Перейти к содержанию

Система управления металлорежущих станков и автоматических линий

Содержание

Система управления металлорежущих станков и автоматических линий

Система управления металлорежущих станков и автоматических линий. Страница 1.

ОПИСАНИЕИЗОБРЕТЕНИЯК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ(22) Заявлено 010677 (21) 2490431/25-08 Союз СоветскихСоциалистическихРеслублии н 1973295 Р 1 М Кп з В 23 Ц 5/02 с присоединением заявки М -Государственный комитет СССР но делам изобретений и открытийОпубликовано 11 3,82. Бюллетень М 942 Дата опубликования описания 151182(71) Заявитель Тамбовский институт химического машиностроения(54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ И АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙИзобретение относится к металлорежущим станкам и автоматическимлиниям и может быть использованов токарно-револьверных станках.Известна система управления работой гидроцнлиндров, содержащая источник питания,гидроцилнндры с управляющей гидроаппаратурой, цилиндр привода программного устройства, раапределительный и вспомогательный валыи четырехходовой гидрораспределительуправления цилиндром привода программного устройства со штангой, жестко соединенной с его плунжерсм 1).Недостатками известной системыявляются значительное время для подготовки к включению заданной скорости, сложность конструкции системы управления.Целью изобретения является сокращение времени на изменение частоты вращения шпинделя, упрощение конструкции и повышение надежности работыеПоставленная цель достигается тем, что система управления снабжена гидроцилиндрсм с подпружиненным поршнем, двухходовым гидрораспрЬделителем, зубчатым колесом, жестко эакрепленнык на вспомогательном валу и соединяющим последний через подвижноесоединение с распределительным валоммеханизмом осевого перемещения вспомогательного вала, содержащим корпусс рычагсм, прй этом на вспомогательном валу выполнены бурты, которыевзаимодействуют с подпружиненнымпоршнем гидроцилиндра через рычаг,управление которым осуществляетсядвухходовым гидрораспределителем,переключаемым штангой четырехходовогогидрораспределителя, а распределительный и вспомогательный валы подвижно соединены о,зубчатым колесом,имеющж воэможность осевого перемещения совместно с вспомогательным валом.На чертеже представлена системауправленияСистема управления содержит источник питания 1, связанный с рабочимиполостями гидроцилиндров 2 и 3 ицилиндрам 4 привода программного устройства четырехходовьми гидрораспре делителями 5,6 и 7. На штоке 8 привода программного устройства закреплены зубчатая рейка 9 и упор 10, прЕдназначенный для переключения гидрораспределителя 5 в верхнем и нижнем 30 положениях поршня 11. Плунжер гидро 973295распределителя 5 жестко соединен со штангой 12, которая снабжена ограни- чителями, выполненными в виде гаек 13 и 14, и пружинами 15 и 16.Зубчатая рейка 9 может сцепляться с зубчатьи колесом 17, которое5 смонтировано на распределительном 18, и вспомогательнсм 19 валах. Зубчатое колесо 17 соединено с распределительньм валом 18 шпонкой 20,. а с вспомогательным валом 19 — штиф» 10 том 21.Распределительный вал 18 снабжен .кулачками 22, 23 и 24 для управления распределительной аппаратуройНа вспомогательном валу 19 закреплен маховик 25 со шкалой и выполнены каналы 26, в которые может входить стопор 27, Стопор 27 расположен в корпусе 28 и прижимается к вспомогательному валу пружиной 29. На вспомогательном валу 19 имеются также буртики 30, в которые входйт конец рычага 31, который соединен осью 32 с кронштейном 33, закрепленным на корпусе 28. К другому концу рычага прикреплен шток гидроцилиндра 34 с пружиной 35, управление которым осуществляется двухходовым гидрораспределителем Зб. Двухходовый гидрораспределитель 26 расположен таким образом, чтобы штанга 12 при 30 перемещении в верхнее положение могла его переключить. Для разгрузки источника питания 1, в случае когда гидроцилиндры 2 и 3 не работают, система управления снабжена одноходо вым гидрораспределителем 37.В напорной гидролинии между источником питания 1 и гидрораспределителями 6 и 7 юеется одноходовойгидрораспределитель 38Для ограни О чения повышения давления в системе сверх заданного имеется предохранительный гидроклапан 39. Для повышения надежности работы системы управления в гидролинии, соединяющей ис точник питания 1 и двухходовой гидрораспределитель 36, поставлен обратный клапан 40.. Работа системы управления осуществляется следующим образом.Ручной режим. Зубчатое колесо 17 расцеплено .с зубчатой рейкой 9. Вывод, из зацепления зубчатого колеса 17 и рейки 9 осчяествляется вручную перемещением маховика 25 на себя до упора буртйков 30 в корпус 28 или с помощью гидроцилиндра 34 путем включения двухходового гидрораспределителя 36. Для надежной работы в в ручном режиме рекомендуется поджать пружину 29 стопора 27. Поворо О том маховика 25 на заданный угол осуществляется переключение кулачком 22 или 23 гидрораспределителя 5 или 7. Включается одноходовой гидрораапределитель 38 и гидроцилиндр 2 или 3 переключает муфту или зубчатый блок . Таким же образом осуществляется включение любой другой скорости станка.Автоматический режим. Зубчатоеколесо 17 сцеплено с зубчатой рейкой 9. Поршень 11 находится в крайнем нижнем положении. Одноходовой гидро- распределитель 38 включен, При включении источника питания 1 жидкость; через одноходовой и четырехходовой гидрораспределители поступает в штоковую полость гидроцилиндра 2, Иэ нештоковой полости гидроцилиндра 2 жидкость вытесняется через гидрораспределители 6 и 5 в нештоковую полость цилиндра 4 привода программного устройства. Поршень 11 со штоком 8 и зубчатой рейкой 9 перемещаются вверхи поворачивают распределительный 18 и вспомогательный 19 валы. Включается одноходовой гидрораспределитель 37, и жидкость от источника питания 1 поступает через одноходовой и четырехходовой гидрораспределители в нештоковую полость цилиндра 4. Через заданный промежуток времени, определяемый подачей источника питания 1, эффективной площадью цилиндра 4 привода программного устройства и углом поворота кулачка 24 .выключается одно- ходовой гидрораспределитель 37 и вкюпочается четырхходовой гидрораспределитель 7. Жидкость от источника питания 1 поступает в нештоковую полость гидроцилиндра 3, при этом жидкость из штоковой полости этого гидроцилиндра вытесняется в нештоковую полость цилиндра 4, вследствие чего поршень 11 Перемещается вверх. Упором 10 переключаются четырехходовой 5 и двухходовой Зб гидрораспределители. Гидро- цилиндр 34 выводит из зацепления зубчатое колесо 17. В момент окончательного вывода из зацепления с рейкой 9 зубчатого колеса 17 переключается одноходовой гидрораспределитель 37. Поршень 11 начинает перемещаться вниз, так как жидкость от источника питания 1 через одноходовой 37 и четырех- ходовой 5 гидрораспределители поступает в штоковую полость цилиндра 4. В крайнем нижнем положении поршня 11 упор 10 переключает четырехходовой гидрораспределитель 5, перемещая штангу 12 вниз, при:этом переключается двухходовой гидрораспределитель 36 ввиду того, что штанга 12 не препятствует этсму. Под действием пружины 35 зубчатое колесо сцепляется с рейкой 9, Далее цикл повторяется.Технико-экономический эффект предлагаемого изобретения заключается . в сокращении времени на изменение частоты вращения шпинделя, упрощение конструкции и повышение надежности его работы.973295 формула изобретения ВНИИПИ Заказ 85 В 5/13 Тираж 750 ое диал ППП «Патентф, г.ужгород, ул.Проектная,4 Система управления металлорежущих станков и автоматических линий, содержащая источник питания, гидроцилиндры с управляющей гидроаппаратурой, 5 цилиндр привода программного устрой-;ства, распределительный и вспомогательный валы, четырехходовой гидро- распределитель управления цилиндром привода программного устройства со 10 штангой, жестко соединенной с его плунжером, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью сокращения времени на изменение частоты вращения шпинделя, упрощения конструкции и повышения 35 надежности работы, система управле-. ния снабжена гидроцилицдром с подпружиненным поршнем, двухходовьи гидрораспределителбм, зубчатым коле-.сом, жестко закрепленным на вспомогательном валу и соединяющим послед-ний через подвижное соединение сраспределительным валом, механизмомосевого перемещения вспомогательноговала, содержащим корпус с рычагом,при этом на вспомогательном валу выполнены бурты, которые взаимодействуют с подпружиненным поршнем гидроцилиндра через рычаг, управление ко,торым осуществляется двухходовымгидрораспределителем, переключаемымштангой четырехходового гидрораспределителя.Источники информации,принятые во внимание при экспертизе1. Авторское свидетельство СССР9 473623, кл. В 39 В 15/20, 1975

Заявка

ТАМБОВСКИЙ ИНСТИТУТ ХИМИЧЕСКОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ

ЧЕРНИКОВ ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

МПК / Метки

Код ссылки

<a href="https://patents.su/3-973295-sistema-upravleniya-metallorezhushhikh-stankov-i-avtomaticheskikh-linijj.html" target="_blank" rel="follow" title="База патентов СССР">Система управления металлорежущих станков и автоматических линий</a>

Привод программного барабана устройства для отбора игл кругловязальной машины

Загрузка.

Номер патента: 545712

. для отбора пгл кругловязальной машины, общий вид с разрезом; на фпг. 2 — разрез по Л — Л на фиг. 1; на фпг. 3 — кулак.Программный барабан 1 установлен на осп 2, на никнем конце которой жестко закреплен приводной элемент, например звездочка 3. На корпусе 4 неподвижно установ15 лен кулак 5, оснащенный расположенной в вертикальной плоскости рабочей, кромкой б. В нижней торцовой поверхности барабанаимеются отверстия 7, окружной шаг между которыми равен окружному шагу, между вертикальными рядами, программирующих элементов 8. В отверстии 9 корпуса 4 установлен ползун 10, подпружиненный при помощи цилиндрической пружины 11 Верхний,конец ползуна оснащен скошенной заостренной кромкой 12. Для предотвращения поворота ползуна он снабжен штифтом.

Привод программного барабана устройства для отбора игл кругловязальной машины

Загрузка.

Номер патента: 573517

. 3 жестко,закреплен элемент 4 для поворота авездоч,ки, выполненный в виде кулаке, фиксацию 15углового положения барабане осуществляетфиксатор 5, выполненный в виде поворотного 1 рычаге, уствновленного нв оси 6, неподвижно закрепленной не воротнике 7. фик.сетор 5 оснащен двумя рабочими кромквми 08 и 9, Рабочая кромке 8 имеет профиль 10и паз 11. Рабочая кромка 9 образована напластине 12, жестко соединенной при помещи заклепок 13 с фиксетором 5, Пружина14 прижимает фиксатор 5 к упору 15, уста 25новленному нв воротнике 7, Звкрепленноена валу 2 зубчатое колесо 3 6 находится взацеплении с шестерней 7, установленнойне валу 18, смонтированном нд воротнике 7,Приводной элемент, выполненный в виде четырехзубой звездочки 19, неподвижно эвкреплен.

Устройство для взаимной блокировки вала привода разъединителя, вала привода заземляющих ножей и двери шкафа комплектного распределительного устройства

Загрузка.

Номер патента: 584348

. заземлителя выполнены из одних и тех же элементов. Каждый из них содержит сектор 23 с пазом 24, рычаг 25, с которым соединяется рукоятка, служащая для включения и отключения привода, и подпружиненную защелку 26 с зубом, входящим в паз 24 на секторе 23. Рычаг 25 жестко соединен с сектором 23. Защелка 26 шарнирно установлена на оси 27, Тяга 28 соединяет сектор 23 привода разъединителя с валом разъединителя (последний на чертежах не показан).Блокирующее устройство работает следующим образом.Разъединитель, установленный в шкафу распределительного устройства может быть включен в том случае, если дверь 20 шкафа закрыта, а ножи заземлителя находятся в отключенном положении. Для того чтобы включить разъединитель, рукоятку 8 ручного включения.

Устройство для защиты источников питания

Загрузка.

Номер патента: 744519

. всех номиналов контролируемых источников питания, вывод 35 слу.жит для подключения к отключающему блоку контролируемого источника питания от первичной сети и к элементу индикации (они на чертеже не показаны).Устройство работает следующим образом, Подается напряжение на выводы 33 и34, при этом дифференциальный усилитель 14 устанавливается в исхолное состояние, при котором сигнал на его выходе имеет низкий уровень и инвертор 8 закрыт, при этом на его выходе устанавливается высокий потенциал, запираюгций разделительные диолы 7. При включении контролируемого источника 6, в нем в момент включения через проходные, силовые элементы — транзисторы, диоды — (при отсутствии ограничения) развиваются токи, намного превышающие номинальные. Указанное.

Программное временное устройство

Загрузка.

Номер патента: 881746

. срабатывание исполнительныхэлементов 8 до тех пор, пока напряжение питания не превысит порогового напряжения,которое выбирается достаточным для нормальной работы дешифратора 6 и элементов И 7,после чего триггер 9 устанавливается в нулевое состояние, через элемент блокировки 21блокирует элементы 8, устанавливает в нулевое состояние через элементы ИЛИ 17 триг.гер 14, который, в свою очередь, через эле.мент ИЛИ 16 устанавливает счетчик 4 в исходное состояние. При этом элемент И 3 бло.кируется.Задатчик режимов 10 задает два режимаработы, В случае постоянной единицы наего выходе элемент «Запрет» постоянно заблокирован по первому запрещающему входу,а на один из входов элемента И 12 черезэлемент ИЛИ 13 постоянно подается разрешающий сигнал.

автореферат диссертации по информатике, вычислительной технике и управлению, 05.13.06, диссертация на тему: Оптимизация структурной компоновки системы переналаживаемых автоматических линий

Диссертация по информатике, вычислительной технике и управлению на тему «Оптимизация структурной компоновки системы переналаживаемых автоматических линий»

Оглавление автор диссертации — кандидата технических наук Султан-заде, Виктория Назимовна

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОЗДАНИЯ ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫХ АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ

1.1. Структурные компоновки ПАЛ.

1.2. Исследование состояния вопроса разработки теории производительности автоматических линий с гибкой транспортной связью

1.3.Цель исследования и постановка решаемых задач

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДА ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПАЛ ДЛЯ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ

2.1.Критерий и математическая модель оптимизации структурной компоновки системы ПАЛ

2.2. Разработка метода построения оптимальной структурной компоновки системы ПАЛ

2.3. Выводы по главе

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДА РАСЧЕТА

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ПАЛ С ГИБКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СВЯЗЬЮ И ПРОМЫШЛЕННЫМИ РОБОТАМИ

3.1. Эквивалентное преобразование обрабатывающих ячеек в один элемент

3.1.1. ПР обслуживает одну операцию (станок)

3.1.2. ПР обслуживает две одинаковые операции

3.1.3. ПР обслуживает три одинаковые операции

3.1.4. ПР обслуживает четыре одинаковые операции

3.1.5. ПР обслуживает две различные операции синхронного действия

3.2. Эквивалентное преобразование обрабатывающей ячейки асинхронного действия (с накопителем)

3.2.1. Преобразование обрабатывающей ячейки по первой циклограмме работы для случая г,° < г2°

3.2.2. Преобразование обрабатывающей ячейки по первой циклограмме работы для случая т° > г2°

3.2.3. Преобразование обрабатывающей ячейки по второй циклограмме работы

3.3. Преобразование двухучастковой линии с транзитным накопителем (

) в эквивалентный участок

З.ЗЛ.Двухучастковая AJ1 с параметрами а= 1, = Л, -X и = /лг = ц

3.3.2. Двухучастковая AJI с параметрами а= 1, Л, и

3.3.3. Двухучастковая AJI с параметрами а> 1, Л,,^ и цх,цг -произвольные

3.3.4. Двухучастковая AJI с параметрами а< 1, и -произвольные

3.4. Исследование производительности двухучастковых AJI с условием работы накопителя при отказе принимать, но не выдавать детали

3.5. Исследование производительности двухучастковых AJI с условием работы накопителя при отказе: не принимать, но выдавать детали

Введение 2003 год, диссертация по информатике, вычислительной технике и управлению, Султан-заде, Виктория Назимовна

Одной из важнейших задач развития машиностроительного производства является создание высокоэффективных производственных систем, что требует комплексного подхода к автоматизации технологических процессов.

Техническое перевооружение и реконструкция машиностроительного производства рассматриваются как основные средства интенсификации производственных процессов, постановки на производство новых изделий, увеличения объемов выпуска продукции на тех же площадях и при той же или меньшей численности работающих.

Анализ тенденций применения переналаживаемых автоматических линий (ПАЛ) показывает, что, так как в рыночных условиях экономики с целью выживания, массовое производство часто преобразуется в крупносерийное, доля ПАЛ в машиностроении будет возрастать, так как для удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения необходим выпуск модификаций тех иди иных типов изделий, причем выпуск каждой из модификаций должен, осуществляться в достаточно короткий промежуток времени. С точки зрения повышения производительности общественного труда при создании системы переналаживаемых станочных автоматических линий необходимо добиваться такого решения, чтобы для обеспечения программы выпуска всех обрабатываемых деталей минимизировать число технологического и вспомогательного оборудования с обеспечением заданной вероятности комплектности выпускаемых изделий.

Однако, высокая стоимость ПАЛ, а также потери производства из-за несвоевременной поставки продукции потребителю, требуют поиска оптимальных решений еще на стадии проектирования, тем более, что при создании ПАЛ отсутствует этап изготовления и испытания опытного образца.

В связи с этим, разработка метода оптимизации структурной компоновки ПАЛ, заключающегося в оценке влияния принятых проектных решений на производительность системы, актуальна, так как позволит осуществлять процесс проектирования АЛ с минимальными затратами средств и времени на поиск наилучших структурных компоновок для обеспечения заданных требований по производительности.

Целью работы является повышение качества конструкторских и технологических разработок и снижение трудоемкости проектирования ПАЛ за счет создания математического обеспечения процесса оптимизации структурной компоновки ПАЛ, позволяющего автоматизировать процесс принятия проектных решений. А также, разработка метода синтеза структуры системы ПАЛ для обработки заданного множества деталей крупносерийного и массового производства.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

1. Разработка алгоритма синтеза структурных компоновок системы ПАЛ обеспечивающего решение оптимизационной задачи.

2. Исследование производительности двухучастковых ПАЛ с промышленным роботом.

3. Исследование производительности двухучастковых ПАЛ с различными условиями работы транзитного накопителя при отказе:

— принимать, но не выдавать детали;

— не принимать, но выдавать детали.

4. Проведение аналитического исследования математических моделей роботизированных ячеек, используемых в ПАЛ, разработка программного обеспечения.

Все разделы работы выполнены с единых методологических позиций. Для решения поставленных задач на основе системного подхода осуществлен анализ и синтез структурной компоновки ПАЛ на базе основных положений технологии машиностроения, теории автоматических линий, надежности и производительности.

Теоретические положения работы базируются на математическом аппарате теории вероятности, массового обслуживания и случайных процессов.

Численное исследование разработанных математических моделей выполнено с использованием возможностей ЭВМ.

Научная новизна представленной работы состоит в:

— разработке математических моделей обрабатывающих ячеек для выбора оптимального сочетания их надежностных параметров при синтезе структурной компоновки ПАЛ согласно принятого критерия оптимальности;

— получении аналитических решений для эквивалентного преобразования двухучастковых ПАЛ с промышленным роботом в обрабатывающие ячейки;

— получении аналитических решений для определения производительности двухучастковых ПАЛ с различными условиями работы накопителя при отказе.

Практическая ценность выполненной работы состоит в разработке аналитических решений для эквивалентного преобразования обрабатывающих ячеек, составляющих ПАЛ, а также двухучастковых ПАЛ с промышленным роботом и различными условиями работы накопителя при отказе. Наличие таких решений позволяет производить основные проектные расчеты и осуществить конструкторский выбор на основе разработанных математических моделей, реализованных на IBM PC в виде расчетных программ.

Метод синтеза структурной компоновки по критерию максимального использования проектной производительности для заданных технологических процессов дает возможность на стадии технического проекта выбирать оптимальную структуру, обеспечивающую проектную производительность ПАЛ при минимальном значении приведенных затрат, числа технологического оборудования и транспортных связей между ними, минуя этап изготовления и испытания опытного образца.

Заключение диссертация на тему «Оптимизация структурной компоновки системы переналаживаемых автоматических линий»

1.Анализ литературных источников и проведенные исследования позволили установить, что проектная производительность ПАЛ для деталей типа тел вращения существенно зависит от следующих параметров: коэффициента готовности участков (условных элементов).вместимости накопителей, соотношения цикловых производительностей участков, способа приема и выдачи деталей при собственном отказе накопителя.

Установлено, что один и тот же уровень проектной производительности линии достигается несколькими вариантами варьирования значений перечисленных выше параметров, поэтому для каждого случая необходимо пользоваться экономическим критерием целесообразности выбранного решения.

2. На основании исследования функциональной зависимости экономического показателя, приведенные затраты, предложен критерий оптимальности ПАЛ, который позволяет организовать направленный перебор структурных компоновок, что резко сокращает время счета.

Установлено, что принятый критерий оптимальности своего минимума достигает в той же точке, что и минимум технологического оборудования для выполнения программы выпуска по всей номенклатуре изготавливаемых деталей в системе ПАЛ.

3. Исследования показали, что оптимизация структуры ПАЛ для обработки множества деталей с регулярным расписанием сводится к теоретико-множественному объединению структур ПАЛ для изготовления отдельных деталей, что является основой для разработки метода оптимизации структуры ПАЛ.

4. В результате анализа полученных решений для производительности многопоточных структур установлено, что увеличена проектной производительности одного из участков ПАЛ вызывает такой же эффект, как и накопитель в однопоточной структуре. Например, в двух поточной двухучастковой структуре увеличение проектной производительности первого участка на 15% вызывает прирост производительности системы на 5% при коэффициенте готовности всех элементов 0,75.

5. Экономическая эффективность предлагаемого метода оптимизации складывается из двух слагаемых: с одной стороны, оптимальность принимаемых взаимосвязанных решений на каждом этапе проектирования приводит к построению наиболее эффективной и достоверной в данных производственных условиях структурной компоновке; с другой стороны, автоматизация проектирования позволяет уменьшить трудоемкость и снизить затраты на разработку по сравнению с неавтоматизированным процессом.

6. Разработанные аналитические решения для эквивалентного преобразования обрабатывающих ячеек, составляющих ПАЛ, а также двухучастковых ПАЛ с промышленными роботами и различными условиями работы накопителя при отказе, являются составной пястью математического обеспечения при проектировании ПАЛ.

Библиография Султан-заде, Виктория Назимовна, диссертация по теме Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (по отраслям)

1. Азаров А.С. Автоматизация и технология машиностроения. М.-Л.: «Машиностроение», 1965, 113с.

2. Базовский Ф.И. Надежность. Теория и практика. М.: «Мир», 1966, 373с.

3. Базрам Р.В., Прупис Л.М. Проходные транспортеры-накопители. М.: "Станки и инструменты", 1974, N10, с.9-14.

4. Барлоу Р., Прошан Ф. Математическая теория надежности. М.: «Советское радио». 1969,488с.

5. Барзилович Е.Б., Каштанов В.А. Некоторые математические вопросы теории обслуживания сложных систем. М.: «Советское радио», 1971, 271с.

6. Белоусов А.П., Дащенко А.И. и др. Автоматизация процессов в машиностроении. М.: «Высшая школа», 1973, 456с.

7. Бобров В.П. Проектирование загрузочно-транспортных устройств к станкам и автоматическим линиям. М.: «Машиностроение», 1964, 291с.

8. Башарин Г.П., Наумов В.А., Черпаков Б.И. Оценка производительности и ритмичности автоматических линий с гибкой связью. М.: «Станки и инструменты», 1978, N11, с.3-5.

9. Брон Л.С.,Черпаков Б.И. Зарубежные автоматические линии для механической обработки. М.: «НИИмаш», 1974, 87с.

10. Ю.Бронштейн И.Н., Семендяев К.А. Справочник по математике для инженеров и учащихся втузов. 13-е изд., испр. -М.: «Наука», Гл. ред. физ.-мат. лит., 1986, 544с.

11. П.Вентцель Е.С. Исследование операций. М.: «Советское радио», 1972, 551с.

12. Вентцель Е.С. Теория вероятностей. М.: «Госиздательство физико-математической литературы», 1962, 564с.

13. И.Владзиевский А.П. Теория внутренних запасов и влияние их на производительность автоматических станочных линий. М.: «Станки и инструмент», 1950, N12 и 1951. N1 с.4-7 и с.16-17.

14. И.Владзиевский А.П. Вероятностный закон работы и внутренние запасы автоматических линий. М.: «Автоматика и телемеханика», 1952, N3, с.227-281.

15. Владзиевский А.П. Автоматические линии в машиностроении. Кн.1. М.: «Машгиз», 1958, 430с.

16. Владзиевский А.П., .Белоусов А.П. Основы автоматизации производства в машиностроении. М.: «Высшая школа», 1974, 352с.

17. Вдадзиевский А П., Белоусов А.П. Основы автоматизации и механизации технологических процессов в машиностроении. М.: «Высшая школа», 1966, 382с.

18. Волчкевич Л.И. Надежность автоматических линий. М.: «Машиностроение», 1969, 308с.

19. Волчкевич Л.И., Кузнецов М.М., Усов Б.А. Автоматы и автоматические линии. М.: «Высшая школа», 1976, 229с.

20. Волчкевич Л.И. О применении вероятностных методов в теории автоматических линий. Сб.: «Межвузовская научная конференция по автоматизации в машиностроении».

21. Волчкевич Л.И. Выбор экономически оптимальной структуры автоматических линий. М.: «Механизация и автоматизация производства», 1965, N 11, с. 17-21.

22. Волчкевич Л.И. Требование к надежности автоматических линий. Сб: «Автоматизация и механизация производственных процессов в машиностроении». М.: «Машиностроение», 1967, с.37-41.

23. Волчкевич Л.И., Тусупбеков М.Р. К проблеме выбора оптимального варианта автоматической линии. М.: «Механизация и автоматизация производства», 1975, N5, с.21-24.

24. Волчкевич Л.И., Тусупбеков М.Р. Выбор оптимального варианта автоматической линии для обработки ступенчатых валов. М.: «Станки и инструмент», 1976, N12, с.4-6.

25. Вагнер Г. Основы исследования операций, т.З, М.: «Мир», 1973, 501с.

26. ГерцбахИ.Б., Кордонский Х.Б. Модели отказов. М.: «Советское радио», 1966, 166с.

27. Гнеденко Б.В., Беляев К.К., Соловьев А.Д. Математические методы теории надежности. М.: «Наука», 1965, 524с.

28. Гнеденко Б.В., Коваленко И.Н. Применение теории массового обслуживания к задачам больших систем. В кн. «Научные и практические проблемы больших систем. Большие системы. Теория, методология, моделирование». М.: «Наука», 1971, с. 105-122.

29. Гнеденко Б.В., Коваленко И.Н. Введение в теорию массового обслуживания. М.: «Наука», 1966, 431с.

30. Горбатов В.А., Демьянов В.Ф., Кулиев Г.Б. и др. Автоматизация проектирования сложных логических структур. М.: «Энергия», 1978, 352с.

31. Горчев B.C. Определение законов работы бункерных устройств в автоматических линиях. труды ВЗМИ, т. 12, «Управление станками и автоматическими линиями», М.: 1978, с. 54-60.

32. Гудман С., Хидетниеми С. Введение в разработку и анализ алгоритмов. М.: «Мир», 1981, 368с.

33. Дащенко А.И. Автоматизация процессов в машиностроении. М.: «Высшая школа», 1973, 456с.

34. Дащенко А.И., Белоусов А.И. Проектирование автоматических линий. М.: «Высшая школа», 1983, 328с.

35. Дымшиц Е.С. Разработка методов расчета надежности автоматических линий по заданным значениям надежности их элементов. М.: «ЭНИМС», отчет по теме, этап 3, 1964, 1952с.

36. Епифанов А.Д. Надежность автоматических систем. М.: «Машиностроение», 1964, 336с.

37. Калинин В.И. Лисица Б.Б. Транспортные системы типовых автоматических линий для подшипниковой промышленности. Д975. N4, с.15-19.

38. Кузнецов М.М., Волчкевич А.И., Замчалов К.З. Автоматизация производственных процессов. М.: «Высшая школа», 1978, 431с.

39. Кокс Д., Смит В. Теория восстановления, М.: «Советское радио». 1967, 299с.

40. Козлов Б.А. Ушаков И.А. Справочник по расчету надежности. М.: «Советское радио», 1966, 432с.

41. Основы теории случайных процессов. М.: «Мир»,1971, 536с.

42. Кофман А. Введение в прикладную комбинаторику. М.: «Наука», 1975. 479с.

43. Кофман А., Анри-Лабордер А. Методы и модели исследования операций. М.: «Мир», 1977, 432с.

44. Конюх А.И. и др. Расчет надежности и производительности однопоточных автоматических линий с накопителями заделов. «Вестник машиностроения», 1975, N 9, с.56-60.

45. Картавов С. А. Давыгора В.Н., Черпаков Б.И. Повышение эффективности использования переналаживаемых автоматических линий. М.: «Механизация и автоматизация производства», 1974, N 4. с.41-43.

46. Организация и планирование производства на машиностроительном предприятии. Под ред. В.А.Летенко. М.: «Высшая школа», 1972, 608с.

47. Левин А.А. Некоторые вопросы анализа структурных схем автоматических поточных линий. М.: «Станки и инструмент», 1958, N 3, с.17-19.

48. Моисеев А.А. Оценка коэффициента готовности однопоточных автоматических линий методом приближений. В сб.: «Некоторые вопросы автоматизации технологических процессов в машиностроении». М: «ВЗМИ», 1977, с. 28-32.

49. Маламед Г.И. Производительность и эффективность автоматических линий. Минск. «Беларусь», 1972. 192с.

50. Немировский П.Э., Бромберг М.А. Испытания автоматических линий по показателям надежности и производительности. М.: «Станки и инструмент». 1978, N 12, с.3-6.

51. Новиков О.А. Петухов С.И. Прикладные вопросы теории массового обслуживания. М.: «Советское радио», 1969, 399с.

52. Основы автоматизации производства: Учебник для вузов по специальности «Технология машиностроения». Под общей ред. Соломенцева Ю.М. М.: «Машиностроение», 1995, 312с.

53. Пронников А.С. Основы надежности и долговечности машин. . М.: Изд-во стандартов, 1969. 159с.

54. Пронников А.С. Надежность машин. М.: «Машиностроение», 1978. 592с.

55. Пуш В.Э. Конструирование металлорежущих станков. М.: «Машиностроение», 1977, 392с.

56. Пуш В.Э., Пирерт Р., Сосонкин B.JI. Автоматические станочные системы. М.: «Машиностроение», 1982, 319с.

57. Раскин Л.Г. Анализ сложных систем и элементы теории оптимального управления. М.: «Советское радио», 1976, 344с.

58. Баруча-Рид А.Т. Элементы теории марковских процессов и их приложение. М.: «Наука», 1969, 511с.

59. Пасько Н.И. Надежность станков и автоматических линий. Тула. Тульский политехнический институт, 1979, 105с.

60. Первозванский А.А. Математические модели в управлении производством. М.: «Наука», 1975, 615с.

61. Сборник задач по теории надежности. М.: «Советское радио», 1972, 407с.

62. Саксин A.M., Зльянов В.Д. и др. Пути повышения эффективности автоматических линий для обработки деталей типа тел вращения. М.: «Станки и инструмент», 1975, N 4, с. 9-11.

63. Севастьянов Б.А. Задача о влиянии емкости бункеров на среднее время простоя автоматической линии станков. "Теория вероятностей и ее применение". ,1962, т.VII, вып. 4,с. 41-48.

64. Смирнов Н.В., Дунин-Барковский Н.В. Курс теории вероятности и математической статистики. М.: «Наука», 1965, Pile.

65. Султан-заде Н.М. Надежность и производительность автоматических станочных систем. Учебное пособие. М.: «ВЗМИ», 1982,80с.

66. Султан-заде Н.М. Метод оптимизации структурной компоновки автоматических линий. Сб.: «Системы управления станками и автоматическими линиями», М.: «ВЗМИ», 1982, с.9-13.

67. Султан-заде Н.М., Тимковский В.Г. Метод оптимизации структуры однопоточных автоматических линий. Сб.: «Системы управления станками и автоматическими линиями», М.: «ВЗМИ», 1983, с.93-96.

68. Султан-заде В.Н. Общие положения создания переналаживаемых автоматических линий. «Информационные технологии в промышленности», труды МГТУ «СТАНКИН», выпуск 1, М. , «ЯНУС-К», 2002г., с. 224.68.

69. Султан-заде В.Н. Разработка метода проектирования ПАЛ для деталей типа тел вращения. «Информационные технологии впромышленности», труды МГТУ «СТАНКИН», выпуск 1, М. , «ЯНУС-К», 2002г., с. 232.

70. Султан-заде В.Н. Разработка метода построения оптимальной структурной компоновки системы ПАЛ. «Информационные технологии в промышленности», труды МГТУ «СТАНКИН», выпуск 1, М. , «ЯНУС-К», 2002г., с. 236.

71. Тусупбеков М.Р. Некоторые вопросы производительности и агрегатирования рабочих машин. Сб.: «Технология машиностроения и автоматизация». Алма-Ата, АНКазССР, 1978, с. 146-157.

72. Туллер А.Г. Исследование надежности и производительности автоматических линий с помощью ЭВМ. «Механизация и автоматизация производства», 1974, N 1, с.38-43.

73. Хипчин А.Я. Работы по математической теории массового обслуживания. М.: «Наука», 1963, 235с.

74. Цветков В. Д. Система автоматизации проектирования технологических процессов. М.: «Машиностроение». 1972, 240с.

75. Черпаков Б.И. Эксплуатация автоматических линий. М.: «Машиностроение», 1978, 248с.

76. Чарнко Д.В. Основы выбора технологического процесса механической обработки. М., «Машгиз», 1963, 320с.

77. Шаумян Г. А. Комплексная автоматизация производственных процессов. М.: «Машиностроение», 1973, 640с.

78. Шаумян Г.А., Кузнецов М.М., Волчкевнч Л.И. Автоматизация производственных процессов. М.: «Высшая школа», 1967, 471с.

79. Шаумян Г.А. Автоматы и автоматические линии. М.: «Машгиз», 1961,552с.

80. Шевяков Н.Н., Горчев B.C. Аналитический метод определения количества состояний однопоточных автоматических линий. Сб.: «Некоторые вопросы автоматизации технологических процессов в машиностроении». М.: «ВЗМИ», 1969, вып. 1, с.29-33.

81. Эршпер Ю.Б. Надежность и структура автоматических станочных линий. М.: «Машиностроение», 1962, 179с.

Источник https://patents.su/3-973295-sistema-upravleniya-metallorezhushhikh-stankov-i-avtomaticheskikh-linijj.html

Источник https://tekhnosfera.com/optimizatsiya-strukturnoy-komponovki-sistemy-perenalazhivaemyh-avtomaticheskih-liniy

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *