Project перейдите на вкладку Проект.

Нажмите кнопку Орфография или Правописание.

Кнопка "Правописание" на вкладке "Рецензирование"

Если программа обнаружит орфографические ошибки, появится диалоговое окно с первым из слов с ошибками, найденных средством проверки орфографии.

После того как вы примете решение по ошибке (пропустить ее, добавить слово в словарь или изменить его), приложение перейдет к следующему неправильно написанному слову.

Щелкните заголовок ниже, чтобы получить дополнительные сведения.

В большинстве приложений Office по мере ввода текста выполняется автоматическая проверка правописания, поэтому вы сразу можете увидеть ошибки во время работы.

Автоматическая проверка орфографии и грамматики отсутствует в Access, Excel и Project. Можно вручную запустить проверку орфографии, нажав клавишу F7.

Автоматическая проверка грамматики доступна только в Outlook, Word и PowerPoint 2013 (или более новой версии).

Офис отмечает потенциальные орфографические ошибки красной волнистой линией, а потенциальные грамматические ошибки отмечены синей волнистой линией.

Если орфографические или грамматические ошибки не помечаются, автоматическая проверка может быть отключена. Можно включить автоматическую проверку правописания.

Если вы видите орфографическую или грамматическую ошибку и вам нужна помощь, чтобы ее исправить, щелкните подчеркнутое слово или фразу правой кнопкой мыши и выберите один из предложенных вариантов.

Если в приложении Office слово отмечено, как содержащее ошибку, но вы написали его правильно, выберите пункт Добавить в словарь, чтобы в будущем это слово не отмечалось как неправильное. Дополнительные сведения см. в статье Добавление слов в словарь проверки орфографии и их изменение.

Если вы не хотите, чтобы в процессе работы приложение Office помечало возможные ошибки волнистыми линиями, вы можете отключить автоматическую проверку правописания.

Откройте параметры проверки правописания:

В OneNote, PowerPoint, Publisher, Visio и Word: в меню Файл выберите пункт Параметры и щелкните Правописание.

В InfoPath: на вкладке Главная щелкните стрелку рядом с надписью Орфография и выберите команду Параметры проверки орфографии.

В Outlook: в меню Файл щелкните Параметры, выберите Почта и нажмите кнопку Орфография и автозамена.

Установите или снимите флажок Проверять орфографию в процессе набора текста. Кроме того, в приложениях с автоматической проверкой грамматики можно установить или снять флажок Отмечать грамматические ошибки в процессе набора текста.

Флажок "Автоматически проверять орфографию"

Примечание: В Word можно включать и отключать средство проверки орфографии для документа, с которым вы работаете, или для всех новых документов. Выберите значение в списке Исключения, а затем установите или снимите флажки Скрыть орфографические ошибки только в этом документе и Скрыть грамматические ошибки только в этом документе.

Если вы не хотите, чтобы в приложении Office проверялась грамматика (ни при запуске проверки правописания, ни автоматически по мере ввода), эту функцию можно отключить.

Откройте параметры проверки правописания:

В OneNote, PowerPoint, Publisher, Visio и Word: в меню Файл выберите пункт Параметры и щелкните Правописание.

В InfoPath: на вкладке Главная щелкните стрелку рядом с надписью Орфография и выберите команду Параметры проверки орфографии.

В Outlook: в меню Файл щелкните Параметры, выберите Почта и нажмите кнопку Орфография и автозамена.

Снимите флажки Автоматически проверять грамматику и Также проверять грамматику.

Флажки, связанные с грамматикой

Примечание: не во всех приложениях Office присутствуют оба эти параметра.

В Word, Outlook, PowerPoint 2013 (или более новой версии) можно принудительно выполнить повторную проверку ранее пропущенных слов и выражений.

Откройте документ или элемент, который вы хотите проверить.

Откройте вкладку Файл и выберите команды Параметры > Правописание > Повторная проверка. В Outlook нужно выбрать пункты Файл > Параметры > Почта и нажать кнопку Орфография и автозамена.

Нажмите кнопку Да, когда появится предупреждение о сбросе параметров проверки орфографии и грамматики.

Нажмите кнопку ОК в диалоговом окне, чтобы вернуться к документу, а затем еще раз запустите проверку орфографии и грамматики.

См. также

Приложения Office для Mac автоматически проверяют наличие возможных орфографических и грамматических ошибок при вводе текста. Если вы предпочитаете проверять орфографию и грамматику уже в готовом документе, отключите автоматическую проверку или можно одновременно выполнить проверку орфографии и грамматики.

Автоматическая проверка орфографии и грамматики при вводе

Слово помечает потенциальные орфографические ошибки красной волнистой линией, а потенциальные грамматические ошибки отмечены зеленой волнистой линией.

Совет: Если орфографические и грамматические ошибки не помечаются, вероятно, вам нужно включить автоматическую проверку правописания, о которой пойдет речь в следующей процедуре.

Если вы видите орфографическую и грамматическую ошибку, удерживая нажатой клавишу CONTROL, щелкните слово или фразу и выберите один из вариантов.

Если приложение Word неправильно пометило слово как опечатку и вы хотите добавить это слово в словарь, чтобы приложение Word правильно распознавало его в дальнейшем, см. раздел Добавление слов в словарь проверки орфографии и их изменение

В меню Word выберите Параметры > Правописание.

В диалоговом окне Правописание в разделе Орфография установите или снимите флажок Автоматически проверять орфографию.

В разделе Грамматика установите или снимите флажок Автоматически проверять грамматику.

Закройте диалоговое окно, чтобы сохранить изменения.

На вкладке Рецензирование нажмите кнопку Правописание.

Если Word находит возможную ошибку, открывается диалоговое окно Правописание, в котором орфографические ошибки выделяются красным цветом, а грамматические — зеленым.

Чтобы устранить ошибку, выполните одно из указанных ниже действий.

Введите исправление в соответствующем поле и нажмите кнопку Изменить.

В разделе Варианты выберите нужное слово и нажмите кнопку Изменить.

Чтобы пропустить ошибку, выполните одно из указанных ниже действий.

Чтобы пропустить только этот экземпляр ошибки, нажмите кнопку Пропустить.

Чтобы пропустить все экземпляры ошибки, нажмите кнопку Пропустить все.

Для грамматической ошибки щелкните Следующее предложение, чтобы пропустить экземпляр этой ошибки и перейти к следующей.

Если нужно пропускать слово с ошибкой во всех документах, нажмите кнопку Добавить, чтобы добавить слово в словарь. Это применимо только для слов с орфографическими ошибками. Свою грамматику вы не можете добавить в словарь.

После исправления или пропуска ошибки Word переходит к следующей. По окончании проверки документа в Word появляется сообщение о том, что проверка правописания завершена.

Нажмите кнопку ОК, чтобы вернуться к документу.

Список пропускаемых слов и грамматических ошибок можно очистить, после чего приложение Word снова проверит ошибки в орфографии и грамматике, которые вы до этого решили пропустить.

Примечание: Список пропускаемых слов и грамматики сбрасывается только для документа, который открыт в данный момент. Это действие на затрагивает орфографические и грамматические ошибки, которые вы решили пропустить в других документах Word.

Откройте документ, который необходимо проверить.

В меню Сервис наведите указатель на пункт Правописание и выберите Сбросить пропускаемые слова и грамматику.

Чтобы очистить списки слов и выражений, которые Word пропускает, выберите пункт "Сбросить пропускаемые слова и грамматику".

Word предупредит вас о том, что эта операция приведет к сбросу средств проверки орфографии и грамматики.

Нажмите кнопку Да, чтобы продолжить.

Откройте вкладку Рецензирование и щелкните Правописание, чтобы проверить орфографию и грамматику.

Outlook

Автоматическая проверка орфографии и грамматики при вводе

По умолчанию приложение Outlook проверяет орфографию в процессе ввода текста. В Outlook используется красная пунктирная линия подчеркивания для обозначения возможных орфографических ошибок, а также зеленая пунктирная линия для обозначения возможных грамматических ошибок.

Если вы видите слово с пунктирной линией подчеркивания, то удерживая нажатой клавишу Control, щелкните слово или фразу и выберите один из вариантов.

В контекстном меню выполните одно из указанных ниже действий.

Выберите один из предлагаемых вариантов в верхней части контекстного меню.

Нажмите кнопку Пропустить правописание, чтобы пропустить одно вхождение слова.

Чтобы добавить слово в орфографический словарь, щелкните Добавить в словарь.

Открыв сообщение электронной почты, выполните указанные ниже действия.

Чтобы Outlook автоматически выполнял исправление орфографических ошибок, в меню Outlook выберите пункт Параметры. В разделе Личные параметры щелкните Правописание. Щелкните в поле рядом сПроверкаорфографии при вводе текста.

Чтобы включить или отключить автоматическую проверку грамматики, в меню Outlook выберите пункт Параметры. В разделе Личные параметры щелкните Правописание. Щелкните в поле рядом с пунктом Проверка грамматики при вводе.

Проверка орфографии в качестве вашего параметра набора текста

Вы можете исправить орфографические и грамматические ошибки во всем тексте после создания сообщения или другого элементы.

В меню Правка наведите указатель на пункт Правописание и выберите Правописание.

Выполните любое из описанных ниже действий.

В списке вариантов выберите нужное слово или введите новый вариант правописания в поле в верхней части, и нажмите Изменить.

Нажмите Пропустить, чтобы пропустить это слово и перейти к следующему слову с ошибкой.

Чтобы добавить слово в орфографический словарь, щелкните Добавить.

Совет: Для пропуска слова и перехода к следующей ошибке правописания используется сочетание клавиш +;.

PowerPoint

В PowerPoint можно проверять орфографию, но не грамматику.

Автоматическая проверка орфографии при вводе

PowerPoint автоматически проверяет и отмечает потенциальные орфографические ошибки с волнистым красным подчеркиванием.

Совет: Если орфографические ошибки не помечаются, вероятно, вам нужно включить автоматическую проверку орфографии, о которой пойдет речь в следующей процедуре.

Если вы увидите орфографическую ошибку, щелкните слово или фразу правой кнопкой мыши (или левой, удерживая клавишу CTRL) и выберите один из предложенных вариантов.

В меню PowerPoint выберите разделы Параметры > Проверка орфографии.

В диалоговом окне Проверка орфографии установите или снимите флажок Автоматически проверять орфографию.

На вкладке Рецензирование нажмите кнопку Проверка орфографии.

При обнаружении ошибки откроется область Проверка орфографии с возможными вариантами исправления.

Чтобы устранить ошибку, выполните одно из указанных ниже действий.

Исправьте ошибку на слайде.

Выберите одно из слов, предложенных в области Проверка орфографии, а затем нажмите кнопку Изменить.

Чтобы пропустить ошибку, выполните одно из указанных ниже действий.

Чтобы пропустить только этот экземпляр ошибки, нажмите кнопку Пропустить.

Чтобы пропустить все экземпляры ошибки, нажмите кнопку Пропустить все.

Чтобы пропускать ошибку во всех документах и добавить слово в словарь, нажмите кнопку Добавить.

После исправления, игнорирования или пропуска PowerPoint перейдет к следующей ошибке. После завершения проверки презентации в PowerPoint появится сообщение о том, что проверка орфографии закончена.

Нажмите кнопку ОК, чтобы вернуться к презентации.

Excel

В Excel можно проверять орфографию, но не грамматику.

Проверка орфографии во всей презентации

На вкладке Рецензирование нажмите кнопку Проверка орфографии.

Примечание: Диалоговое окно Орфография не откроется, если ошибки правописания не обнаружены или вы пытаетесь добавить слово, которое уже есть в словаре.

Выполните любое из описанных ниже действий.

Необходимые действия

В разделе Варианты выберите нужное слово и нажмите кнопку Изменить.

Изменение каждого экземпляра этого слова в данном документе

В разделе Варианты выберите нужное слово и нажмите кнопку Изменить все.

Пропуск слова и переход к следующему слову с ошибкой

Нажмите кнопку Пропустить.

Пропуск каждого экземпляра этого слова в данном документе и переход к следующему слову с ошибкой

Настройка автокоррекции и добавление слов в орфографический словарь в приложениях Pages, Numbers и Keynote

Автоматическая проверка правописания, настройка автоматических замен текста, добавление слов в орфографический словарь и другие возможности на iPhone, iPad или Mac.

Настройка автокоррекции

Включите автокоррекцию на устройстве:

  • Открыв документ в приложении Pages, Numbers или Keynote для iPhone и Pad, нажмите кнопку «Еще» , затем нажмите «Настройки» и «Автокоррекция».
  • В приложении Pages, Numbers или Keynote для компьютера Mac выберите [название приложения] > «Настройки» в строке меню, затем выберите «Автокоррекция».

Параметры автокоррекции в этом окне отвечают за то, как приложения Pages, Numbers и Keynote управляют правописанием и форматированием. Доступны следующие параметры:

  • обнаружение списков;
  • распознавание веб-ссылок и адресов электронной почты;
  • распознавание номеров телефонов;
  • применение стилей ссылок;
  • добавление порядковых суффиксов;
  • форматирование дробей;
  • использование смарт-кавычек и смарт-тире, которые заменяют одиночные и двойные кавычки фигурными кавычками или кавычками выбранного вами стиля и автоматически преобразуют двойные дефисы в тире (только на Mac).

При использовании связки ключей iCloud настройки каждого приложения распространяются на все продукты Apple, в которых выполнен вход в вашу учетную запись iCloud.

Некоторые параметры также могут отображаться в других меню приложений iWork. При изменении параметра в другом меню параметр автокоррекции изменится соответственно. Некоторые настройки iWork аналогичны другим настройкам на устройствах iPhone, iPad или Mac. В большинстве случаев настройки, задаваемые в Pages, Numbers или Keynote, имеют приоритет над системными настройками устройства.

Настройка пользовательских замен текста

Функция замены текста позволяет использовать сокращения для ввода длинных фраз. При вводе сокращения в документ автоматически подставляется целая фраза.

В окне настроек автокоррекции Pages, Numbers и Keynote фразы для замены текста могут задаваться отдельно для каждого приложения.

Настройка пользовательских замен текста на iPhone или iPad

  1. Открыв документ, нажмите кнопку «Еще» .
  2. Нажмите «Настройки».
  3. Выберите «Автокоррекция».
  4. Убедитесь, что параметр «Замена текста» включен, затем нажмите «Список замен».
  5. Нажмите кнопку «Добавить» .
    • В поле «Фраза» укажите, на что вы хотите заменять текст (например, «©»).
    • В поле «Сокращение» введите текст, который будет использоваться в качестве запроса для замены (например, «(c)»).

Экран iPad Pro с открытым списком замен текста в документе Numbers

В приведенном примере при каждом вводе символов «(c)» в Pages, Numbers и Keynote они будут заменяться на символ «©».

Настройка пользовательских замен текста на компьютере Mac

Окно настроек автокоррекции в приложении Numbers для macOS

  1. Откройте настройки автокоррекции.
  2. В разделе «Замена» должен быть установлен флажок «Заменять текст и символы». Нажмите кнопку добавления .
    • В столбце «Заменить» введите текст, который будет использоваться в качестве запроса для замены (например, «(c)»).
    • В столбце «Заменить на» укажите, на что вы хотите заменять этот текст (например, «©»).

В приведенном примере при каждом вводе символов «(c)» в Pages, Numbers и Keynote они будут заменяться на символ «©».

Отмена замены текста

Если приложение Pages, Numbers или Keynote заменило текст, который не нужно было менять, нажмите клавиши Command-Z на клавиатуре или кнопку «Отменить» .

Использование автокоррекции в других языках

Автокоррекция доступна для тех языков, для которых настроена проверка правописания на компьютере Mac. Чтобы увидеть эти языки, перейдите в меню «Системные настройки» > «Клавиатура» > «Текст» и щелкните всплывающее меню «Правописание». Щелкните «Настроить», чтобы узнать, как добавить орфографические словари для дополнительных языков. На устройствах iPhone и iPad функция автокоррекции доступна только для некоторых языков.

Добавление слов в орфографический словарь

Обнаружив незнакомое слово, приложение Pages, Numbers или Keynote подчеркивает это слово красной пунктирной линией. Вы можете добавить такое слово в словарь, используемый iWork и другими приложениями на вашем устройстве, чтобы в дальнейшем оно распознавалось и было включено в проверку правописания.

  • На iPad или iPhone нажмите подчеркнутое слово, затем нажмите «Запомнить правописание» (сначала может потребоваться нажать «Заменить»).
  • На компьютере Mac щелкните слово, удерживая нажатой клавишу Control, затем выберите «Запомнить правописание».

В приложениях Pages, Numbers и Keynote для Mac также можно выбрать «Пропустить правописание», чтобы в дальнейшем это слово не помечалось как написанное с ошибкой. Для добавления, изменения или удаления записей в списке игнорируемых слов приложений iWork выберите Pages > «Настройки», затем выберите «Автокоррекция» и щелкните «Игнорируемые слова». Нажмите кнопку «Добавить» (+) или кнопку «Удалить» (-), чтобы добавить или удалить слова. Либо щелкните слово, чтобы изменить его написание.

Если проверка правописания и автокоррекция не работают

Если iPad находится под управлением организации (например, учебного заведения), такие функции, как проверка правописания, автокоррекция и замена текста, могут быть отключены. Узнайте больше об ограничении функций клавиатуры и словаря.

Источник http://zametkielectrika.ru/izmerenie-petli-faza-nol/

Источник https://support.microsoft.com/ru-ru/office/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0-%D0%BE%D1%80%D1%84%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8-%D0%B8-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%B2-office-5cdeced7-d81d-47de-9096-efd0ee909227

Источник https://support.apple.com/ru-ru/HT207767

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *