Перейти к содержанию

Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

Велосипед состоит из большого количества деталей, каждая из них выполняет важные функции и является незаменимой. Одной из таковых является рама.

Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

Функции и требования

Рама для велосипеда — это все равно, что скелет для человека. Такое грубое сравнение позволяет наглядно представить функциональность этой важной детали. Только этот элемент конструкции нельзя заменить на новый. В случае ее поломки придется покупать новое транспортное средство.

Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

Рама должна быть прочной, надежной, с высоким сроком службы. Только в этом случае она сможет выдерживать нагрузку, которая возникает во время езды.

Также велосипедная рама должна быть легкой, но это требование является вторичным по важности. Потому не стоит гнаться за легкостью и основывать свой выбор велотранспорта именно на этом показателе. Это может привести к выбору велосипеда с низкими ходовыми характеристиками.

Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

К этому списку требований можно добавить еще несколько пунктов:

  • виброгашение демонстрирует способность рамы сглаживать толчки и снижать рабочие вибрации;
  • ремонтопригодность рамы дает возможность пользователю проводить ремонт после завершения гарантийного срока.

Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

Конструктивные части рам

Велосипедные рамы выпускаются в большом разнообразии, но их устройство во многом сходно. Существует базовый набор конструктивных частей, которые встречаются в строении почти всех рам.

  • Передний треугольник (несмотря на название, состоит из четырех труб, а не из трех) включает:
    • рулевой стакан;
    • три трубы: основную, верхнюю, подседельную.
    • подседельный штырь;
    • кареточный узел;
    • верхние и нижние перья;
    • дропауты — это кронштейны, которые служат креплением для колеса, что сзади.

    Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

    Также любого вида рама оснащена и отдельными элементами, которые нужны для установки некоторых специфических компонентов:

    • рулевая колонка вставляется в рулевой стакан;
    • каретка размещается в специальном отверстии;
    • подседельная труба совместно с сиденьем также вставляется в специальное отверстие.

    Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

    Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

    Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

    Геометрия

    Это понятие играет важнейшую роль в формировании главных характеристик и функциональных особенностей велорамы. Геометрия напрямую связана с формой, габаритами труб, углами, под которыми они между собой соединяются. Самыми главными из них являются следующие характеристики:

    • углы наклона подседельной трубы, а также рулевого стакана;
    • протяженность верхней и подседельной труб.

    Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

    Многие производители указывают на своих моделях размеры, которые относятся к раме. В этих показателях нужно ориентироваться, ведь именно на них должен основываться выбор любого велосипеда:

    • Saddle height говорит о высоте сиденья, иначе говоря, удаленность от центра каретки и средней точки седла;
    • Stack – вертикальный промежуток от центральной точки каретки до самой верхней области на рулевой колонке;
    • под понятием Reach подразумевается горизонтальное расстояние, которое начинается с центральной точки каретки, а заканчивается на верхней точке рулевой колонки;
    • понятие Bottom braket drop можно перевести как отступ каретки, что будет обозначать степень занижения центра каретки по отношению к центру задней втулки;
    • под Handlebar drop подразумевается отступ руля или разница по вертикали между верхними крайними точками седла и руля;
    • Saddle seatback обозначает отступ сиденья или горизонтальную удаленность передней точки седла от центрального участка каретки;
    • под Standover height подразумевается полная высота, другими словами, это расстояние между землей и верхней трубой, относящейся к переднему треугольнику;
    • Front center обозначает промежуток между центральными точками двух составляющих: каретки и передней втулки;
    • под понятием Toe overlap подразумевается расстояние от ступни пользователя, установленной на педали, до переднего колеса при совершении поворота.

    Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

    Геометрия рамной конструкции определяет важные характеристики велосипеда, а именно его поведение, устойчивость, отзывчивость рулевого управления, разгон, комфорт для пользователя, торможение и, конечно же, динамику. Потому так важно перед покупкой велосипеда детально изучить основные параметры геометрии.

    • Верхняя труба берет начало в центральной части рулевой колонки, а заканчивается в центре подседельной трубы. От этой величины зависит стабильность транспорта и его маневренность — с удлиненной трубой лучше будет себя вести транспорт на дороге.

    Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

    • Угол рулевого колодца (стакана) образовывается между искомым элементом и вертикальной линией, расположенной точно параллельно. С увеличением этого параметра улучшается способность велосипеда совершать маневры.

    Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

    • Угол подседельного штыря получается за счет его наклона относительно прямой параллели. От него зависит смещение центра тяжести, предрасположенность велосипеда к экстремальной езде и качество сцепления с дорожной поверхностью.

    Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

    • Колёсная база определяется расстоянием между центральными точками двух втулок. Увеличение показателя повлечет за собой повышение устойчивости, маневренности, стабильности.

    Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

    • Нижние перья заднего треугольника, как правило, начинаются от центральной части кареточного узла и заканчиваются в центре задней колесной втулки. Чем меньше эта длина, тем выше показатели прочности и надежности рамной конструкции. Также показатели сцепления выходят на более высокий уровень.

    Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

    • Клиренс — это расстояние до велосипедного подшипникового узла. Этот показатель оказывает непосредственное влияние на проходимость и скоростные возможности. С увеличением клиренса поведение велосипеда становится увереннее, что актуально для сложных дорожных условий. Вместе с этим, падают показатели скорости, потому в этом показателе важна «золотая середина».

    Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

    • Длина выноса определяет способность велосипеда маневрировать, что актуально для городских и экстремальных условий.

    Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

    Материалы изготовления

    Рамы для велосипедов производятся из всевозможных материалов, у каждого из которых свои преимущества, а также недостатки.

    • Стальная рама бывает двух разновидностей: создают из хрома с молибденом или делают из конструкционной растяжимой стали. Первый вариант является более предпочтительным за счет использования технологии баттинга. Хромомолибденовая труба получается более легкой, если брать в сравнение аналогичные модели из конструкционной стали. Рамы из стали выглядят изящно, но они боятся коррозии — это их самая большая проблема. Она легко решается за счет поддержания лакокрасочного покрытия в хорошем состоянии.

    Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

    Необходимо своевременно убирать трещины и царапины, чтобы через них не попадала влага.

    • Алюминиевые разновидности рам создаются не из чистого алюминия, потому что он является очень мягким. Для повышения прочностных характеристик к нему могут добавляться кремний, цинк. По первой цифре обозначения сплава можно узнать об основном металле, который также называют легирующим. В серии 5000 укрепление достигается за счет магния, в серии 6000 – благодаря кремнию. Соединения 7000 создаются на основе алюминия и цинка, магний присутствует в небольшом количестве. Сырье с большим количеством магния больше всего подвергается воздействию коррозии. Основным минусом алюминиевых конструкций является способность накапливать усталостные деформации. Из-за этого места сварки и контактных соединений ослабевают.

    Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

    Алюминиевую раму лучше не использовать более 10 лет, бывают исключения, но они встречаются очень редко.

    • Титановая конструкция выделяется большим сроком службы. Ее прочность находится на одном уровне со стальными рамами. Главным плюсом является высокая устойчивость к воздействию коррозии. С титановыми конструкциями сложно работать, потому такие рамы отличаются внушительной стоимостью. Такие детали обычно встречаются на дорогих спортивных велосипедах, которые выбираются профессионалами. Далеко не каждый начинающий спортсмен или же просто любитель может позволить себе такую покупку.

    Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

    Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

    • Карбоновая велорама создается из многокомпонентного материала, где присутствуют термореактивные смолы и углеродные волокна. Только у карбона можно менять жесткость в нужном направлении. Еще на этапе производства выбирается направление, в котором будут сплетаться углеродные нити: оно бывает поперечное или продольное. От количества смолы между углеродной «материи» зависит прочность изделия: чем ее больше, тем показатель будет ниже. Во время перегрузок первостепенно разрушается хрупкая смола, только потом уже страдают нити.

    Рамы из карбона выпускаются в двух вариантах: составные и монококовые. В первом случае конструкция собирается из отдельных деталей. Второй вариант является более надежным, поскольку рама получается цельной.

    Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

    Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

    Для карбоновых конструкций характерна самая большая прочность.

    • Магниевые рамы — это большая редкость, ведь этот материал является дорогим. Более легкой рамы пока не существует. Такие конструкции отлично уменьшают вибрации, зато перед точечными ударами они оказываются бессильными. Также магний боится коррозии и воздействия агрессивных сред. Для велотуризма магний абсолютно не подходит, поскольку большие нагрузки губительны для рам такого вида.

    Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

    • Хромолевая рама весит больше, чем алюминиевая. Зато этот материал хорошо поддается ремонту. Также хромоль отлично гасит вибрации.

    Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

    Разновидности

    Все существующие рамы, которые являются основой велосипедов, делятся на две большие категории.

    • Женские виды могут иметь немного опущенную верхнюю трубу, а могут выпускаться и вовсе без нее. При создании подобных конструкций учитываются особенности женского тела, потому они – наиболее удобный и комфортный вариант для велосипедисток.
    • Мужские рамы — это знакомые всем конструкции, без каким-либо явных отличий Они более распространенные.

    Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

    Есть и более детализированная классификация, которая основывается на эксплуатационных особенностях рам и их назначении.

    Бездорожные велорамы делятся на следующие типы:

    • у хардтэйла отсутствуют задние подвески, а также амортизаторы сзади, поэтому данная конструкция идеальным образом подходит для МТВ (маунти-байк);
    • софт-тейл разрабатывается для бездорожников с парой амортизирующих устройств, такая разновидность рамы не создана для прыжков, зато с бугристыми дорогами справляется идеально;
    • двухподвесная разновидность с задним амортизатором разрабатывается для активной езды, монтаж багажника не предусмотрен;
    • тандемная внедорожная рама позволяет устанавливать на байк широкие шины и амортизационные вилки.

    Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

    Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

    Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

    Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

    Дорожные конструкции выпускаются в следующих разновидностях:

    • классический вариант разрабатывается для сити-байка, отличается вертикальным расположением сиденья, позволяет устанавливать багажник;
    • велорама шоссера характеризуется отменной аэродинамикой и динамичным накатом, разрабатывается для низких посадок, для багажника крепления отсутствуют;
    • ригид выпускается для велосипедов, лишенных амортизатора, которые можно эксплуатировать на исключительно ровной дороге для жесткой езды;
    • циклокросс нужен для выполнения маневров, а также для езды по неровным дорогам;
    • велорамы туринг – оптимальный вариант для длительных заездов и путешествий, они имеют обтекаемую конструкцию и отличаются высоким уровнем комфорта, имеется возможность установки сразу двух багажников;
    • тандемные рамы разрабатываются для двухместных велосипедов.

    Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

    Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

    Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

    Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

    Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

    Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

    Отдельного внимания заслуживают рамы велосипедов складного типа. Большая их часть характеризуется небольшими размерами и наличием шарнира в средней части трубы. Отдельные модели оснащены телескопическим механизмом, который позволяет легко выдвигать/складывать руль и седло.

    Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

    Производители

    • Stark — это одна из самых доступных марок, к которой стоит присмотреться. Это не очередная китайская фирма с низкопробными подделками, а многообещающий производитель с большими амбициями и планами на будущее. Из представленного ассортимента выделяются триальные рамы.

    Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

    • Atom — российский производитель, который предлагает доступные велосипеды неплохого качества.

    Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

    • Merida не у всех велосипедистов вызывает уважение, но в нашем рейтинге все равно нашлось место для нее. Именно на этом производстве стали выпускаться легкие рамы из магниевого сплава, которые предлагались по доступной стоимости. Велосипеды этой компании характеризуются оптимальным соотношением стоимости и качества.

    Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

    • Author – самая многообещающая фирма из нашего рейтинга. Внимания заслуживают рамы для кросс-кантри. Они накатистые и в меру жесткие, потому одинаково подходят не только для гонок, но также для марафонов и туризма.

    Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

    • Scott — это американская фирма, которая пользуется высокой популярностью на мировом рынке, не говоря уже про национальный. Ассортимент состоит из множества моделей, среди которых каждый пользователь может выбрать нужный вариант.

    Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

    • Gary Fisher является самой известной фирмой на велосипедном мировом рынке. Гигант отрасли, в которой он зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны. Этой компании принадлежит большое количество брендов. Высокое качество, достойное исполнение, инновации, исключительная работоспособность — что еще нужно велосипедисту?

    Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

    • Trek составляет достойную конкуренцию предыдущему производителю. Среди российских пользователей заслужил высокое признание. Много моделей от начального до профессионального уровня, с крепкими рамами, которые создаются из инновационных сплавов.

    Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

    Критерии выбора

    Рама выбирается, исходя их двух важных критериев.

    1. Рост пользователя. Для человека с низким ростом (от 155 до 162 см) больше подойдет рама с размером XS (51 см). Стоит добавить к длине рамы всего несколько см, и она уже будет рассчитана для пользователя с ростом от 162 до 170 см. Велосипедистам до 182 см стоит присмотреться к рамам размера M. Конструкция L подходит для людей с ростом до 192 см. Двухколесное средство передвижения с рамой XL будет удобен для велосипедистов выше 192 см. Если модель выбирается для рискованной езды, то раму нужно выбирать меньше, чем было указано выше. Такой секрет позволит получить более управляемый и маневренный транспорт.
    2. Вес также нужно учитывать. Обычно рамы с большим размером отличаются повышенной прочностью, которая достигается за счет увеличения толщины материала. Пользователям с избыточным весом стоит присмотреться к моделям с усиленной рамой, которая будет характеризоваться увеличенным диаметром, более прочным сплавом и толстыми стенками.

    Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

    Если выбрать велосипед с неправильной рамой, то его эксплуатация будет неудобной и даже вредной для пользователя. Потому так важно учитывать все тонкости выбора.

    О том, как выбрать материал рамы велосипеда, смотрите в следующем видео.

    Твой «железный конь»: как правильно выбрать велосипед взрослому мужчине

    Основные виды велосипедов и подсказки по выбору идеальной для тебя модели.

    Твой «железный конь»: как правильно выбрать велосипед взрослому мужчине

    Здесь и далее фото pexels.com

    Возможно, парень на велосипеде выглядит не так эффектно, как на байке, но этот транспорт очень удобен, экологичен и помогает одновременно передвигаться по местности и тренироваться.

    Как выбрать велосипед для мужчины? Если ты новичок в этом деле, от характеристик и терминов может голова пойти кругом — настолько их много. Но не переживай, ниже тебя ждет понятный и простой гайд для первого знакомства с этой темой.

    Содержание

    Как правильно выбрать велосипед взрослому: начни со своих потребностей

    Твой «железный конь»: как правильно выбрать велосипед взрослому мужчине

    Итак, ты загорелся идеей купить себе велосипед, приходишь в ближайший спортивный магазин или заглядываешь на сайт. Что именно ты ищешь? Просто «классный велик»? Увы, по такой формулировке ты вряд ли сможешь найти то, что нужно.

    Поэтому для начала определись, для чего именно тебе нужен велосипед. Вот какими они бывают.

    Горные велосипеды: прочные и предназначены для использования на бездорожье, но на них можно ездить и по тротуару.

    Шоссейные велосипеды: созданы для использования на тротуарах, например, для езды по городу. Кроме того, они подходят для передвижения по гравийным и грунтовым дорогам.

    Твой «железный конь»: как правильно выбрать велосипед взрослому мужчине

    Гибридные велосипеды: нечто среднее между горными и шоссейными велосипедами. Не такие быстрые, как шоссейные, и не так прочные, как горные, но хорошо подходят для поездок на работу.

    Круизеры: повседневный велосипед для прогулок. Такие велосипеды выбирают люди, которые планируют кататься по сухим и чистым улицам.

    Конечно, существуют и другие специфические типы велосипедов: тандемные велосипеды, велосипеды BMX, с электроприводом, складные, беговелы — трехколесные не будем даже упоминать. Но для нас, новичков, перечисленные выше четыре вида — хорошая отправная точка.

    Подсчитай, сколько ты хочешь и можешь потратить денег

    Твой «железный конь»: как правильно выбрать велосипед взрослому мужчине

    Само собой разумеется, что велосипеды могут быть дорогими. Однако цены этого вида транспорта варьируются от нескольких тысяч рублей до нескольких сотен тысяч в зависимости от того, что именно ты покупаешь.

    Низкий диапазон составляет примерно от 8 до 50 тысяч рублей. Обычно это довольно простые функциональные модели, хотя часто они также и вполне стильные. Найти их можно как в гипермаркетах, так и специализированных спортивных магазинах.

    Велосипеды среднего класса стоят от 30-40 тысяч рублей. Эти алюминиевые или более легкие металлические велосипеды — лучший выбор для повседневных поездок, потому что высококачественные колеса, цепи и педали повышают долговечность использования таких моделей.

    Высококлассные велосипеды, как правило, стоят дороже 100 000 рублей. Эти модели обычно изготавливаются из самых легких металлов, включая углерод и титан, и предназначены для более профессионального повседневного использования или любительских заездов.

    Кроме того, велогонщики могут создать свою собственную модель в магазине или в интернете, выбрав один из нескольких различных размеров рамы, типа колес и других характеристик.

    Ты также можешь найти приличные, доступные по цене, подержанные велосипеды на различных онлайн-классифайдах (сайтах с объявлениями).

    Как только ты поймешь, какой велосипед тебе нужен и какой уровень качества ты ищешь, пришло время углубиться в специфику.

    Как выбрать велосипед по росту

    Твой «железный конь»: как правильно выбрать велосипед взрослому мужчине

    Важно найти модель, которая не только круто выглядит, но и располагает правильным для тебя размером рамы, иначе велосипед покажется неудобным, и им будет трудно управлять. Твой идеальный размер рамы зависит от типа велосипеда, который ты выбрал, твоего роста и внутреннего шва (измерение расстояния от промежности до земли).

    Итак, вот как можно рассчитать интересующий тебя показатель (Х):

    Для круизера: внутренний шов x 0,68 = Х

    Для горного велосипеда: внутренний шов x 0,66 = Х

    Для шоссейного велосипеда: Внутренний шов x 0,70 = Х

    Также можешь воспользоваться нашими таблицами.

    Для горного велосипеда:

    Рост Внутренний шов Размер рамы
    158-168 см 63-78 см 38-40 см (S)
    168-178 см 66-78 см 40-43 см (M)
    178-185 см 68-81 см 43-45 см (L)
    185-193 см 71-83 см 45-48 см (XL)
    193-198 см 73-86 см 48+ см (XXL)

    Для шоссейного велосипеда:

    Рост Размер рамы
    160-168 см 51-53 см (S)
    168-175 см 54-55 см (M)
    175-183 см 56-58 см (L)
    183-191 см 58-60 см (XL)
    191-198 см 61-63 см (XXL)

    Для круизера или гибрида:

    Рост Внутренний шов Размер рамы
    155-165 см 63-76 см 38 см
    165-175 см 66-78 см 40 см
    175-183 см 68-81 см 43 см
    183-191 см 71-83 см 45 см
    191-198 см 73-86 см 48 см

    И вот напоследок краткое эмпирическое правило: размер рамы должен быть примерно в 65 раз больше твоего внутреннего шва.

    Как выбрать велосипед по параметрам

    Твой «железный конь»: как правильно выбрать велосипед взрослому мужчине

    Помимо размера рамы, есть еще несколько важных характеристик, на которые стоит обратить внимание.

    Форма и положение руля зависят от велосипеда, который ты покупаешь. Вот несколько распространенных видов, и для чего они используются.

    Классический шоссейный руль, ака «баран»

    Встречается на большинстве шоссейных велосипедов. Легкий и аэродинамичный, поэтому идеально подходит для быстрой езды. Ты находишься в более низком, сгорбленном положении, что может быть неудобно для спины.

    Прямой руль

    Твой «железный конь»: как правильно выбрать велосипед взрослому мужчине

    Распространен на гибридных велосипедах, иногда на шоссейных или горных. Он позволяет сидеть прямо в более удобном положении, что уменьшает нагрузку на руки, запястья и плечи.

    Райзер

    Этот тип руля распространен на горных велосипедах. Он немного расширяется вверх и назад и позволяет сидеть дальше назад, чтобы видеть дорогу впереди и поддерживать рулевое управление.

    Руль в виде усов

    Такой руль можно найти на некоторых шоссейных и гибридных велосипедах. Что-то вроде «барана», но падение не такое глубокое. Эти рули дают возможность использовать различные положения рук, позволяя сидеть более прямо, чем в случае с классическим рулем.

    Как только ты решишь, какой тип велосипеда тебе нужен и какая посадка подходит, пришло время решить, что ты хочешь от его функционала. Для этого нужно рассмотреть такие параметры, как передачи, подвеска и тормоза.

    Передачи

    Твой «железный конь»: как правильно выбрать велосипед взрослому мужчине

    Сегодня велосипеды поставляются со всевозможными передачами (их может быть и 21), и о них можно написать отдельный материал. Но вот что тебе нужно знать, как новичку. Чтобы ездить было удобно, самые важные нюансы, которые следует учитывать, — это твой уровень физической подготовки и местность, на которой ты будешь кататься.

    Так, если твой маршрут проходит через большое количество холмов, на которые трудно взбираться, выбирай больше передач (скоростей). А если ты сильный велосипедист или ездишь только по ровной местности, тебе не понадобится так много низких передач, как в первом случае.

    Подвеска

    Возможно, ты также присмотришься к подвеске своего велосипеда. Она предназначена для того, чтобы держать тебя хорошо подвешенным (изолированным от неровных поверхностей), когда ты едешь по пересеченной местности. Если ты ищешь горный велосипед, тебе, вероятно, нужна модель с полной или, по крайней мере, передней подвеской.

    Полная подвеска помогает сохранять контроль и увеличивает тягу. Передняя подвеска, в свою очередь, поглощает удары и обеспечивает плавную езду, а также идеально подходит для гибридов. Если ты покупаешь шоссейный велосипед, он может вообще не включать в себя подвеску.

    Тормоза

    Твой «железный конь»: как правильно выбрать велосипед взрослому мужчине

    И, наконец, в велосипеде есть тормоза. Существует несколько различных типов, и все они имеют свои плюсы и минусы. Вот наиболее распространенные:

    Ободные тормоза

    Это колодки, которые крепятся к ободам колеса. Они просты в обслуживании, но могут изнашивать обод колеса и быть менее эффективными, если обод мокрый или грязный.

    Дисковые тормоза

    Это тормоза, которые крепятся к ступице колеса. Их может быть сложнее проверить и заменить, чем ободные, но они лучше работают в различных погодных условиях.

    Барабанные тормоза

    Интегрированы в ступицу колеса. Они не требуют технического обслуживания и устойчивы к атмосферным воздействиям. Однако если они изнашиваются, возможно, потребуется заменить ступицу и колесо.

    В зависимости от велосипеда у тебя может не быть большого выбора в отношении тормозов, но хорошо, по крайней мере, знать, с какими тормозами поставляется выбранная модель.

    На что обратить внимание во время тестовой поездки

    Твой «железный конь»: как правильно выбрать велосипед взрослому мужчине

    Когда ты крутишь педали и нога полностью опущена, колено должно быть слегка согнуто. Если нога прямая (колено зафиксировано), сиденье слишком высоко. Если колено согнуто слишком сильно — сиденье низкое для тебя.

    Любая из этих проблем может повредить колени, а слишком низкая высота сиденья также лишает тебя силы и затрудняет езду.

    Возьми свой велосипед для пробного заезда. Когда ты это сделаешь, есть несколько важных нюансов, на которые следует обратить внимание:

    Комфорт

    Тебя устраивает поза, необходимая для велосипеда, который ты выбрал? Если это гибрид, ты согласен сидеть прямо? Если это шоссейный велосипед, который ты собираешься использовать для поездок на работу, будет ли тебе удобно крутить педали все то время, которое потребуется, чтобы добраться до офиса?

    Способность справляться с рельефом местности

    Твой «железный конь»: как правильно выбрать велосипед взрослому мужчине

    В идеале ты должен протестировать велосипед на разных поверхностях. Посмотри, как он справляется с поворотами, холмами и спусками.

    Грузоподъемность

    Если ты планируешь перевозить вещи с собой на велосипеде, стоит посмотреть, как он справляется с нагрузкой. Если это легкий велосипед, тебе может быть трудно ездить на нем с багажом.

    Ты также можешь попробовать прокатиться на нескольких велосипедах, чтобы почувствовать разные стили.

    Это всего лишь основы, которые нельзя назвать исчерпывающими, но они должны помочь тебе выбрать свой первый велосипед, который идеально подходит для твоих нужд и комфорта.

    Источник https://vplate.ru/velosiped/ramy/

    Источник https://playboyrussia.com/sport/tvoj-zheleznyj-kon-kak-pravilno-vybrat-velosiped-vzroslomu-muzhchine-164081/

    Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *