Перейти к содержанию

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Содержание

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Крытые, легкие и изящные конструкции можно увидеть на загородных участках и дачах. Владельцы автотранспорта выбирают эти постройки для того, чтобы защитить свое «движимое имущество» от непогоды, чтобы не прятать автомобиль «в четырех стенах» каждый раз. Наиболее популярным вариантом для многих автолюбителей является навес для машины из профильной трубы. Тем, кто заинтересовался данным сооружением, можно заказать и приобрести понравившуюся конструкцию. Если у хозяина в наличии сварочный аппарат и навыки работы с ним, то ему вполне по силам соорудить навес из профтрубы своими руками. Тем, у кого такого оборудования нет, отчаиваться не нужно: альтернативы сварке есть. Но сначала мастерам нужно досконально подготовиться к предстоящей операции — узнать о строениях и их сборке больше информации.

Сфера применения металлических конструкций

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Навес из профильной трубы — сооружение, которое можно назвать универсальным. Эта легкая постройка чаще используется для защиты автомобилей, но этим ее сфера применения не ограничивается. Навесы, изготовленные из профильной трубы, можно увидеть:

  • на парковках;
  • на автостоянках;
  • в общественных местах;
  • в загородных владениях, где их возводят для защиты различных «проблемных» участков.

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Самый первый вариант иного использования легкой металлической конструкции на придомовой территории — защита зоны отдыха. В этом случае навесы из профильной трубы исполняют роль беседки.

Эти же постройки нередко сооружают для создания комфортных условий малышам на игровых площадках. На дачах подобные изделия могут служить защитой для растений.

Устройство навесов из металлического профиля, схемы и чертежи

Неважно, какой вариант (покупка, сооружение своими руками) выбрали владельцы участка: знакомство с конструкцией необходимо для выбора оптимальной модели навеса из профильной трубы.

Элементы навесов из профтрубы

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Независимо от размеров, эти постройки имеют:

  • фундамент: поскольку конструкция отличается относительно небольшим весом, можно выбрать не очень сложный вариант — столбчатое основание (с бетонированием);
  • вертикальные стойки, сделанные из надежного металлического профиля, чаще квадратного или прямоугольного, реже — из круглого;
  • стропильная система или фермы — связующие и кровельные, они придают конструкции максимальную устойчивость и прочность;
  • обрешетка и кровля.

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Наиболее востребованным кровельным материалом для защиты легких строений считается доступный и практичный профнастил. Но у владельцев будущих конструкций есть и другие варианты: к популярным решениям относится поликарбонат, сотовый или монолитный, шифер, металлочерепица, мягкая кровля и т. д.

Основа данной конструкции, ее «главный герой» — металлический каркас навеса. Он служит опорой крыши, противостоит ветровым и снеговым нагрузкам. Поэтому именно к нему предъявляют повышенные требования.

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Разновидности навесов из профильной трубы

Все легкие металлические постройки отличаются стропильными системами. Вариантов для создания будущей конструкции есть три: одно- и двускатная, а также арочная.

Односкатная система

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Это самое простое сооружение: кровля в этом случае плоская. Один ее край располагается выше, чтобы обеспечить уклон, необходимых для беспрепятственного схода осадков. Пристенные навесы могут примыкать к зданию и прямой, и наклонной стороной.

Данный вид кровли не требует сложных расчетов, а для покрытия крыши может быть использован любой кровельный материал. Поэтому односкатный навес из профильной трубы считается самым подходящим решением для самостоятельного изготовления легкой постройки. Он надежен, так как предполагает минимальное количество соединений.

Двускатная крыша на опорах

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Данная конструкция состоит из двух скатов, которые соединяются на коньке под углом. Фермы в этом случае дополняют вертикальными и наклонными элементами, обеспечивающими устойчивость, надежность системы. Двускатный навес из профильной трубы — идеальное решение в том случае, если владельцам участка нужно защитить от непогоды большую территорию. Например, если хозяевам необходима открытая стоянка для двух машин.

Арочная конструкция

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Это самый сложный вариант, если хозяин изучает тему «Как сделать навес из профильной трубы своими руками». В этом случае стропильным фермам нужно придать изогнутую форму, поэтому мастеру потребуется специальное оборудование — трубогибочный станок. Если возможности его приобрести или арендовать нет, то готовая арочная конструкция будет оптимальным выбором. Внутренние ребра жесткости ферм таких моделей нередко тоже делают фигурными.

Способы сборки каркаса для навеса

Сварка была и остается самым идеальным методом соединения металлических элементов будущего строения. Причины ее популярности — скорость, экономичность и максимальная надежность полученных соединений. Если есть оборудование и навыки таких работ, то сварить каркас для навеса не составит большого труда.

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Перед сборкой конструкции нарезают заготовки, потом их зачищают от ржавчины, шлифуют срезы. Перед сваркой заготовки фиксируют струбцинами, затем тщательно проверяют размеры, корректность (плоскостность) конструкции. Сначала сваривают одну сторону изделия. После остывания швов его переворачивают, и завершают сварку. Затем соединения чистят и шлифуют.

Если нет сварочного аппарата, то можно использовать болтовое соединение. Оптимальный вариант в этом случае — приобретение готового набора. В него входят все необходимые, и тщательно подобранные элементы: опоры, стропильная система и крепежи. Плюсы этого варианта — простота сборки, возможность разобрать навес, переместить его, и быстро возвести конструкцию на новом месте.

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Третий возможный способ — использование специальных хомутов, скоб, пластин, краб-систем. Эти варианты соединений металлических элементов выбирают для сооружения теплиц и парников, беседок, навесов из профильных труб, легких ограждений и т. д. Они же становятся временной «поддержкой» при ремонте металлических конструкций. Достоинства данного метода — доступная цена элементов, простота сборки и универсальность систем.

Выбор места для постройки

Перед началом работ и составлением или поиском чертежа нужно определить, где будет располагаться навес из профильной трубы. Конструкция обязана отвечать нескольким требованиям:

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

  • она не должна отбрасывать тень на соседний участок;
  • скат устанавливают так, чтобы он располагался на стороне, которая предполагает максимальную ветровую нагрузку;
  • навес должен находиться на расстоянии как минимум 1 м от забора, от проезжей части его обязаны разделять не менее 5 м.

«Противопожарных» ограничений, которые выдвигаются при строительстве конструкций из древесины, в этом случае нет. Главные условия — наличие свободной площади для постройки и удобный подъездной путь для машины.

Примерный расчет навеса из профильной трубы

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Многих хозяев интересует, как сделать навес из труб. Задача эта непростая, поскольку любое сооружение требует этапа проектирования, во время которого точно определяют:

  • размеры конструкции;
  • количество материалов;
  • вид стропильной системы;
  • тип фундамента для постройки.

Однако мастеру без опыта подобных работ рекомендуют выбрать более простое и логичное решение — готовый чертеж навеса. Оптимальный вариант — общая схема конструкции, с отдельным чертежом стропильной системы. Такой подход — шанс избежать грубейших ошибок и максимально точно подсчитать количество всего, что потребуется для сборки.

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Опробованная схема даст возможность сократить время, необходимое для проведения расчетов. Схема навеса из профильной трубы не потребует долгих поисков. Например, можно воспользоваться одним из вариантов, или подобрать свой, самый подходящий.

Теперь нужно остановиться на требованиях и рекомендациях относительно создания «металлических крыш» для машины. Небольшой односкатный навес из профтрубы длиной 6 м должен иметь 4-6 опор. Первый вариант допустим, если он пристраивается к дому (гаражу). Большей конструкции нужно уже 8 стоек. Максимальное расстояние между опорами — 1500 мм. Угол наклона крыши свой для разных строений:

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

  • для односкатных навесов допустимые значения находятся в пределах 6-20°;
  • для двускатных систем выбирают 20-35°.

Угол наклона ската зависит и от выбора кровельного материала: например, для поликарбоната необходимы 20-25°. Дли профилированного листа предельно допустимое значение — 12°, оптимальное — 20°.

Что нужно учесть строителю?

Каркас навеса из профильной трубы требует приобретения надежного материала. При самостоятельном изготовлении постройки размерами 4000х6000 мм можно купить трубы сечением 60х60 мм. Однако для сооружения максимально прочного навеса, или при строительстве конструкций больших размеров советуют использовать стальные изделия 80х80 мм, или 100х100 мм. В этом случае будет гарантирован запас прочности конструкции. Она не станет причиной обрушения крыши, и серьезных последствий, связанных с ЧП.

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Для изготовления ферм, с целью облегчения конструкции, можно использовать более легкие трубы прямоугольного сечения — 20х40 мм. Еще один важный показатель — толщина стенок элементов каркаса. Здесь экономию считают неуместной: минимальное рекомендованное значение — 2 мм, оптимальное — 3 мм.

При составлении чертежа или при выборе подходящей модели обращают внимание на расстояние между стойками и стропилами. Допустимые значения находятся в диапазоне 100-175 мм. Чем больше вес самого навеса, тем меньшим должен быть шаг между элементами.

Снеговая и ветровая нагрузка

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Совсем без расчетов мастеру не обойтись. Этот этап необходим, чтобы определить минимально допустимый уклон крыши и марку профлиста.

Для расчета снеговой нагрузки используют следующую формулу:

где Sg — вес снежного покрова в местности на 1 м 2 (определяется по таблице),

а μ — коэффициент снеговой нагрузки на поверхность. Он зависит от угла наклона крыши:

  • μ равен 1, если угол меньше 25°;
  • μ = 0,7, когда угол находится в пределах от 25 до 60°;
  • если угол больше 60°, то расчет снеговой нагрузки не производят (μ = 0).

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Для расчета ветровой нагрузки применяют формулу с несколькими коэффициентами:

где W0 — ветровая нагрузка в местности,

k(Ze) — коэффициент, учитывающий изменения давления ветра в зависимости от высоты (для разных типов местности).

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Большими литерами обозначаются типы местности:

  • A — открытые, включая сельские, с высотой построек до 10 м;
  • В — города, либо лесные массивы, где препятствия выше 10 м;
  • С — городские районы с плотной застройкой (высота зданий — более 25 м).

Последним элементом формулы является аэродинамический коэффициент с, он является суммой коэффициентов: с = cp1 + сp2 + сf. Зависит он от формы сооружения, а также от направления ветра.

Как сделать навес из профильной трубы своими руками?

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

После завершения предварительного этапа приступают к операции «Навес из профильной трубы своим руками».

Подготовка площадки, установка стоек из профильной трубы

Первым делом участок под строительство избавляют от мусора, снимают верхний слой почвы (100 мм), потом поверхность выравнивают.

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

  1. С помощью шнура и колышков делают разметку для установки стоек. В тех точках, где будут находиться опорные элементы, бурят мини-котлованы. Их минимальная глубина — 700-800 мм. Диаметр — на 100-300 мм больше, чем сечение профильных труб.
  2. На дно скважин засыпают песок, его трамбуют. Затем в ямы устанавливают стойки, которые тут же выравнивают по вертикали. В ямы с опорами засыпают мелкофракционный щебень, до половины глубины. Его также утрамбовывают.
  3. Затем в ямы заливают раствор, изготовленный из цемента (1 часть), песка (2-3 части) и щебня (2-4 части). Чтобы гарантировать вертикальность стоек, их фиксируют временными укосинами (поперечинами).

После завершения установки опор делают перерыв на 5-10 суток, так как процесс изготовления навеса из профильной трубы можно продолжать только после набора бетоном прочности. Во время вынужденной паузы занимаются изготовлением других элементов конструкции.

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

В соответствии с чертежом из труб с помощью болгарки нарезают заготовки для верхней обвязки, или собирают фермы. Элементы раскладывают на ровной поверхности, подгоняют и проверяют. Затем конструкции прикрепляют к опорам. Чтобы придать жесткость каркасу односкатного навеса, соединения усиливают укосинами из профтрубы.

Последняя операция — фиксация обрешетки поперек ферм. Ее чаще также изготавливают из профильных труб. Значительно реже используют пиломатериалы. Древесину перед началом работ обязательно защищают — каждую заготовку обрабатывают антисептиком, причем несколько раз, с паузой, необходимой для впитывания состава.

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Шаг обрешетки зависит от выбранного кровельного материала. Например, расстояние между металлическими элементами под профнастил может достигать 300-1000 мм.

Внешняя отделка строения

К этому этапу относится очистка и грунтовка каркаса навеса, покраска односкатной постройки и монтаж кровельного материала.

После того как основная работа с конструкцией навеса из профильной трубы завершится, места сварки очищают от окалины. Все поверхности обезжиривают: для этого этапа используют ацетон, Уайт-спирит или бензин. Затем каркас грунтуют. Высохшее строение красят и оставляют до полного высыхания.

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Для создания кровли навеса для машин своими руками используют различные материалы. К популярным вариантам относится профнастил, металлочерепица, поликарбонат (сотовый) и ондулин. Профлист укладывают, начиная крепление с нижнего свеса. Обязательно делают нахлест в одну волну. Фиксируют материал саморезами с резиновыми шайбами.

Сотовому поликарбонату необходима защита от конденсата, поэтому его монтируют вдоль свеса. Полосы соединяют Н-образными профилями. Стыки располагают на фермах или на металлопрофиле. К обрешетке поликарбонат крепят саморезами и термошайбами. Торцы ячеистого материала защищают П-образным перфорированным профилем.

Покупка готовой конструкции: как избежать ошибок при выборе навеса?

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Желание сэкономить не всегда похвально. Справедливо это и для выбора готового металлического изделия. Не исключено, что те производители, которые снижают цену свои моделей, продают конструкции низкого качества. Как можно избежать ошибок, на что обратить внимание? У готового навеса есть несколько потенциально слабых мест.

  1. Толщина поликарбоната. В некоторых дешевых моделях можно увидеть материал, толщина которого не превышает 6 мм. Для конструкций, эксплуатируемых в наших широтах, минимальный показатель — 8 мм.
  2. Диаметр труб, из которых сделаны стойки. Несущая конструкция металлического навеса обязана выдерживать серьезные снеговые и ветровые нагрузки. Минимальный диаметр надежных опорных элементов (квадратного сечения) — 60 мм.

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Последний важный критерий при выборе будущей конструкции — количество стоек. Оно в большей степени зависит от региона, где находится загородный участок. Если в местности выпадает очень большое количество осадков, то 6 опор (по 3 на каждую сторону) — условие обязательное.

Как сделать односкатный навес из профнастила, но не допустить серьезных ошибок во время строительства «крыши для машины»? В любом случае автовладельцу пригодится пошаговая инструкция. Например, хороших оценок заслужил «минисерийный» видеоурок следующего мастера:

Навесы из металлопрофиля: фото и описание как построить

На приусадебных участках часто можно увидеть навесы самой разнообразной конструкции, построенные из различных строительных материалов. Их используют для хозяйственных нужд, в качестве автомобильной стоянки, беседок для отдыха и релаксации и т.д. Популярным материалом для постройки навесов является металлопрофиль.

двускатный навес

Многие домовладельцы предпочитают обустраивать двускатный или односкатный навес из металлопрофиля своими руками, поскольку такая работа требует минимального владения строительными умениями.

Несмотря на все достоинства построек из металлопрофиля, их возведение требует составления проекта навеса из металла и проведения точных расчетов, которые значительно влияют на конечный результат работы и долговечность возведенной конструкции.

чертеж односкатного навеса

При сооружении навесов, имеющих многоугольную, округлую или нестандартную форму, основной проблемой является подгон труб согласно размерам или необходимость изогнуть их под определенным углом. Для этого требуется наличие специального инструментария.

До начала строительства нужно выполнить проектирование металлических навесов. В ходе этой работы определяются с габаритами будущей постройки в соответствии с ее назначением, месторасположением на участке, формой конструкции, типом кровли. Также нужно рассчитать уклон навеса из профнастила, который подойдет под проект.

Также во внимание принимают финансовые возможности владельцев недвижимости. После этого приступают к следующему этапу — составлению чертежей навесов из металлопрофиля.

Особенности

Многие считают односкатные навесы из металлопрофиля универсальной и надежной конструкцией. К особенностям подобных сооружений можно отнести следующие.

  1. Простую технологию изготовления. Навесы из профнастила сделать нетрудно. Это примитивный каркас с элементами обрешетки, установка которого производится на четыре или более опоры.
  2. Доступную стоимость. Профильная труба, которую нужно будет приобрести для организации стоек будущего навеса, стоит недорого. Конечно, стоимость металлопрофиля может различаться исходя из размеров, качества металла и назначения. Однако почти каждый может себе позволить покупку подобных изделий.
  3. Долгий срок службы. При правильной обработке металлического каркаса конструкция прослужит долго, не заржавеет и не испортится. Для увеличения срока эксплуатации рекомендуется регулярно обновлять защиту.

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Перечисленные особенности делают каркасы из металлопрофиля востребованными в загородных домах. Достоинство односкатного навеса из металла в том, что он создает надежное укрытие от дождя из снега, надолго сохраняя свою окраску и первоначальную красоту, при этом практически не требуя ухода.

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Преимущества профнастила

Профнастил собрал в себе многие преимущества различных кровельных материалов:

  1. доступная цена;
  2. прочность и долговечность;
  3. небольшой вес;
  4. богатая цветовая палитра;
  5. пожаробезопасность;
  6. экологическая безопасность;
  7. не требует сложного ухода.

Помимо перечисленных преимуществ, следует отметить стойкость к воздействию ультрафиолетовых лучей, это значит конструкция, изготовленная с применением профлиста, не будет выгорать с течением времени. Профлист с полимерным покрытием прослужит не менее 25-30 лет.

Разновидности навесов из металлопрофиля

При строительстве навесов необходимо ориентироваться на их форму и пространственное положение.

полукруглый навес

Навес из профиля полукруглой формы

В соответствии с этими критериями выделяют следующие основные виды навесов: односкатный, двускатный, арочный.

Односкатный навес

Такой тип навесов очень удобен, поскольку имеет форму наклонной плоскости, расположенной под углом. Эта конструкция обеспечивает максимальную защиту территории, а также имеет естественную систему водостока. Вода и другие атмосферные осадки не в состоянии задерживаться на наклонной плоскости, защищая, таким образом, кровельные материалы от преждевременной порчи.

Желая сделать односкатный навес из металлопрофиля своими руками, нужно учитывать несколько особенностей. Во-первых, ключевым моментом является определение угла наклона. Если он будет слишком крутым, то есть риск попадания нежелательной влаги под навес, а также высока вероятность порчи металла под воздействием сильных порывов ветра.

односкатный навес

Односкатный навес для автостоянки

Во-вторых, обязательно нужно продумать организацию дренажной системы, поскольку постоянно скатывающаяся жидкость превратится в водный поток, способный размывать грунты.

В-третьих, выбор направления склона должен полностью основываться на статистических данных преобладания воздушных масс, точнее, их направления.

Чтобы получить такие данные, можно воспользоваться услугами метеорологов, или самостоятельно отмечать направление ветра в течение полугода.

И, в-четвёртых, не нужно пренебрегать дополнительным укреплением навеса, особенно в регионах, для которых характерны частые порывы ветра. Односкатный навес из металлопрофиля отлично защитит не только от осадков, но и от излишнего солнца, что крайне удобно для всех сезонов. Чаще всего его используют не как отдельную конструкцию, а как пристройку.

схема односкатного навеса

Подробная схема с размерами односкатного навеса

Двускатный навес

В тех регионах, где сложно установить преобладающее направление ветров, чаще пользуется спросом двускатный навес из профиля. Он отличается от односкатного дополнительной плоскостью, эта конструкция выглядит как обычная крыша дома, но имеет несколько иное строение.

двускатный навес

Такой навес имеет гораздо больше преимуществ, поскольку его площадь позволяет укрыть намного боль территории, нежели в первом случае. Чтобы достичь максимального эффекта, а также сделать конструкцию надёжной, необходимо воспользоваться более серьёзной системой креплений, которые предполагают дополнительные опоры профиля.

Многоскатные навесы

многоскатный навес из металлопрофиля

Выставочные центры, игровые площадки и автомобильные стоянки наиболее удобно оснащать именно многоскатными навесами, которые выглядят как каскад из двускатных навесов.

Многоуровневое расположение позволяет максимально увеличить охватываемые площади, однако процесс монтажа будет занимать гораздо больше времени.

Это объясняется несколькими потребностями:

  • замеры и чертежи (чтобы многоскатный навес был прочным и полностью выполнял свои функции, без точных измерений и проектировочных навыков не обойтись);
  • выбор подходящего материала;
  • обязательное обустройство системы водоотводов и ливнёвки.

Нередко можно встретить многоскатный навес в частном доме, который играет роль продолжения гаража, служа отличным вариантом защиты транспорта от осадков.

Арочные навесы

Для тех, кому навес – это не только средство укрытия и защиты, но ещё и элемент декора, идеально подойдёт арочный навес.

арочный навес

Вариант устройства арочного навеса из профиля

Он имеет привлекательный и более аккуратный внешний вид, который никак не отражается на его качественных характеристиках, придавая любому дому или местности индивидуальности.

Главным недостатком таких навесов станет их более высокая стоимость. Объясняется это тем, что навес из профиля дугообразной формы практически невозможно сделать своими руками. Для этого потребуются специальные инструменты, а также знания и навыки работы с металлом.

Как построить навес своими руками

Если есть необходимость в строительстве навеса, то своими руками проще всего, быстрее и дешевле, будет построить односкатный. Рассмотрим упрощённый вариант строительства небольшого односкатного навеса.

Расчет навеса из металлопрофиля

Расчет навеса

Перед тем, как приступать к сборке и закупке элементов конструкции, стоит провести хотя бы примерный расчет будущей конструкции. От результатов расчета будет зависеть как цена, так и сами материалы. Если навес небольших размеров, а накрываться он будет легким материалом, тогда можно использовать легкий пустотелый прокат, тем более в том случае, если уровень зимних осадков не слишком пугающий.

Можно использовать легкий пустотелый прокат

Если уровень снежного покрова большой, тогда лучше перестраховаться и стойки размещать чаще, а накрыть можно профнастилом или листовой оцинкованной жестью.

Достаточно стоек 25-мм квадратного сечения

Расчет — дело индивидуальное, но в среднем, для односкатного навеса с легким укрытием будет достаточно стоек 25-мм квадратного сечения, а фермы можно сваривать из профиля 20 мм. Для шестиметрового навеса этого будет вполне достаточно. Если размеры больше, то и сечения профилей нужно увеличивать.

Для навесов разной длины

Как соорудить простейший навес из металлопрофиля

Для того, чтобы разобраться с технологией строительства навеса из металлопрофиля, возьмем для примера сооружение гаража с размерами 6х3 м с простой двухскатной крышей и стенами. Перед началом работ необходимо сделать необходимые расчеты, так как толщина металлических опор и перекладин зависит от количества осадков в данной местности.

Для средней полосы при сооружении строения такого размера, потребуется 8 труб с диаметром от 80 до 100 мм. Если они имеют квадратное сечение, то достаточно будет 100х100 мм. Для остальных конструктивных элементов подойдут квадратные трубы 50х50 мм и прямоугольного профиля 25х40 мм, а также арматура.

Потолок и стены металлического навеса обтянуты легкой тканью

Потолок и стены металлического навеса обтянуты легкой тканью

Некоторое количество дополнительных материалов и простого инструмента понадобится для производства работ по сооружению навеса из металлопрофиля. Фото готовых объектов нам ничего не говорит об этом, поэтому перечислим все, что будет необходимо:

  • бытовой аппарат для дуговой электрической сварки;
  • стремянка;
  • шлифовальная машинка (болгарка);
  • ножовка, рулетка, уровень, молоток, плоскогубцы, лопата;
  • аккумуляторный шуруповерт, дрель, бур;
  • профильные трубы, уголки, арматура;
  • цемент, песок, щебень;
  • кровельные саморезы, болты;
  • рукавицы.

Металлический навес расположен между двумя постройками частного двора

Металлический навес расположен между двумя постройками частного двора

Необходимые материалы

Чтобы возвести постройку необходимо подготовить:

  • для кровельного настила – листы профлиста;
  • для опор — профильные трубы, имеющие сечение 60×60, 80×80 или 100×100 миллиметров, принимая во внимание размеры навеса;
  • для обвязки и постройки кровельного каркаса – профильные трубы со сторонами 60×40 или 60×60 миллиметров;
  • для обрешетки кровли – элементы с сечением 20×20 или 40×20 миллиметров;
  • крепежные изделия – это самонарезающие оцинкованные винты в соответствии с цветом профлистов, пресс-шайбы и болты анкерные;
  • для фиксации опор – бетонный раствор;
  • для укладки напольного покрытия – цементную смесь или плитку (можно использовать бетонные, керамические изделия).

Подготовка площадки и земельные работы

Прежде чем приступить к сооружению навеса, нужно выбрать подходящее место. Желательно, чтобы оно было самым высоким и с минимальным уклоном. Если выбор еще есть, то нужно искать место, где глина находится ближе всего к поверхности. Когда приходится строить в низине, следует позаботиться об водоотводе и дренаже.

Если планируется сделать гараж с твердым полом из бетона, то со всей площади нужно убрать грунт до самой глины и сделать песчано-щебеночную подушку, которую нужно тщательно утрамбовать. После этого делается цементная стяжка. Ямки под опоры пробуривают с помощью бура на глубину 50 см. Дно ямок засыпают песком и щебнем, чтобы создать плотную подушку.

Современное исполнение навеса в ландшафтном дизайне

Современное исполнение навеса в ландшафтном дизайне

Как сделать бетонную смесь правильно

Для бетона марки М200 нужен щебень, песок и цемент в соотношении 4,8:2,8:1 и вода. Сначала в емкость для приготовления бетона наливают воду, объем которой должен быть примерно равен объему цемента. В воду высыпают весь цемент и тщательно перемешивают, добавляют и вмешивают песок, затем — щебень. После этого в емкость доливают воду порциями, перемешивая, до тех пор, пока смесь не приобретет консистенцию густой сметаны.

Иногда навесы из профнастила во дворе ставят на монолитную бетонную плиту или ленточный фундамент, закрепляя опорные трубы анкерами. Если фундаменты выполнены правильно, то такое крепление очень надежно. Но заглубленная ниже уровня промерзания бетонная лента и, тем более, монолитная плита стоят в разы дороже, не говоря уже о намного большей сложности заливки. Мелкозаглубленный ленточный фундамент для крепления опорных колонн не подходит — ему нужна равномерная серьезная нагрузка, давящая сверху, например, от кирпичных стен.

Через две недели или позже приступают к монтажу кровли навеса:

  1. Если концы труб по одной стороне не на одном уровне, их срезают болгаркой вровень.
  2. Колонны по одной стороне соединяют горизонтальной профильной трубой 80×80 мм или 100×100 мм в зависимости от сечения колонн, укладывая ее на вершины опор и обваривая их.
  3. Противолежащие колонны связывают нижним поясом фермы. Для этого используют профиль 80×80 мм, длина которого должна быть достаточной, чтобы в месте ската образовался карнизный свес около 500 мм. Для двускатного навеса нижний пояс фермы укладывают на горизонтальные трубы, для односкатного навеса профиль с одной стороны приваривают встык к стальным опорам. В результате должна получиться горизонтальная связка между сторонами навеса.
  4. Для двускатного навеса по центру труб нижнего пояса вертикально приваривают профиль 80×80 мм, а поверх них приваривают коньковый прогон из такого же профиля — на него будут опираться стропила.
  5. Стропила делают из профиля 60×30 мм. Край трубы срезают болгаркой так, чтобы она плотно прилегала к коньковому прогону или опорам. Это нужно для прочного сварного шва.
  6. Все стропила сначала наживляют прерывистым швом. Они должны быть в одной плоскости, поэтому полностью трубы обваривают только после того, как убедятся, что обрешетка укладывается на стропила без зазоров.
  7. Получившийся треугольник фермы укрепляют раскосами из профиля 60×30 мм или 40×20 мм в соответствии с чертежом.
  8. Перпендикулярно стропилам приваривают обрешетку из профильной трубы 40×20 мм с шагом, который определяется выбранной маркой профнастила и рассчитанной нагрузкой.
  9. Сварные швы зачищают, готовый каркас грунтуют и красят в два слоя.
  10. Профнастил начинают укладывать со стороны, противоположной преобладающему направлению ветра в местности.
  11. Первый лист укладывают с краю, выравнивают по свесу и крепят кровельными саморезами в низ профиля через волну в каждую поперечину обрешетки.
  12. Второй и последующие листы профнастила укладывают с нахлестом в одну волну. В месте стыка их крепят в верх волны.
  13. По торцам навеса поверх профлиста ставят ветровую планку, а на двускатную кровлю крепят конек.

Для монтажа профлиста используют только кровельные саморезы с прокладкой из неопрена или EPDM. При плотном прижатии к покрытию листа такая прокладка создает надежное герметичное соединение, защищая отверстие от влаги. Чтобы добиться этого эффекта, саморез нужно ввинчивать строго перпендикулярно поверхности листа с достаточной силой — нужно плотно прижать прокладку, но не выдавить ее за пределы шайбы.

Для облегчения крепления профнастила к металлическим прогонам можно просверлить в них отверстия тонким сверлом, диаметр которого должен быть меньше диаметра самореза.

Сооружение каркаса навеса

Каждая ямка заполняется на половину раствором, после чего в нее помещается опора. С помощью отвеса ее устанавливают в строго вертикальном положении и фиксируют. После этого ямку заливают раствором до верха.

Когда все ямки залиты раствором, необходимо дождаться надежной фиксации опор навеса из металлопрофиля. Фото этого этапа строительства показывает, насколько ровно выставлены опоры. По общему правилу, ждать нужно не менее суток, но желательно и больше.

В летнее время под легким навесом можно оборудовать обеденную зону

В летнее время под легким навесом можно оборудовать обеденную зону

После того как раствор застынет можно выровнять все опоры по высоте и приварить к их верхней части квадраты со стороной 150 мм. Они нужны для последующей установки на них ферм крыши. Вместо квадратов можно использовать и куски швеллера. Затем производится обвязка с помощью профильных труб. Сделать это можно поверху и понизу. Иногда для жесткости между опорами делают диагональную обвязку. Распорки приваривают к верху одной опоры и низу другой. Это повторяют во всех промежутках.

Навес из металлопрофиля на заднем дворе дачного участка

Навес из металлопрофиля на заднем дворе дачного участка

Для монтажа двускатной крыши требуется сооружение треугольных ферм. Их можно сварить из квадратной трубы 50х50 мм. Между коньком и нижней стороной треугольника приваривается кусок такой же трубы. Длина скатов крыши зависит от углов наклона. Все эти параметры вычисляются по теореме Пифагора. Для жесткости в каждой ферме приваривается арматура. Ее толщина может быть от 8 до 10 мм. Приваривать ее нужно крест-накрест внутри фермы.

Схема обустройства навеса из металлического профиля и поликарбоната

Схема обустройства навеса из металлического профиля и поликарбоната

Каждая треугольная ферма устанавливается на смежные опоры и приваривается к ним. Затем из трубы 25х40 мм. делается обрешетка с шагом 40 – 50 см. На эту обрешетку с помощью саморезов с резиновыми прокладками прикручивают кровельный профнастил. Листы необходимой длины нужно приготовить заранее.

Стены навеса делают из стенового профнастила, который крепят к верхней и нижней обвязкам саморезами. На последнем этапе из профильной трубы варят каркас двухстворчатых ворот, который крепят с помощью навесов на стойки. Ворота обшивают таким же профнастилом.

Навес из металлопрофиля для автомобиля

Навес из металлопрофиля для автомобиля

Такой гараж, выполненный по типу закрытого навеса из металлопрофиля, фото которого можно оценить по достоинству, нельзя назвать теплым, но он вполне может защитить автомобиль от снега, дождя или града. Так как он надежно защищает от ветра, то температура в нем зимой будет на 2 – 3 градуса выше чем под открытым небом. Чтобы конструкция получилась ровной и аккуратной, все измерения нужно делать точно, а при креплении на месте, необходимо использовать строительный уровень.

Навес к дому из металлопрофиля

Навес к дому

Пристроенный навес к дому с одной стороны проще и функциональнее отдельно стоящего навеса. Не всегда есть возможность разместить навес с опорой на основную постройку, но этот вариант более выгоден по некоторым причинам:

Машина будет почти, как в гараже

  • отвод воды от фундамента и стен;
  • стоимость опор и каркаса можно смело делить на два;
  • если это автомобильный навес, то машина будет почти, как в гараже.

Единственной сложностью может стать привязка конструкции к зданию, но если разобраться, то никаких сложностей не возникнет, главное, все делать с небольшим запасом по прочности. Стойки, которые стоят в удалении от дома вкапывают в землю и бетонируют, а можно просто укрепить их бутованием, если навес не очень громоздкий.

Заливка фундамента и установка несущих опор

Фундамент для навесов из металлического профиля делается столбчатый. Ямы копаются ручным или механическим буром, на глубину в 50 см. Армирования не делается, раствор замешивается из 3 частей песка и 1 части цемента. На застывание фундамента потребуется трое суток, после чего можно приступать к дальнейшим работам.

К нижней части опорных столбов привариваются «пятки», — закладные, за счет которых вся конструкция будет крепиться к фундаменту. В закладных по углам просверливаем отверстия и прикручиваем столбы анкерами к бетону. Эту работу выполняем, сверяясь со строительным уровнем.

Металлический навес с полукруглой крышей над зоной отдыха

Делаем навес из металлопрофиля своими руками: фото

Сборка крыши навеса

Ответ на вопрос — как сварить ферму для навеса довольно прост. Это делается они из боковых профилей и раскосных решеток. Обычно первые имеют сечение на 10 мм большее, чем вторые, но оно может быть и одинаковым. Начинаем со сращивания по краям, продолжая затем двигаться к центру:

  • Точечное наживление.
  • Проверка по уровню и, если нужно, правка кувалдой.
  • Полная обварка элементов.

Обычно боковые и стропильные фермы собираются отдельно, затем по очереди устанавливаются на опоры: сначала боковые, а на них стропильные. Однако, если есть подъемное оборудование, весь каркас крыши можно собрать на земле, как это показано на фото ниже.

Сварка ферм крыши для металлического навеса

Строим навес из металла: фото собранного каркаса крыши

Поднимаем фермы или готовый каркас из профиля на опоры – тут понадобится минимум две пары рабочих рук. Далее стандартные действия: точечная сварка, проверка уровнем, а затем постоянная сварка. После того, как вся конструкция каркаса будет собрана, производим зачистку мест сварки от окалины и обработки их антикоррозийным составом. Если металлический профиль не имеет защитного покрытия по всей поверхности – наносим его самостоятельно. К этому этапу следует относиться очень внимательно, так как от него зависит продолжительность эксплуатации навеса.

Установка металлических ферм на опоры навеса

Навесы из металлопрофиля: на фото отображен процесс монтажа стропильных ферм на опоры

Монтаж поликарбоната

Поликарбонатные листы укладываются на каркас как есть, без снятия защитной пленки. При помощи дрели на них высверливаются отверстия для вхождения креплений – в 4 см от края. Используем не обычные метизы для металла, а специальные термошайбы, с уплотнительными кольцами и заглушками. На отверстие накладываем термошайбу, закручиваем ее саморезом и закрываем его шляпку заглушкой. Вхождение крепежа должно быть строго перпендикулярным поверхности поликарбоната. Закручиваем плотно, но не перетягиваем, во избежание порчи поверхности материала.

Правильное крепление поликарбоната к каркасу металлического навеса

На рисунке показано, как крепить поликарбонат к металлическому каркасу навеса: используем специальные термошайбы

Стыковку листов поликарбоната производим при помощи разъемного профиля. Его нижняя часть прикручивается на обрешетку каркаса еще до укладки кровельного материала. Крышка «пристегивается» посредством зубчатого замка, «лапки» которого расположены на обоих частях профиля. На рисунке видно, что крышка снабжена резиновыми прокладками, которые обеспечивают дополнительную изоляцию стыков.

Стыковочный профиль для монтажа поликарбонатной крыши металлического навеса

Разъемный профиль

И остается последний шаг – закрываем боковые срезы поликарбонатных листов перфолентой, а затем торцевым профилем. Так мы защитим воздушные каналы кровли от проникновения влаги и загрязнений. На этом строительство металлического навеса окончено, можно переходить к отделке площадки под ним.

Установка торцевого профиля на поликарбонат для крыши металлического навеса

Крепление конструкции к зданиюКрепление конструкции к зданию

Поскольку стоек будет всего две-три с одной стороны, то легкий прокат уже не подойдет. Здесь нужно использовать прочный пустотелый прокат 40х60 мм или подобный ему, но не меньше. Зимы бывают разные. К зданию ферму фиксируют анкерами, а если площадь перекрытия большая, более 6 квадратов, тогда устраивают несколько дополнительных пристенных стоек. Вся конструкция фиксируется при помощи сварки, после чего обрабатывается грунтом и окрашивается. Кровельное покрытие фиксируется при помощи саморезов через уплотнительные шайбы.

Несколько дополнительных пристенных стоек

Среди вариантов, которые представлены на картинках, наверняка найдется навес, который вдохновит на постройку собственной конструкции. Желаем удачи в реализации самых смелых задумок!

Что в итоге

Навесы из металлопрофиля во дворе частного дома — один из самых распространенных видов укрытия. Они прочны, надежны, просты в монтаже и отлично выглядят. При этом навес из профнастила во дворе можно поставить как на стальном, так и на деревянном каркасе.

Металл выбирают, если важнее прочность, долговечность и цена. Дерево подходит для тех, кто готов заплатить больше за натуральность материала, эстетику и возможность поставить каркас без сварки, потеряв при этом в сроке службе и удобстве.

Для небольших отдельно стоящих во дворе навесов лучше выбирать односкатную или арочную кровлю. Односкатная крыша — самая простая в монтаже и расчетах. Арочная — изящная и воздушная, но очень сложная в изготовлении. Двускатная кровля хорошо подходит для навесов большой площади.

Монтаж и стального, и деревянного навеса идет по схожему плану. Но есть и существенные отличия: стальные опоры бетонируются, а стойки из дерева часто крепят к бетонному фундаменту анкерами. Крышу металлического навеса делают из сваренных ферм, а для монтажа деревянной кровли нужно делать пазы в брусе и досках и крепить их кронштейнами, шпильками или уголками.

Металлический навес своими руками

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Абсолютно любой владелец коттеджа или загородного дома сталкивается с необходимостью обустройства навеса для своего железного друга. Это обстоятельство обусловлено в первую очередь универсальностью конструкции, поскольку она может использоваться не только для автомобиля, но и для складирования садовых принадлежностей и небольших технических приспособлений. Вдобавок к этому эта постройка приобретает большую актуальность, когда необходимо припарковать транспортное средство на незначительное количество времени. В статье мы расскажем как сделать металлический навес своими руками для машины, предоставим пошаговые инструкции, фото и видеоматериалы.

Особенности конструкции и разнообразие ее видов

Особенности конструкции и разнообразие ее видов

Перед выполнением строительных работ следует определить будущее месторасположение навеса, его стиль, определиться с предназначением и типом возводимой конструкции. Кроме этого, стоит сделать выбор между стационарным и передвижным видом.

Достоинствами стационарной постройки являются практичность и долговечность, а подвижной – мобильность. Однако подвижный навес требует изготовления прочного каркаса, поэтому его строят в редких случаях, когда необходимо временно защитить автомобиль от осадков, прямых солнечных лучей и пыли.

По типу размещения навесы бывают отдельно стоящие и выполненные в качестве пристройки. Пристроенные сооружения образуют единую конструкцию с близлежащим зданием и объединяются часто общей крышей.

Простой навес на стоянке

Простой навес на стоянке

Крыша отдельно стоящего навеса может быть купольной, дуговой, арочной, односкатной и двускатной.

В качестве опорных столбов могут быть использованы обычные металлические или профильные трубы, кирпич и древесина. Вместе с тем кровельные материалы также изобилуют многообразием: профнастил, натуральная черепица, поликарбонат, металлочерепица и т. д.

Тип навеса и материал определяют сложность и продолжительность монтажа конструкции. Как правило, для более простой и экономичной сборки используют металлопрофиль и профнастил. Толщина столбов и перекрытий выбирается в зависимости от размеров конструкции и предполагаемой нагрузки.

Подготовительные работы

Подготовительные работы

Для успешного выполнения поставленной задачи необходимо составить примерный эскиз будущего навеса, подготовить инструмент, приобрести расходные материалы и фурнитуру. Требуемый инструментарий:

  • строительный уровень и рулетка;
  • болгарка или пила для резки металла;
  • дрель с перфоратором и набором сверл и бит;
  • клепальник;
  • саморезы по металлу или заклепки.

От четкого составления чертежа зависит полная и объективная оценка количества расходного материала, а также необходимого объема крепежных приспособлений, поэтому к составлению названного документа стоит отнестись с особым вниманием. Кроме этого, не забывайте о технике безопасности при работе с металлическими изделиями.

Подготовка площадки

Подготовка площадки

Приступая к выполнению работ, стоит провести подготовку площадки под конструкцию. Для этого согласно составленному эскизу разравниваем и утрамбовываем землю на месте предполагаемого возведения. Затем по периметру выкапываем ямы под опорные столбы глубиной от 50 до 100 см. Углубления оборудуются, таким образом, чтобы получился прямоугольник, как правило, в два ряда по 2–3 ямы.

Установка опор

Установка опор

Металлический профиль следует нарезать по количеству опорных столбов, их дина должна составлять 3 м. В зависимости от выбранного вами типа конструкции определяется способ крепления стоек. При строительстве стационарного навеса опоры устанавливаются по уровню и бетонируются, а при возведении передвижного его аналога требуется дополнительная нарезка металлических труб с диаметром, несколько большим, чем у опорной трубы, и длиной, равной глубине фундамента. Подготовленные металлические отрезки монтируются в ямы и заливаются цементным раствором. Затем в каждый из обрезков труб вставляется профиль В трубе и профиле просверливаются отверстия и вся опора стягивается болтами.

Процесс установки кровли

Процесс установки кровли

Для придания жесткости и предотвращения преждевременного разрушения можно использовать описанные защитные «кожухи» и при обустройстве стационарной конструкции. Единственное отличие от передвижных навесов будет заключаться в том, что профиль необходимо приварить к металлической трубе.

Возведение крыши

Возведение крыши

Крыши бывают цельными и разборными. Их преимущественное отличие заключается в способе крепления элементов между собой: в первом случае составные части свариваются, а во втором – стягиваются болтами. Кроме этого, конструкции бывают односкатными и двускатными.

Крепление ферм резьбовым соединением

Крепление ферм резьбовым соединением

На примере неразборной двускатной крыши рассмотрим технологию ее монтажа. К опорным столбам потребуется приварить куски металлического профиля, таким образом, чтобы получился правильный прямоугольный каркас. Затем, приступаем к сварке стропил. На земле к балке с одной и с другой стороны привариваем куски металлического профиля с шагом в 1 м под углом не более 30º. Важно учитывать, что получившаяся конструкция должна несколько выступать за пределы сваренного верхнего каркаса. Далее размещаем сваренные элементы на опорном прямоугольнике, в местах стыков провариваем.

Фермы для кровли

Фермы для кровли

Для упрощения процедуры сооружения каркаса для крыши следует усилить металлическое прямоугольное основание, находящееся на опорах, поперечными балками по центру каждой из сторон. Затем к центральной страховочной балке навариваем 20–30 см отрезки профильной трубы, которые будут выступать в роли опоры будущего конька. Далее трубами из профиля нарощенные отрезки скрепляем друг с другом и прямоугольным основанием.

Обшивка кровли

Обшивка кровли

Закончив с установкой каркаса, приступаем к обшивке профнастилом. Крепление листов осуществляется непосредственно к подготовленному каркасу на стропила внахлест друг на друга посредством заклепок, саморезов или болтов.

При самостоятельном изготовлении навеса для машины важно следовать инструкции и соблюдать размеры составных элементов, отраженные в подготовленных чертежах на основании точных расчетов. Все эти условия в совокупности с правильным подходом и надлежащим усердием позволят вам соорудить качественный металлический навес.

Видео

В этом видеоматериале подробнее рассказывается о тонкостях изготовления металлического навеса:

На фотографиях можно увидеть различные варианты обустройства металлического навеса:

Арочный металлический навес

Арочный металлический навес

Навес в частном доме

Навес в частном доме

Навес со столбами опоры из ковки

Навес со столбами опоры из ковки

Над крыльцом

Над крыльцом

Над каменным мангалом

Над каменным мангалом

Навес-беседка

Навес-беседка

Металлический навес на кирпичных опорах

Металлический навес на кирпичных опорах

Металлический навес на даче

Металлический навес на даче

Маленький навес над мангалом

Маленький навес над мангалом

Двускатный навес

Двускатный навес

Схемы

Если вы решили сделать металлический навес, то предоставленные схему могут помочь вам в изготовлении подходящей для вас конструкции:

Чертеж металлоконструкции

Чертеж металлоконструкции

Чертеж стропильной фермы

Чертеж стропильной фермы

Схема односкатного навеса

Схема односкатного навеса

Вид спереди и сбоку

Вид спереди и сбоку

Схема металлического навеса

Схема металлического навеса

Схема двускатного навеса

Схема двускатного навеса

Рабочий чертеж навеса

Рабочий чертеж навеса

Схема арочного навеса

Схема арочного навеса

Навес для авто

Навес для авто

Чертеж навеса

Чертеж навеса

Источник https://dom-i-remont.info/posts/naves/naves-dlya-mashiny-iz-profilnoj-truby-chto-nuzhno-znat-avtoram-i-budushhim-vladelczam/

Источник https://1profnastil.ru/naves-saraj/navesy-iz-metalloprofilya-foto-i-opisanie-kak-postroit.html

Источник https://kakpravilnosdelat.ru/metallicheskiy-naves-svoimi-rukami/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *